ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1934 года по МПК F16H39/46 

Описание патента на изобретение SU38670A1

Изобретение относится к гидравлическим передачам, заключающим в себе насаженный на ведущий вал барабан с радиально подвижными пластинами и насаженный на ведомый вал кожух с регулирующими циркуляцию жидкости заслонками, перестанавливаемыми в радиальном направлении. Известны передачи, в коих радиальная перестановка заслонок, регулирующих циркуляцию жидкости, осуществляется путем воздействия на них упругой среды, управляемой при помощи крана. В предлагаемой передаче оперирование краном осуществляется или от руки с последующим механическим воздействием на него при помощи той же упругой среды, давлением которой производится перестановка заслонок, регулирующих циркуляцию жидкости, или же автоматически при посредстве планетарной передачи, сопряженной, с одной стороны, с ведущим валом, а с другой - с ведомым.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи с частичным ее разрезом; фиг. 2 - поперечный разрез передачи и фиг. 3 - поперечный разрез крана. На ведущем валу 2 жестко насажен барабан с расположенными в нем радиально подвижными пластинами 3, заключенными вместе с барабаном внутри кожуха 1, жестко насаженного на ведомый вал 10. Кожух снабжен приливами 4, заключающими в себе радиально подвижные заслонки 6, предназначенные для перекрывания каналов 5, сообщающих друг с другом полости всасывания и нагнетания. Изменение передаточного отношения передачи достигается посредством изменения степени торможения циркуляции жидкости, а это последнее изменение осуществляется путем изменения живого сечения каналов 5, для чего и служат переставные заслонки 6. Перестановка заслонок производится, с одной стороны, под действием на них давления жидкости, циркулирующей по каналам 5, а с другой стороны, под действием давления жидкости, подаваемой в полости 7, расположенные в приливах 4 кожуха с внутренней стороны этих заслонок. Полости 7 сообщаются при посредстве трубок 8 с подпоршневым пространством цилиндра 9, заполненным жидкостью, которая находится под давлением сжатого воздуха, создаваемым в надпоршневом пространстве того же цилинда и регулируемым при помощи крана. Кран расположен на трубке 12, сообщающей цилиндр 9 с атмосферой или источником сжатого воздуха, и заключает в себе корпус 13 с крышкой 14, поворотную гильзу 16 и поворотный сердечник 15, сообщающий в зависимости от своего положения трубку 12 через отверстие в гильзе 16 или с патрубком 18, ведущим к источнику сжатого воздуха, или с патрубком 17, открытым со стороны наружного воздуха. Отверстие в гильзе 16 расположено против кольцевого канала в корпусе 13 крана, к которому подходит трубка 12, чем обеспечивается постоянное сообщение отверстия гильзы и трубки.

Сердечник крана жестко связан с крестовиной 19, несущей на себе оси сателитов 20, сцепленных с коническими зубчатыми колесам и 21 и 22, из коих колесо 21 сопряжено при посредстве зубчатой передачи с ведомым валом, а колесо 22 при посредстве второй планетарной системы сопряжено с ведущим валом и притом таким образом, что она вращается в обратную сторону по сравнению с колесом 21. Вторая планетарная система заключает в себе конус 11, жестко связанный с зубчатым колесом 22 фрикционные ролики-сателиты 24, взаимодействующие с конусом 11 и расположенные в каретках, переставляемых вдоль валиков 25, укрепленных в корпусе 23, вторые сателиты 26, укрепленные на тех же валиках 25 и взаимодействующие с неподвижным зубчатым колесом 27. Валики 25 вращаются вместе с корпусом 23 вокруг оси последнего, причем это вращение производится через посредство зубчатого колеса 28, жестко связанного с корпусом и сопряженного при посредстве промежуточной передачи с ведущим валом 2. Перестановка сателитов 24 вдоль валиков 25 параллельно фрикционной поверхности конуса 11 производится от руки при помощи стержня 29, закрепляемого в различных положениях посредством фиксатора 30.

