Изобретение касается комбинированных передаточных механизмов, применяемых для изменения передаточного числа между ведущим и ведомым валом и состоящих КЗ системы пневматически включаемых и выключаемых кулачковых муфт, плс1нетарной системы зубчатых колес и системы коловратных гидравлических насоса и двигателя с радиально подвижными плоскими лопастями. В предлагаемом механизме ведущий вал соединен с валом насоса при помощи пневматически действующей кулачковой муфты, своим зубчатым венцом соединенной с зубчатым венцом коробки, которая при помощи расположенных внутри нее второй пневматически действующей кулачковой муфты и планетарной системы зубчатых колес соединяет вал гидравлического двигателя, приводимого во вращение от насоса, с ведомым валом, соединенным с ходовой частью тепловоза.
На чертеже фиг. 1 изображает схему передаточного механизма; фиг. 2-осевой разрез коробки с планетарной системой зубчатых колес и с кулачковой муфтой и осевой разрез кулачковой муфты, соединяющей ведущий вал с валом насоса; 4)иг. 3 - поперечный разрез коррбки с планетарной системой зубчатых колес и
с кулачковой муфтой; фиг. 4 и 5-боков ойи лобовой ВИДЬ муфты, соединяющей ведущий вал с валом насоса.
Ведущий вал D Сф.иг. 1) двигателя, несущий на себе маховик М, посредством рессорной муфты Л/, подобной муфте тепловоза Ю 005, пневматически включаемой и выключаемой кулачковой муфты / и вилки С передает вращение валу гидравлического коловратного насоса Z, а последний приводит в действие, подобный ему по устройству, гидравлический коловратный двигатель Z. От гидравлического двигателя через муфту //, подобную муфте /, и через коробку Р, соединенную своим зубчатым венцом с таким же венцом муфты / и несущую в себе планетарную зубчатую систему и муфту /// (фиг. 2), подобную муфте /, вращение передается ведомому валу g, который посредством конической пары зубчаток соединен с отбойным валом W, связанным со сцепными дышлами.
Внутри коробки Р (фиг. 2 и 3) помещены два зубчатых колеса S я f, из коих первое соединено с валом g, идущим к отбойному валу W, а второе-с валом, идущим к муфте //, при чем оба колеса отделены друг от друга перегородкой /, представляющей одно целое с коробкой Р.
Оба колеса соединены друг с другом сателитами, из которых каждый состонт из двух шестеренок UitQ, жестко укре, пленных на общей оси, расположенной своей средней промежуточной шейкой в перегородке /, а своими концевыми шейками-в подшипниках, вставленных в лобовые стёнки коробки. Сама коробка Р свободно вращается на шейках зубчатых колес S VI F. Зубчатое колесо F вращается в ту же сторону, в какую вращается и коробка Р.
За один оборот коробки Р при неподвижном положении колеса F шестерня-Q обегает начальную окружность последнего, равную
Зтс/-..
При одновременном вращений колеса F с числом оборотов Пр за один оборот
коробки Р шестеренка Q обегает путь, равный
5, 2кгр. - 2згг, Пр, а за к оборотов коробки
5, к(27СГ, -27СГ, . n),|l- пЛк,
за каковой путь шестеренки U тл Q делают оборотов
(l-«/)«Если бы при вращении коробки шестерня . и не вращалась, колесо 5 имело бы одинаковую угловую скорость с коробкой, и за к оборотов последней любая точка начальной окружности колеса описывала бы путь, равный
X2лг к,
но шестерня U вращается и за к оборотов коробки обегает начальную окружность колеса 5 на величину
У :27ГГу
7
поэтому путь, описываемый какой-либо точкой начальной окружности колеса 5
за время к оборотов коробки выражается величиной
у
2;:r.-2;rr().«--.).
а соответствующее число оборотов ко леса S и вала G - величиной
п.-, п„ .-- G S 2icr,
I V u (, Л
к 1 1- п., L
L а s
При определенном значении радиусоа зубчаток, например:
г - 4
Гр ч.
S
ГУ 2, 1.
последнее выражение принимает следующий вид:
(l-n,) (,.),
из коего видно, что число оборотов колеса S зависит от числа оборотов л: коробки и числа оборотов я, которое делает колесо F за один оборот коробки Но число оборотов коробки зависит отоборотов двигателя и, следовательно остается постоянным, поэтому число оборотов колеса 5 изменяется в зависимости от скорости вращения колеса F.
