ШЛЕЙФОВАЯ КОВШЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫХ МАШИН Советский патент 1927 года по МПК E02F3/14 

Описание патента на изобретение SU2899A1

Предлагаемая шлейфовая ковшевая цепь предназначается для землечерпательных машин, работающих на различных глубинах при помощи раздвижных, подвешенных на вылете (на блоках) рам, и имеет целью получить черпание под постоянным углом к горизонту с шлейфом постоянной длины.

На фиг. 1-5 поясняется устройство и применение предлагаемой ковшевой цепи.

Рама обычной машины заменена рамой В (фиг. 1), перемещающейся в направляющих, установленных на машине, под некоторым углом к горизонту, в соответствии с формой ковша, плоскость зева которого горизонтальна. Рама, изображенная на фиг. 1, 2, 3, представляет собой железную клепанную ферму, как и обычная черпаковая рама; отличается же от нее сравнительно малой длиной и присутствием опорных частей и системы барабанов. Для осуществления поступательного движения рамы, помощью которого и достигается опускание рамы на заданную глубину, рама имеет две пары катков а-а (фиг. 2 и 3), из которых одна надета на имеющуюся в верхнем конце рамы ось, а ось нижней пары лежит во введенных в среднюю часть рамы стальных втулках b (фиг. 2), подобных таким же е верхнем конце. Катки заключаются между полками направляющих, клепанного коробчатого профиля (фиг. 3); эти последние, помощью стоек той или иной конструкции, жестко связаны в нижней части с корпусом машины, а в верхней - с главной станиной. Назначение направляющих - воспринимать вес рамы с барабанами, черпаковой цепи и - при работе, - усилие отрывания грунта, приложенное на значительном плече - на козырьке входящего на барабан ковша. Каждый данный участок направляющих может работать различно, в зависимости от того, верхняя или нижняя пара катков опирается на него; вообще говоря, усилие от верхней части всегда направлено вверх, от нижней, наоборот, - вниз. Стойки с-с (фиг. 3) попарно - правая и левая - связаны между собой ниже проходящей между ними рамы и - выше ее; для последней цели служат швеллера g, внутрь которых, на стенку, устанавливаются подшипники поддерживающих черпаковую цепь роликов r. Рама получает поступательное движение от лебедки, на барабан Г которой (фиг. 1) навернуты два троса, закрепленные концами на раме в точках е-е и е′ (фиг. 2 и 3); тросы перекинуты через соответствующие блоки f, f и f′; они осуществляют принужденное движение рамы в обоих направлениях, такое условие для движения вниз нужно для того, чтобы во время работы черпаковая цепь не вытаскивала рамы из воды. Так как при черпании на различную глубину длина пути груженого ковша до верхнего барабана различна, то требуется установить соответствующую систему поддерживающих роликов. В части пути, перекрытой неподвижными направляющими, эти ролики укреплены, как было указано, на неподвижной части конструкции. На переменном же по длине вылете подвижной рамы устанавливаются поворотные шарнирные на рычагах m ролики R, изображенные на фиг. 4 и 5. При поднимании рамы они должны убираться внутрь ее, как показано пунктиром на фиг. 4, чтобы дать ей возможность пройти под роликами r (фиг. 3), и креплениями направляющих. Откидывание их производится автоматически, при нажатии их реборды на реборды первого из неподвижных роликов r; раз откинувшись, они попадают под удерживающие их полосы h, h (фиг. 3), приклепанные к поперечным швеллерам. При опускании рамы они автоматически, силой противовеса G встают на место и поддерживают проходящие ковши. Чтобы они под действием переменной нагрузки (смена груженого ковша холостым звеном) не получили колебательного движения, не поднимали ковш слишком высоко и не вызывали толчков, груз g в крайнем нижнем, допустимом положении ложится на поперек рамы вставленную балку i (фиг. 4 и 5). Верхняя часть подвижной рамы роликов не несет.

Для осуществления постоянной длины шлейфа, кратного шагу цепи, введена система барабанов. Прежде, чем войти на обычный барабан С, черпаковая цепь огибает два барабана D и Е (фиг. 1), из которых один - D, собственно и определяет длину шлейфа, другой же играет вспомогательную роль - он имеет назначение подбирать цепь и препятствовать ей волочиться по земле сзади барабана D при неполном опускании рамы, когда цепь оказывается длиннее, чем это нужно для работы. Барабаны эти надеты на оси, подшипники которых жестко связаны с подвижной черпаковой рамой. Барабан D может по форме и размерам быть парным с барабаном С. Барабан же Е составляет с барабаном F пару; они изгибают цепь в направлении, обратном тому, как это делают бараны С и D; для этого ковш своим козырьком входит между поперечинами барабана, укрепленными в насаженных на спицы обручах. Для уменьшения трения ковша по поперечинам при выскальзывании его, поперечина может иметь вращающуюся рубашку или же вся может вращаться во вделанной в обод втулке. Для уменьшения работы трения при увеличенном количестве барабанов полезно сделать их на шариковых или роликовых подшипниках с промывкой водой. Барабан F имеет назначение отводить обвисающую цепь от грунтоприемного колодца при черпании на малую глубину и нерабочем положении.