При установившемся режиме передачи зубчатые колеса 21, 22 вращаются в разные стороны с одинаковой угловой скоростью, отчего сердечник крана стоит на месте и притом в таком положении, что его каналы не совпадают с отверстием в кольце. При изменении соотношения оборотов, ведущего и ведомого валов, вызываемом, например, изменением нагрузки на ведомом валу, зубчатые колеса 21, 22 начинают вращаться с различной угловой скоростью и приводят во вращение крестовину стателитов, а вместе с ней сердечник 15 крана. Последний, повернувшись настолько, насколько необходимо, чтобы соответствующий из двух его каналов совместился с отверстием гильзы 16, продолжает после этого вращаться вместе с последней, поддерживая все время сообщение надпоршневого пространства цилиндра 9 или с источником сжатого воздуха, или с наружным воздухом, отчего происходит сдвигание или раздвигание заслонок 6, причем сдвигание или раздвигание происходит до тех пор, пока не восстановится соотношение оборотов ведущего и ведомого валов, после чего сердечник 15 смещается несколько назад относительно гильзы 16 и отделяет трубку 12 от источника сжатого воздуха или от наружного воздуха.

Изменение режима передачи или, что то же самое, изменение соотношения оборотов ведущего и ведомого валов, с целью устанавливания нового режима передачи, достигается перестановкой фрикционных роликов 24 вдоль валиков 25.

Рерулирование режима передачи может быть и не автоматическим. В этом случае сердечник крана - снабжается рукояткой, а гильза крана зубчаткой, сцепленной с зубчатой рейкой, представляющей собою шток поршня, помещенного в цилиндр (не показанный на чертеже), у коего пространство с одной стороны поршня наполнено постоянным количеством воздуха, а пространство с другой стороны поршня сообщается с трубкой 12. В этом случае сопряжение сердечника крана с ведущим и ведомым валами посредством планетарных систем отсутствует или же это сопряжение может быть выключено. Для изменения режима передачи сердечник крана поворачивается при помощи рукоятки в ту или другую сторону настолько, насколько это необходимо, чтобы соответствующий из его каналов совместился с отверстием гильзы. После этого начинается изменение режима передачи и продолжается до тех пор, пока рейка поршня не показанного на чертеже цилиндра не сместит гильзу крана и не разобщит трубку 12 и сердечник крана. Продолжая поворачивать сердечник в том же направлении, достигают желаемой степени изменения режима передачи.

Похожие патенты SU38670A1

название год авторы номер документа
Фрикционная передача для тепловозов 1933
  • Облеухов К.В.
SU39812A1
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Блох Г.А.
SU38397A1
Передача к строгальному станку 1935
  • Унгефуг В.Г.
SU49728A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 38 670 A1

Формула изобретения SU 38 670 A1

1. Гидравлическая передача, составленная из насаженного на ведущий вал барабана с радиально подвижными пластинами и из насаженного на ведомый вал кожуха с регулирующими циркуляцию жидкости заслонками, радиально перемещаемыми посредством воздействия на них упругой среды, с применением двухходового крана для регулирования подачи упругой среды, отличающаяся тем, что для управления двухходовым краном применены или зубчатая рейка, которая связана с поршнем, находящимся под действием регулируемого от руки давления сжатого воздуха, и сцеплена с зубчаткой, укрепленной на гильзе крана, или диференциальная передача, в коей крестовина сателитов поворачивает сердечник крана в ту или другую сторону в зависимости от соотношения скорости вращения ведущего и ведомого валов, сообщающих вращение коническим зубчатым колесам диференциальной передачи.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что поршень, связанный с рейкой помещен в цилиндр, наполненный с одной стороны поршня постоянным, а с другой переменным количеством воздуха, поступающим в цилиндр из трубки 12 в зависимости от величины и направления поворота от руки кранового сердечника 15.

3. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения соотношения скоростей вращения ведущего и ведомого валов, коническое зубчатое колесо 22 диференциальной передачи приводится во вращение при помощи конуса 11 и переставных вдоль образующей конуса фрикционных роликов 24, которые вращаются вокруг собственных осей при посредстве сателитов 26, сцепленных с неподвижным зубчатым колесом 27, и одновременно вращаются вокруг оси конуса при посредстве зубчатого колеса 28, приводимого во вращение от ведущего вала.

SU 38 670 A1

Авторы

Облеухов К.В.

Даты

1934-09-30Публикация

1931-05-16Подача