Из таблицы, в которой приведены некоторые частные значения ПрЯ п, видно,
что при угловой скорости вращения
гидравлического двигателя, а следовательно, и колеса F, равной /8 скорости вращения коробки, чирло оборотов колеса S равно О, при понижении скорости вращения колеса F колесо 5 начинает вращаться в обратную сторону, соответственно увеличивая свою скорость, а при повышении скорости враще 1ия колеса F колесо S начинает вращаться в ту же. сторону, соответственно увеличивая свою скорость.
I-.
При значении Пг- 1 скорость вращения коробки, колеса F и колеса .S становится одинаковой, при чем скЬрость вращения сателитов вокруг своих осей становится равной нулю:
(f-v) наступлении такого момента относительную неподвижность колес S н F коробки Р можно закрепить включением муфты /// и, выключив муфты / и //, разъединить двигатель р насос с одной стороны и гидравлический двигатель и колесо F с другой, после чего вращение от вала двигателя будет передаваться валу С при помощи зубчатых венцов муфты / и коробки Р бея участия в этом гидравлическое двигателя и наЬрса. Этим устраняется пбтеря мощности г вигателя
на работу тр15ния в зубчатках и в гидравлической системе, а кроме того/ уменьшается изнашиваемость соответствующих деталей.
Коробка Т-7 муфты /(фиг. 2) жестко соединена с валом /, связанным при помощи рессорной муфты М с валом Р (фиг. 1) двигателя. Внзггри коробки поме щен диск Z,, жестко соединенный с ва лом. у, связанным при помощи вилки С с насосом Z и охваченным втулкой N коробки Т- Р. Вал / вместе с крробкой Т-Т может свободно вращаться относительно вала у с. его диском ,. Вместе с коробкой Т - Р вращается диск L, помещенный ваугри коробки и перемещающийся вдоль ее оси, скользя своими выступами А, расположенными на боковой его поверхности, вдоль направляющих В коробки. Торцы дисков, обращенные друг к другу, имеют врлнистую поверхность (фиг. 4 и 5), благодаря которой при г сближении дисков гребни волн одного из них. входят во впадины между гребнями другого и прог изводят сцепление дисков,а следовательно, и валов J ти у. Коробка и диск L снабжены кольцевыми резиновыми прокладками d, d. При Полном сближении дисков прокладки прижимаются друг к другу и предотвращают зггечку сжатого воздуха, который поступает из трубопровода в подшипник вала У, где он удерживается от утечки )гплотняющими кольцами Л, А, и далее по каналу е в камеру тп, производя перемещение диска L и прижимание его к диску i-
Муфта //отличается от муфты /только тем, что ее коробка не имеет зубчатого венца, jj
В муфте // (фиг. 2) коробкой является зубчатое колесо F, а неподвижным в осевом направлении диском - прилив / на перегородке /. Одно из уплотняющих колец d, как и в муфте / укреплено на подвижном диске/2, а другое-на кольцевой закраине колёса F. Особенностью муфты /// является то, что она включается и выключается при одинаковой скорости вращения соединяемых деталей.
Все три муфты включаются при помощи впуска в коробку сжатого воздуха, а выключаются при помощи выпуска воздуха.
Предмет изобретения.
, 1. Передаточный механизм для тепловозов, отличающийся тем, что между валом , двигателя и приводным; валом тепловоза включены зубчатая и гидравлическая передачи таким образом, что вначале пуЬка двигателя работает лишь гидравлическая передача, которая по до стижении определенной скорости автомат тически выключается с тем, чтобы работа двигателя передавалась только через зубчатую передачу.
2.Форма ры1/олнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что шестерня Н связана жестеко с валом двигателя, а шестерня Я связана с ведомым валом и валом гидравлической передачи посредством сате1литов, f/ и Q.
3.Форма вь1полнения механизма по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что колесо Н заключает в себе только фрикционное зацепление, тогда, как колесо Р помимо фрикционного зацепления снабжено эпициклической передачей Q, U, S Н F.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1931 |
|
SU38670A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2026498C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЯДОМ | 2009 |
|
RU2499169C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО В ПОЛЕТЕ ШАГА | 1944 |
|
SU69544A1 |
Силовой агрегат | 1989 |
|
SU1830011A3 |
Фпг.1
h .
М
да
as
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1929-01-16—Подача