ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО В ПОЛЕТЕ ШАГА Советский патент 1967 года по МПК B64C11/06 

Описание патента на изобретение SU69544A1

Известны винты изменяемого в полете шага с поворотом лопастей червячными парами, соединенными с валом двигателя через планетарный редуктор, заключающий в себе сателиты и два солнечные колеса, свободно сидящие на валу и затормаживаемые для поворота лопастей фрикционной муфтой.

Предложенный винт изменяемого в полете шага отличается от известных тем, что червяки смонтированы на одних осях с сателитными шестернями, а солнечные колеса выполнены одно с венцом внешнего зацепления, а другое с венцом внутреннего зацепления.

На фиг. 1 схематически изображен винт изменяемого в полете шага, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Винт крепится к носку двигателя 1 и обеспечивает перевод во флюгель и реверсирование. Винт включает в себя втулку 2 с лопастями, редуктор 3 с гидрофрикционной муфтой 4, гидрорегулятор 5 с краном 6 управления флюгером и реверсом.

Втулка неразъемная и по конструктивному выполнению и креплению лопасти аналогична с известными. Поворот лопасти осуществляется червяком 7, входищим в зацепление с червячной шестерней 8, укрепленной на конце каждой лопасти. Редуктор включает большое солнечное колесо 9 с венцом внутреннего зацепления, малое солнечное колесо 10 с венцом внешнего зацепления и стелитные шестерни II, монтированные на одних осях с червяками 7.

Гидрофрикционная муфта расположена внутри непожвижного корпуса 12, укрепленного на носке мотора. Она состоит из двух пакетов дисков 13 и двух кольцевых анехроидов 14 и предназначена для притормаживания в определенный момент большого или малого солнечного колеса.

Гидрорегулятор представляет собой обычный центробежный гидравлический регулятор, работающий по двухсторонней схеме. Он предназначен для автоматического поддержания заданных оборотов. Кран 6 служит для перевода лопастей во флюгер и реверсирование, а также для ручного управления винтом. Управление гидрорегулятором и краном производится из кабины пилота. Управление краном может быть дистанционным.

Работает винт следующим образом.

С переводом во флюгер при работающем двигателе самолета гидрорегулятор 5 выключается, кран 6 на несколько секунд переводится в положение "флюгер". При этом масло подается к левому кольцевому анероиду 14, левый пакет дисков 13 зажимается, а большое солнечное колесо 9 притормаживается, сателитные шестерни II повернуться, увлекая червяки 7. Последние через червячные шестерни 8 поворачивают лопасти втулок 2 на утяжеление до установки во флюгерное положение (до упора флюгера). По достижении упора диски 13 пробуксовывают, предохраняя механизмы винта от поломки. При переводе во флюгер при неработающем моторе самолета гидрорегулятор 5 выключен, кран 6 установлен в положении "Флюгер" и к нему подводится сжатый воздух от пневмосистемы самолета, который поступает к левому кольцевому анехроиду 14 и сжимает левый пакет дисков 13. Большое солнечное колесо 9 притормаживается, а сателитные шестерни II поворачиваются, увлекая червяки 7. В первый момент происходит увеличение шага лопастей втулок 2 за счет встречного потока воздуха, а поворот от тяжелого шага до флюгерного положения осуществляется за счет инерции вращающихся масс винта и двигателя. Если мотор остановится на ходу, то вращение его может быть осуществлено сжатым воздухом через пусковую систему.

При реверсировании гидрорегулятор 5 выключен, кран 6 установлен в положении "реверс" и масло от гидрорегулятора поступает к правому кольцевому анероиду 14, сжимая правый пакет дисков 13. При этом малое солнечное колесо 10 притормаживается, а сателитные шестерни II проворачиваются, увлекая червяки 7. Лопасти втулок 2 поворачиваются в направлении облегчения шага и, перейдя через нулевое положение, устанавливаются на отрицательный угол, т.е. происходит реверсирование.

Похожие патенты SU69544A1

название год авторы номер документа
Винт изменяемого шага 1947
  • Денисов И.Т.
  • Новиков М.Л.
SU70850A1
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
Винт с автоматически изменяемым шпатом 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64239A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1948
  • Корецкий В.Т.
SU84909A1
Механизм изменения шага соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67528A1
ВЕРТОЛЁТ 2018
RU2682998C1
Лебедка 1985
  • Белостоцкий Николай Владимирович
  • Белый Анатолий Борисович
  • Доценко Валентин Яковлевич
  • Шкваренко Николай Иванович
SU1446096A1
Реле повторного включения 1936
  • Иконников С.Н.
SU48727A1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
Коловратный двигатель 1933
  • Маркевич Г.Ф.
SU43778A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 544 A1

Формула изобретения SU 69 544 A1

Винт изменяемого в полете шага с поворотом лопастей червячными парами, сочлененными с валом мотора через планетарный редуктор, заключающий сателиты и два солнечных колеса, отличающийся тем, что червяки монтированы на одних осях с сателитными шестернями, а солнечные колеса выполнены одно с венцом внешнего зацепления, а другое с венцом внутреннего зацепления.

SU 69 544 A1

Авторы

Янкилевич Б.М.

Даты

1967-01-14Публикация

1944-11-14Подача