Изобретеиие относится к роторно-иори1)евым двигателя.м внутреннего сгорании с илалетарным движением ротора-иоршня в тро.хоидальной KajMepe, в частности к двигателям с охлаждением ротора-норшия иро.ходяитен через него тонлнво-воздушной смесью.
Извесгны роторно-норшневые двигатели внутреннего сгорания, у которы.ч в процессе работы ротор-поршень, установленный на эксцентрике вы.ходного вала, охлаждается тоиливо-.воэдушной С-месыо, нроходящен через каналы ротора-норшня. Для увеличения ироходного сечения и снижения сонротивления внускного тракта каналы выполняются также и в эксцентрнке выходного вала.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что каналы эксце ггрнка расположены иод углом к оси вращения вала, а нсремычки между каналами образуют лопасти осевого вентилятора, иричем в иаружных стенках каналов выполнены радиальные сверления, через которые часть жидкой фазы тоиливо-воздушной смеси поступает к подшпипику ротора-поршня, смазывая его рабочую iioBej xность. Такое выполнение каналов эксцентр: кового вала иозволяет новысить коэффициент нанолнения рабочей камеры, а также улучшить смазку и уменьшить износ нодшипнпка ротора-норшня.
На фиг. 1 изображен роторно-иар1иневой двигатель; на фиг. 2 - эксцептрнковьп вал : трех проекциях и разрезы по /1-А и Б-Б.
Роторио-иоршневой дв11гатель внутреннего сгорания содеричнт корнус / с трохоидальнон рабочей камерой, poTOp-iiopinenb 2 с каналами для прохода топлнво-воздуниюй смесп и выходной вал 3 с эксцентриком -/. В эксцентрике -4 вала 3 выполнены кана.ты 5, расположенные под углом к оси врашенпя 6 вал, j, а перемычка 7 между ними образует лопасть осевого вентплятора, пагнетаюп1его топ.;ивовоздушную смесь в рабочую каме)}. В нар жпых сте1п ах каналов ,Т выполпеш радиальные сверлеиня 8 для смазки рабочей иоверхностн ротора-норгння жидкой фазой тонлнвовоздушной смесп.
Как показали испытания, при работе лвнгателя через каналы эксцентрика проходггт до
507о топливо-воздушной смеси, постунаюшеп в рабочую камеру. Это объясняется тем, что скорость врап;ення выходного вала с эксцентриком нревышает скорость врапкмшя ротора-110р1ння в три раза, а иронзвод1ггелы1ост 5 осевого вентилятора, как известно, нропорцпональна числу оборотов. Высокое число оборотов выходного вала способствует сепарацин жидкой фазы из топливо-воздушной
смеси, поступающей через сверления 8 к рабочей поверхности ротора-поршпя для ее смазки.
При работе двигателя и вращении выходпего вала ,; с эксцентриком 4 перемычка 7 между каналами 5 выполняет роль малолопастного осевого вентилятора п создает наддув топливо-воздушной смеси, иостуиаюп1.ей затем в рабочую камеру. При про.хожденпп топливо-воздушной смеси, содержащей растворенное в бензине масло, но каналам 5 более тяжелые канлн жидкой под действием центробежных спл концентрируются У наружных стенок каналов и, попадая в радпальные сверления 8, обеспечивают смазку рабочей поверхности подшипника ротора-иоршня.
Предмет изобретения
1.Эксцентриковый вал роторно-иоршневого двигателя внутреннего сгорания с иланетарным движением ротора-иоршня, содержащий эксцентрик с каналами для ирохода топливо-воздушной смесн, отличающийся тем, что, с целью новыщення коэффициента наполнения, каналы эксцентрика вынолнены нод углом к оси врац;ения вала, а перемычки между каиалами образуют лопасти осевого вентилятора.
2.Эксцентриковый вал ио п. 1, отличающийся тем, что в наружных стенках каналов выполнены радиальные сверления для подачи части жидкой фазы топливо-воздущной смеси для с.мазки подшипника ротора-поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2362883C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU312949A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2662031C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285126C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
S-S
А -А
cL
Даты
1971-01-01—Публикация