Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие эксцентриковый вал с осевыми каналами н ротор-норшень с нолостью охлаждения, выполненной в виде сегментных выемок, в которые поступает охлаждающая среда.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части ротора-норщня и соединена с осевыми каналами при помощи отверстий, расположенных тангенциально к нанравлению движения топливо-воздушной смеси.
Такое вынолнение двигателя нозволяет повысить эффективность охлаждения и смазки подщипников ротора-поршня и повысить их работоспособность.
На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, впускным 3 и перепускным 4 каналами. В корпусе размещены эксцентриковый вал 5, на эксцентрике 6 которого, снабженном осевыми 7 и радиальными 8 каналами, установлен ротор-поршень 9. В роторе-поршне выполнены осевые каналы 10 для прохода топливо-воздушной смеси и кольцевая выемка 11, расположенная в средней части ротора-поршня и связанная тангенциально направленными отверстиями 12 с каналами 10. В ротор-поршень запрессована втулка 13, выполненная в виде нарул ной обоймы роликоподшипннков 14 и снабженная
несколькими отверстиями 15. Отверстия 15 втулки 13 и отверстия 12 ротора-поршня развернуты на некоторый угол.
При работе двигателя топливо-воздушная смесь, поступающая по впускному каналу 3,
разделяется па два потока, один из которых проходит по осевым каналам 10 роторапоршня, а другой - по осевым ка}1алам 7 эксцентрикового вала 5. Под действием центробежных сил смесь, находящаяся в каналах 7, подается в радиальные каналы 8 вала 5 и из них - в кольцевую выемку 11 ротора-поршня 9. Из выемки 11 смесь через отверстия 12 выходит в осевые каналы 10, о.клаждая втулку 13 и ротор-поршень 9. Так
как вал 5 врао,ается в три раза быстрее ротора-поршня Я то в кольцевой выемке // создается определенное давление, заставляющее топливо-воздушную смесь проходить через роликоподшипникн 14 к торцам эксцентрика, где во время работы двигателя всегда имеется разрежение. По мере увеличения числа оборотов эксцентрикового вала 5 давление в выемке 11 возрастает, что способствует увеличению количества с.меси, проходяТангенциальное направление отверстий 12, связывающих кольцевую выемку // и осевые каналы 10 ротора-поршня 9, позволяет уменьшить сопротивление движению основного потока топливо-воздушной смеси через каналы 10.
Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой,
содержащий эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и смазки, полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части роторапоршня и соединена с осевыми каналами отверстиями, расположенными тангепциально к направлению движения топливо-воздушной смеси.
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация