Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU572579A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-иоршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением в ней полого ротора-поршня, снабженного системой смазки и охлаждения его элементов путем подачи масла по осевому каналу эксцентрика выходного вала и сообш;еиному с ним раздельному радиальному каналу для подачи масла к роликовому подшипнику и в полость ротора-поршня для его охлаждения 1.

Недостатком этих двигателей является сложность размеш,ения раздельных радиальных каналов в эксцентрике выходного вала.

Известны также роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержаш.ие полый роторпоршень, установленный на эксцентрике выходного вала с осевым и радиальным каналами для подвода масла к подшипникам качения, размещенным в полости между роторомпоршнем и эксцентриком выходного вала 2.

Недостатками таких двигателей являются худшие условия смазки подшипников, расположенных у торцов эксцентрика и нагруженных в большей степени, чем подшипники, расположенные в средней плоскости эксцентрика. Для улучшения условий смазки подшипников в предлагаемом двигателе радиальный капал расположен у одного из торцов эксцентрика, а на его выходе выполнен кольцевой маслосборник, связанный распределительными отверстиями с полостью размеш,ения подшипников и внутренней полостью ротора-поршня.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, полый ротор-иоршень 2,

планетарно ДБИжуш,ийся в рабочей камере, центральный канал 3 для подвода масла, выполненный в выходном валу 4 и сообп;енный с ним радиальный канал 5, который расположен у торца эксцентрика 6. В полости между

ротором-поршнем 2 и эксцентриком 6 выходного вала расположены многорядные подшиппики 7 качения, на которых установлен роторпоршень 2.

На выходе радиального канала 5 выполнен

кольцевой маслосборник, который образован сообш,енными радиальным отверстием 8 кольцевыми полостями 9 и 10. Причем первая полость 9 связана распределительным отверстием 11 с полостью размеш,ения подшипников,

а вторая полость 10 связана распределнтельным отверстием 12 с внутренней полостью ротора-поршня.

При этом для лучшей технологичности выполнения и сборки маслосборника, образованного этими полостями, полость 9 выполнена в шайбе 13, установленной в торец крайнего подшипника, а полость 10 - в бурте втулки 14 подшипника.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При враш,ении ротора-поршня 2 в рабочей камере масло, подаваемое по каналу 3 выходного вала 4 направляется по каналу 5 в полость 9 кольцевого маслосборника. Из полости 9 маслосборника масло направляется через отверстие 11 к наиболее нагруженному ряду подшипников 7, расположенному у торца эксцентрика 6, и далее вдоль последуюш,их рядов подшипников (направление движения масла показано на чертежах стрелками).

Одновременно из полости 9 через отверстия 8 масло поступает в полость 10 маслосборника, а из нее через отверстие 12 в полость ротора-поршня 2, например, на его охлаждение.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреинего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, 5 содержащий полый ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала с осевым и радиальным каналами для подвода масла к подшипникам качения, размещенным в полости между ротором-поршнем и эксцентриком выходного вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников, радиальный канал расположен у одного из торцов эксцентрика, а на его выходе выполнен кольцевой маслосборник, связанный

5 распределительными отверстиями с полостью размещения подшипников и внутренней полостью ротора-поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Н. С. Ханин, С. Б. Чистозвонов. «Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М., Машгиз, 1964, с. 125.

2. Патент США № 2947290, кл. 123-8.05, 1960 (прототип).

,1

Похожие патенты SU572579A1

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Басов Владимир Ефимович
SU767379A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Басов Владимир Ефимович
  • Баканов Анатолий Георгиевич
SU652337A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Дочкин Владимир Петрович
  • Филимонов Сергей Михайлович
SU653416A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU832098A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU312949A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075616C1
Роторно-поршневой двигатель 1987
  • Зиновьев Игорь Владимирович
  • Кринский Александр Юрьевич
  • Кубяк Андрей Сергеевич
  • Мухачев Борис Александрович
  • Пятов Иван Соломонович
  • Щигорцев Вячеслав Георгиевич
SU1606720A1
Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вульф Лейтерманн
  • Армин Баудер
  • Йоханнес Штейнварт
SU703041A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3

Иллюстрации к изобретению SU 572 579 A1

Реферат патента 1977 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 572 579 A1

SU 572 579 A1

Авторы

Басов Владимир Ефимович

Даты

1977-09-15Публикация

1975-12-12Подача