РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F02B55/04 

Описание патента на изобретение SU312949A1

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие эксцентриковый вал с осевыми каналами н ротор-норшень с нолостью охлаждения, выполненной в виде сегментных выемок, в которые поступает охлаждающая среда.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части ротора-норщня и соединена с осевыми каналами при помощи отверстий, расположенных тангенциально к нанравлению движения топливо-воздушной смеси.

Такое вынолнение двигателя нозволяет повысить эффективность охлаждения и смазки подщипников ротора-поршня и повысить их работоспособность.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, впускным 3 и перепускным 4 каналами. В корпусе размещены эксцентриковый вал 5, на эксцентрике 6 которого, снабженном осевыми 7 и радиальными 8 каналами, установлен ротор-поршень 9. В роторе-поршне выполнены осевые каналы 10 для прохода топливо-воздушной смеси и кольцевая выемка 11, расположенная в средней части ротора-поршня и связанная тангенциально направленными отверстиями 12 с каналами 10. В ротор-поршень запрессована втулка 13, выполненная в виде нарул ной обоймы роликоподшипннков 14 и снабженная

несколькими отверстиями 15. Отверстия 15 втулки 13 и отверстия 12 ротора-поршня развернуты на некоторый угол.

При работе двигателя топливо-воздушная смесь, поступающая по впускному каналу 3,

разделяется па два потока, один из которых проходит по осевым каналам 10 роторапоршня, а другой - по осевым ка}1алам 7 эксцентрикового вала 5. Под действием центробежных сил смесь, находящаяся в каналах 7, подается в радиальные каналы 8 вала 5 и из них - в кольцевую выемку 11 ротора-поршня 9. Из выемки 11 смесь через отверстия 12 выходит в осевые каналы 10, о.клаждая втулку 13 и ротор-поршень 9. Так

как вал 5 врао,ается в три раза быстрее ротора-поршня Я то в кольцевой выемке // создается определенное давление, заставляющее топливо-воздушную смесь проходить через роликоподшипникн 14 к торцам эксцентрика, где во время работы двигателя всегда имеется разрежение. По мере увеличения числа оборотов эксцентрикового вала 5 давление в выемке 11 возрастает, что способствует увеличению количества с.меси, проходяТангенциальное направление отверстий 12, связывающих кольцевую выемку // и осевые каналы 10 ротора-поршня 9, позволяет уменьшить сопротивление движению основного потока топливо-воздушной смеси через каналы 10.

Предмет изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой,

содержащий эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и смазки, полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части роторапоршня и соединена с осевыми каналами отверстиями, расположенными тангепциально к направлению движения топливо-воздушной смеси.

Похожие патенты SU312949A1

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU832098A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Басов Владимир Ефимович
SU767379A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Басов Владимир Ефимович
SU572579A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/. 1997
  • Московченко А.П.
RU2142057C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU787700A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2001
  • Анищенко А.А.
  • Анищенко А.А.
  • Чернов В.Ю.
  • Чернов В.В.
RU2200854C2
Роторно-поршневой двигатель 1991
  • Подолян Олег Иванович
SU1828508A3

Иллюстрации к изобретению SU 312 949 A1

Реферат патента 1971 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 312 949 A1

Фиг. 2

SU 312 949 A1

Даты

1971-01-01Публикация