На фиг. 1 показаны два положения цепи: при максимальном опускании рамы и - пунктиром - при вынутой из воды раме, которая при этом целиком оказывается выше ватерлинии, т.е. при нерабочем положении. При этом ковшевая цепь может свешиваться значительно ниже днища машины петлей. При работе цепь будет занимать некоторое промежуточное положение. Так как показанное пунктиром списание цепи при буксировке нежелательно, хотя и безопасно, потому что, в случае прихватывания ею на перекате, она легко отведется в сторону назад и скроется в шалмане, - при вынимании рамы можно заложить под ковш с одного борта шалмана на другой вагу, на которой и удержится цепь, перекинувшись по обе стороны ее, - или захватить цепью. Если бы для какого-либо частного случая, оказалось возможным сбегание цепи в ту или другую сторону, то барабаны могут быть для устранения этого попарно кинематически связаны, например, цепью Галля.

Похожие патенты SU2899A1

название год авторы номер документа
Черпаковое устройство для землечерпательных машин 1980
  • Опанасенко Николай Дмитриевич
  • Сивохо Евгений Сергеевич
  • Ануфриев Константин Александрович
  • Плешкановский Юрий Павлович
  • Колодочка Евгений Васильевич
SU861475A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ СНАРЯДАМИ (ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКАМИ, СОСУНАМИ И ПР.), ВРАЩАЮЩИМИСЯ ОКОЛО ЗАБИВАЕМЫХ СВАЙ 1924
  • Налетов М.П.
SU6989A1
Черпающее устройство драги 1977
  • Плясунов Иван Иванович
  • Кизлер Эдуард Августович
  • Ларионова Неонилла Александровна
  • Широкова Нина Сергеевна
SU732450A1
Черпаковый земснаряд 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1810431A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОМЫВКИ СТРУЕЙ ВОДЫ КОВШЕЙ ЧЕРПАКОВЫХ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫХ МАШИН 1923
  • Орлов И.В.
SU3593A1
ТОРФОДОБЫВАЮЩАЯ МАШИНА 1928
  • Рябов М.В.
SU12013A1
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
Устройство для определения глубины опускания черпаковой рамы 1990
  • Багаутинов Геннадий Габдрауфович
  • Багаутинов Габдрауф Атрахманович
SU1784719A1
СПОСОБ РЫТЬЯ КАНАВ СО СКОШЕННЫМИ СТЕНКАМИ 1926
SU18492A1
Рабочий орган многочерпакового земснаряда (его варианты) 1981
  • Алпатов Алексей Иванович
  • Белоусов Александр Романович
  • Стариков Александр Степанович
  • Щилов Михаил Петрович
SU1006636A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 899 A1

Формула изобретения SU 2 899 A1

1. Шлейфовая ковшевая цепь для землечерпательных машин, предназначаемых для работы на различных глубинах при помощи раздвижных, подвешенных на вылете, на блоках рам, характеризующаяся тем, что цепь лежит восходящею своею ветвью на раме с неизменным уклоном к горизонту, соответствующим горизонтальному расположению на этой ветви зевов ковшей, нисходящая же часть цепи образует ковшевой шлейф, разделенный на две части, из которых одна, состоящая из необходимого числа лишних ковшей, смотря по намеченной максимальной глубине, на которую машина сконструирована, подвешена на системе барабанов F, Е, D, а другая составляет активный шлейф машины с постоянным числом ковшей и расположена между барабанами D и С, лежащими в горизонтальной плоскости и жестко связанными в нижней выдвижной части фермы раме.

2. Применение к охарактеризованней в п. 1 цепи, закрепленных в ферме рамы, выбалансированных грузами g-поворотных шарнирных на рычагах m роликов R (фиг. 4-5) - для поддержания рабочей части цепи на переменном по длине вылете рамы, в зависимости от глубины черпания, позволяющих им, при маневрировании рамой, автоматически скрываться и становиться на место для поддержки восходящей ветви ковшевой цепи.

SU 2 899 A1

Авторы

Орлов И.В.

Даты

1927-05-31Публикация

1923-06-20Подача