Изобретение относится к области измерительной техники.
Известен способ определения коэффициента полезного действия редуктора, заключающийся в том, что определяют мощность потерь и подводимую к редуктору мощность, например, с помощью балансирной подвески корпуса приводного электродвигателя и корпуса редуктора. Однако этот способ не позволяет произвести измерения мощности потерь и определение коэффициента полезного действия средних и тяжелых мащин непосредственно в условиях эксплуатации.
Предлагаемый способ определения коэффициента полезного действия редуктора отличается от известного тем, что в корпусе редуктора устанавливают электроподогреватель и измеряют потребляемую им мощность, необходимую для разогрева корпуса редуктора при работе на холостом ходу до температуры корпуса редуктора цри работе с номинальной нагрузкой; по величине этой мощности судят о мощности потерь. Это позволяет произвести измерения непосредственно в условиях эксплуатации.
В корпусе редуктора устанавливают электроподогреватель, мощность которого можно регулировать. Измеряют температуру окружающего воздуха ts и любым известным способом измеряют мощность Л на ведущем
валу. С помощью термометров, установленных в различных точках поверхности корпуса исследуемого редуктора, измеряют перегрев корпуса редуктора при работе под нагрузкой Д/п и на холостом ходу Дгх.х с выключенным электроподогревателем, а при работе на холостом ходу с включенным электроподогревателем .
Наименьшая погрешность измерения будет достигнута в случае, если за счет регулировки электроподогревателя тепловое состояние редуктора при работе на холостом ходу с включенным электроподогревателем будет максимально совпадать с тепловым состоянием редуктора при работе под нагрузкой без электроподогревателя.
Используя результаты замеров, рассчитывают мощность потерь по формуле
, .х
и определяют коэффициент полезного действия
N - N,
iJA, .х
Предмет изобретедия 3 водимую к редуктору мощность, отличающийся тем, что, с целью проведения измерений непосредствеиио в условиях уксплуатации, в корнусе редуктора устанавливают электронодогревате.ть и измеряют потребляемую электроподо-5 гревателем мощность, необходимую для разо4грека корпуса редуктора при работе па холостом ходу до температуры корпуса редуктора прн работе с номинальной нагрузкой, и по величине этой мощности судят о мощности нотерь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения кпд зубчатой передачи | 1978 |
|
SU681338A1 |
Способ определения кпд зубчатой передачи | 1977 |
|
SU637738A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ И РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СОПРЯЖЕНИЯ С НАГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2008 |
|
RU2391680C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Способ определения добавочных потерь в якорной обмотке электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1065794A1 |
Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1629854A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ НАГРУЗКОЙ | 2010 |
|
RU2449301C1 |
Способ определения потерь мощности в силовом трансформаторе без отключения подключенной к нему нагрузки | 2021 |
|
RU2777017C1 |
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2735049C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация