Известны винты изменяемого в полете шага с поворотом лопастей червячными парами, соединенными с валом двигателя через планетарный редуктор, заключающий в себе сателиты и два солнечные колеса, свободно сидящие на валу и затормаживаемые для поворота лопастей фрикционной муфтой.
Предложенный винт изменяемого в полете шага отличается от известных тем, что червяки смонтированы на одних осях с сателитными шестернями, а солнечные колеса выполнены одно с венцом внешнего зацепления, а другое с венцом внутреннего зацепления.
На фиг. 1 схематически изображен винт изменяемого в полете шага, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Винт крепится к носку двигателя 1 и обеспечивает перевод во флюгель и реверсирование. Винт включает в себя втулку 2 с лопастями, редуктор 3 с гидрофрикционной муфтой 4, гидрорегулятор 5 с краном 6 управления флюгером и реверсом.
Втулка неразъемная и по конструктивному выполнению и креплению лопасти аналогична с известными. Поворот лопасти осуществляется червяком 7, входищим в зацепление с червячной шестерней 8, укрепленной на конце каждой лопасти. Редуктор включает большое солнечное колесо 9 с венцом внутреннего зацепления, малое солнечное колесо 10 с венцом внешнего зацепления и стелитные шестерни II, монтированные на одних осях с червяками 7.
Гидрофрикционная муфта расположена внутри непожвижного корпуса 12, укрепленного на носке мотора. Она состоит из двух пакетов дисков 13 и двух кольцевых анехроидов 14 и предназначена для притормаживания в определенный момент большого или малого солнечного колеса.
Гидрорегулятор представляет собой обычный центробежный гидравлический регулятор, работающий по двухсторонней схеме. Он предназначен для автоматического поддержания заданных оборотов. Кран 6 служит для перевода лопастей во флюгер и реверсирование, а также для ручного управления винтом. Управление гидрорегулятором и краном производится из кабины пилота. Управление краном может быть дистанционным.
Работает винт следующим образом.
С переводом во флюгер при работающем двигателе самолета гидрорегулятор 5 выключается, кран 6 на несколько секунд переводится в положение "флюгер". При этом масло подается к левому кольцевому анероиду 14, левый пакет дисков 13 зажимается, а большое солнечное колесо 9 притормаживается, сателитные шестерни II повернуться, увлекая червяки 7. Последние через червячные шестерни 8 поворачивают лопасти втулок 2 на утяжеление до установки во флюгерное положение (до упора флюгера). По достижении упора диски 13 пробуксовывают, предохраняя механизмы винта от поломки. При переводе во флюгер при неработающем моторе самолета гидрорегулятор 5 выключен, кран 6 установлен в положении "Флюгер" и к нему подводится сжатый воздух от пневмосистемы самолета, который поступает к левому кольцевому анехроиду 14 и сжимает левый пакет дисков 13. Большое солнечное колесо 9 притормаживается, а сателитные шестерни II поворачиваются, увлекая червяки 7. В первый момент происходит увеличение шага лопастей втулок 2 за счет встречного потока воздуха, а поворот от тяжелого шага до флюгерного положения осуществляется за счет инерции вращающихся масс винта и двигателя. Если мотор остановится на ходу, то вращение его может быть осуществлено сжатым воздухом через пусковую систему.
При реверсировании гидрорегулятор 5 выключен, кран 6 установлен в положении "реверс" и масло от гидрорегулятора поступает к правому кольцевому анероиду 14, сжимая правый пакет дисков 13. При этом малое солнечное колесо 10 притормаживается, а сателитные шестерни II проворачиваются, увлекая червяки 7. Лопасти втулок 2 поворачиваются в направлении облегчения шага и, перейдя через нулевое положение, устанавливаются на отрицательный угол, т.е. происходит реверсирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Винт с автоматически изменяемым шпатом | 1943 |
|
SU64239A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1948 |
|
SU84909A1 |
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2018 |
|
RU2682998C1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1446096A1 |
Реле повторного включения | 1936 |
|
SU48727A1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
Коловратный двигатель | 1933 |
|
SU43778A1 |
Винт изменяемого в полете шага с поворотом лопастей червячными парами, сочлененными с валом мотора через планетарный редуктор, заключающий сателиты и два солнечных колеса, отличающийся тем, что червяки монтированы на одних осях с сателитными шестернями, а солнечные колеса выполнены одно с венцом внешнего зацепления, а другое с венцом внутреннего зацепления.
Авторы
Даты
1967-01-14—Публикация
1944-11-14—Подача