Изобретение относится к передачам, заключающим в себе по крайней мере три параллельных фрикционкь:х диска, взаимодействующие друг с другом noсредстве. {е кольких пар помещегшых между нкыи фрикционных роликов, прижимаемых к центральному диску npii помощи смещения вдоль оси одного из двух крайних совместно вращающихся дисков i-i переставляемых вдоль радиуса дисков на равно. для всех расстояние от центра этих дисков при аомогди винтов, сопряженных между собою посредством 3}Чгчагой передачи. В предлагаемой передаче центральный диск свобггдно вращается в качестве 17 ряг;ита, а зел:). ый вал расположен в центре дисков и приводи 1ся во вращение при помощи зубчато f; передачи от радиальных направляющих, которые вращаются вместе со скользящи и вдоль них роликами и со свободно охЕттываемыми им1; винтами, сопряженными между собой своилк внутреинкмн .чокцами посредством кон1 ческой зуб43тси передачи.
Чертеж изображает бсковой чи,; перед::чи с час7нч;:ь;м разрезом последней.
Кожух 1, 17олучающкй зращенпе от двигателя, .нгбжен пере тйЕ-той вдоль
;2зе)
его оси крыи.ой IS, притягиваемой к нему при помощи электромагнита 2, возбуждаемого током, который подводится через скользящие контакты 3. 18, так же как и вторая, жестко соединенная с кожухом 1, предстанляют собою фрикционные диски, прижимаемые благодаря электромагниту 2 к двум группам фрикционных роликов 6. взлпмодействующих с центральным диском 8, свободно вращающимся в качестве паразита вокруг неподвижного корпуса 4, в центре коего расположен ведомый вал 10. Ролики 6 укреплены со свободой движения лишь вдоль своей оси на радиальных направляю ц::х ;j, которые в одиь-аксвом количестве с обеих сторон диска 8 и притом точно друг против друга распо.чожены поворотно вокруг собственных осей в подшипниках корпуса 4 и несут на своих концах, входящих внутрь полого неподвижного корпуса 4 конические шестерни, сцепленные с двусторонним коническим колесом 9, жестко насаженным на ведомый вал 10. Нацрапляющие 5 свободно охватывают винты 7, Езаимодействующие с роликами 6 и несущие на своих концах, пропущенных внутрь корпуса 4, конические шесте;эн, :цепленкые с коническими колесами 11, поворотно укрепленными внутри того же корпуса 4. Конические колеса II сопряжены между собою посредством цилиндрических зубчатых венцов и зубчаток 12, насаженных на валики 13, поворотно расположенные в корпусе 4 вдоль оси 10 и несущие на себе зубчатки 12, сцепленные с зубчатым венцом конического колеса 14 диференциала, у которого второе коническое колесо 17 жестко насажено на ведомам валу 10, а сателиты 15 укреплены на червячном колесе 16, поворотно расположенном в корпусе 4 и взаимодействующем с червяком. Передаточные отношения всех зубчатых пар иодобраны таким образом, что при неподвижном червячном колесе 16 зубчатые колеса 17 и 9 вращаются с одинаковой угловой скоростью и в обратном направлении по сравнению с колесами 14 и И, а каждый ролик 6 вращается и одном направлении и с одинако :ой угловой скоростью вместе с сопряженным с ним винтом 7, благодаря чему ролики сохраняют равное для нсех расстояние от оси вала 10.
Изменение передаточного отношения осуществляется перестановкой роликов в вдоль направляющих 5 путем вращения червячного колесм 16 при помощи реверсивной передачи к червячному винту, включаемой произвольно или автоматически. В последнем случае может быть применен центробежный регулятор, приводимый во вращение от ведущего или ведомого вала.
Передача может заключать ь себе .:ве описанные системы с одним общим червячным колесом 16. Сила взаим Действия крышки 18 с электромагнитом 2 может регулироваться путем изменения силы тока при помощи реостата. Передача обратима, т. е. ведомый вал может быть ведущим, а ведущий - ведомым, причем вал 10 может быть расположенгоризонтально и вертикально.
Предмет из о б р е т е н и я.
1. Фрикционная передача для тепловозов с пpимeнeняe 4 двух ведущих фрикционны.х дисков, одна из коих укреплен на зедущем залу жестко, а другой подвижно в осевом направлении нескольких пар переставных в радиальном направлении по отнощению к дискам фрикционных роликов, из коих один ролик каждой пары взаимодействует с одним ведущим диском, а второй - с другим, третьего диска, расположенного между двумя первыми дисками и между обои.1и роликами каждой пары последних, и поворотных лишь вокруг собственной осн винтов, сопряженных между собою посредством зубчатой передачи и служащих для перестановки роликов, отличающаяся тем, что промежуточный диск свободно вращается вокруг геометрической оси передачи в качестве паразита, а ролики 6 скользяще вдоль своей оси сочленены с радиально расположенными направляющими 5, несущими на своих внутренних концах кониче:кие щестерни, сцепленные с жестко насаженным на ведомый вал 10 двусторонним конлчеким колесом 9 и свободно охватывающие радиально расположенные винты 1, взаимодействующие с роликами и сцепленные посредством насаженных на их внутренние концы шестерен с коническими колесами И.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие 5 поворотно вокруг своих осей укреплены в корпусе 4 неподвижного кожуха.
3.Форма выполнения передачи по нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что конические колеса 11 сопряжены при помощи шестерен 12 с коническим колесом 14 диференциала, второе коническое колесо 17 коего жестко насажено на ведомый вал, а корпус 16, несущий сателиты, 15 сопряжен посредством червячной передачи с произвольно включаемым реверсивным приводом.
4.Форма выполнения передачи по пп. 1-3, отличающаяся тем, что диаметры элементов зубчатой передачи подобраны таким образом, что конческие шестерни, сцепленные с коническими колесами 9, 11, вращаются, при неподвижном корпусе 16, с одинаковым числом оборотов.
3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм для тепловозов | 1929 |
|
SU29093A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1931 |
|
SU38670A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38397A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
Передача к ведущим колесам самодвижущихся повозок | 1933 |
|
SU37499A1 |
Станок для шлифования огнеупорных камней | 1936 |
|
SU49924A1 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-07-22—Подача