Изобретение относится к ключам специального 1азначеиия, а именно к таким, которые предназначены для законтренных резьбовы.ч соединений.
Такие соединения применяются при регулировании зазоров Б клапанах двигателей внутреннего сгорания. Регулировку зазора между упорным винтом и .квостовиком клапана необходимо нроизводнть как при изготовлении этого узла, так и в эксплуатационных условиях, в иоследнем случае особенно в связи с наличием выработки лунки в накоиечппке штока клапана. При этом необходимо одновременпо н независимо воздействовать на упорный винт (толкатель) и его коитргайку, например, вращая винт, удерживать иоследиюю.
В авт. св. ЛГо 120163 описан ключ для законтренных резьбовых соединений, содержащий две снабженные воронками головки, одна из которы.х помещена на коице трубы, через полость которой иропущен поворотный относительпо нее стержень, иесупдий на коице, обращенному в ту же сторону, что и первая головка, вторую головку.
Однако для осуществления регулирования зазора наличие такого ключа оказывается недостаточно, поскольку для выполнения этой операции необходимо иметь нриснособленпе для контроля величины зазора, установленной в результате перемещения упорного винта. В качестве такого приспособления обычно используется отдельный инструмент - щуп, что связано с онределеннымн неудобствами н иеточностями регулировання, особенно в случае выработки лунки в хвостовике кланана.
С целью регулирования зазоров в клапанах двигателей внутреннего сгорания, нредлагаемое устройство снабжено лимбом для отсчета величин осевого перемен;ения упорного Biiirra
клапана, указателем которого слу;кит вороток BTopoii голо15ки.
Па чертеже показано оппсывае; ;ос устройство.
Головка 1, иредиазначенная для иозде11ствня на контргайку упорного впита клана1;а двигателя внутреннего сгорання, расиоложена на коице трубы 2, С1 абжеиной воротком 3. Через иолость труоы пропущен стержень 4, песущий головку 5 для воздействия на упориый виит, вороток 6 со стрелкой 7 н лимбом о, свободно установленным на стержне 4.
Ре1улнровка зазора осуществляется следующим образом. Вращая вороток 3 отворачивают контргайку винта, а затем с малым усилисА новорачнвают liOpoTOK о до тех нор, иока винт не упрется в хвостовик клапана. Поль щкалы лимба 8 совмен,ают со стрелко) 7 воротка ;;. После ЭТ01Ч1, удсрЖ1Н ал лимб S на .ссте. 110во|)Г;Ч11необходимый зазор, мм; t - шаг резьбы упорного винта, мм, причем шкала лимба быть отградуирована как в градусах, так и непосредственно в мм. Затем, удерживая вороток 6 на месте, производят завертывание контргайки, враш,ая вороток 3.
Предмет изобретения
Ключ для законтренных резьбовых соединений, содержаш.ий снабженные воротками
головки, одна из которых помешена на конце трубы, через полость которой пропущен поворотный относительно нее стержень, несущий на конце, обращенном в ту же сторону, что и первая головка, вторую головку, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазоров в клапанах двигателей внутреннего сгорания, он снабжен лимбом для отсчета величин осевого перемещения упорного винта клапана, указателем которого служит вороток второй головки.
Даты
1971-01-01—Публикация