ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК F02B55/16 

Описание патента на изобретение SU290389A1

Изобретеиие относится к роторно-иори1)евым двигателя.м внутреннего сгорании с илалетарным движением ротора-иоршня в тро.хоидальной KajMepe, в частности к двигателям с охлаждением ротора-норшия иро.ходяитен через него тонлнво-воздушной смесью.

Извесгны роторно-норшневые двигатели внутреннего сгорания, у которы.ч в процессе работы ротор-поршень, установленный на эксцентрике вы.ходного вала, охлаждается тоиливо-.воэдушной С-месыо, нроходящен через каналы ротора-норшня. Для увеличения ироходного сечения и снижения сонротивления внускного тракта каналы выполняются также и в эксцентрнке выходного вала.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что каналы эксце ггрнка расположены иод углом к оси вращения вала, а нсремычки между каналами образуют лопасти осевого вентилятора, иричем в иаружных стенках каналов выполнены радиальные сверления, через которые часть жидкой фазы тоиливо-воздушной смеси поступает к подшпипику ротора-поршня, смазывая его рабочую iioBej xность. Такое выполнение каналов эксцентр: кового вала иозволяет новысить коэффициент нанолнения рабочей камеры, а также улучшить смазку и уменьшить износ нодшипнпка ротора-норшня.

На фиг. 1 изображен роторно-иар1иневой двигатель; на фиг. 2 - эксцептрнковьп вал : трех проекциях и разрезы по /1-А и Б-Б.

Роторио-иоршневой дв11гатель внутреннего сгорания содеричнт корнус / с трохоидальнон рабочей камерой, poTOp-iiopinenb 2 с каналами для прохода топлнво-воздуниюй смесп и выходной вал 3 с эксцентриком -/. В эксцентрике -4 вала 3 выполнены кана.ты 5, расположенные под углом к оси врашенпя 6 вал, j, а перемычка 7 между ними образует лопасть осевого вентплятора, пагнетаюп1его топ.;ивовоздушную смесь в рабочую каме)}. В нар жпых сте1п ах каналов ,Т выполпеш радиальные сверлеиня 8 для смазки рабочей иоверхностн ротора-норгння жидкой фазой тонлнвовоздушной смесп.

Как показали испытания, при работе лвнгателя через каналы эксцентрика проходггт до

507о топливо-воздушной смеси, постунаюшеп в рабочую камеру. Это объясняется тем, что скорость врап;ення выходного вала с эксцентриком нревышает скорость врапкмшя ротора-110р1ння в три раза, а иронзвод1ггелы1ост 5 осевого вентилятора, как известно, нропорцпональна числу оборотов. Высокое число оборотов выходного вала способствует сепарацин жидкой фазы из топливо-воздушной

смеси, поступающей через сверления 8 к рабочей поверхности ротора-поршпя для ее смазки.

При работе двигателя и вращении выходпего вала ,; с эксцентриком 4 перемычка 7 между каналами 5 выполняет роль малолопастного осевого вентилятора п создает наддув топливо-воздушной смеси, иостуиаюп1.ей затем в рабочую камеру. При про.хожденпп топливо-воздушной смеси, содержащей растворенное в бензине масло, но каналам 5 более тяжелые канлн жидкой под действием центробежных спл концентрируются У наружных стенок каналов и, попадая в радпальные сверления 8, обеспечивают смазку рабочей поверхности подшипника ротора-иоршня.

Предмет изобретения

1.Эксцентриковый вал роторно-иоршневого двигателя внутреннего сгорания с иланетарным движением ротора-иоршня, содержащий эксцентрик с каналами для ирохода топливо-воздушной смесн, отличающийся тем, что, с целью новыщення коэффициента наполнения, каналы эксцентрика вынолнены нод углом к оси врац;ения вала, а перемычки между каиалами образуют лопасти осевого вентилятора.

2.Эксцентриковый вал ио п. 1, отличающийся тем, что в наружных стенках каналов выполнены радиальные сверления для подачи части жидкой фазы топливо-воздущной смеси для с.мазки подшипника ротора-поршня.

Похожие патенты SU290389A1

название год авторы номер документа
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Тимерзянов Рустем Наилевич
RU2362883C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU312949A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2014
  • Школьник Николай
  • Школьник Александр С.
  • Любомирский Алекс
RU2662031C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 2002
  • Белашов А.Н.
RU2206760C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ 2007
  • Ильиных Юрий Гаврилович
RU2359140C2
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Басов Владимир Ефимович
SU572579A1
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2285126C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Подруцкий Анатолий Павлович[Ua]
  • Подруцкий Борис Анатольевич[Ua]
  • Подруцкий Александр Анатольевич[Ua]
RU2076217C1

Иллюстрации к изобретению SU 290 389 A1

Реферат патента 1971 года ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 290 389 A1

S-S

А -А

cL

SU 290 389 A1

Даты

1971-01-01Публикация