Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора Советский патент 1991 года по МПК G01R31/34 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1629854A1

лей. Для определения технического состояния механизма подъема экскаватора с помощью переключателей 13- 16 устанавливают такой режим, при котором обмотка возбуждения одного из ЭД подключается непосредственно к ИПТ 7, а обмотка возбуждения другого ЭД лод298544

ключается к ИПТ 7 через резистор 17. При этом магнитные потоки указанных ( обмоток возбуждения направлены таким образом, чтобы моменты на валу ЭД 2 и 3 были направлены встречно. Затем режимы работы ЭД 2 и 3 меняются. 2 ил.

Г5

Похожие патенты SU1629854A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения технического состояния многодвигательного механизма подъема одноковшового экскаватора 1989
  • Ананьев Константин Александрович
  • Коломийцов Михаил Дмитриевич
  • Талько Леонид Иосифович
  • Талько Анатолий Иосифович
SU1723483A1
Способ определения оптимального технического состояния механизмов многодвигательного одноковшового экскаватора и стенд для его осуществления 1990
  • Ананьев Александр Константинович
  • Ананьев Константин Александрович
  • Талько Анатолий Иосифович
  • Талько Леонид Иосифович
SU1774008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ 1990
  • Кипервассер В.М.
  • Ананьев В.Б.
  • Поярков А.М.
  • Парпаров Я.Г.
RU2030791C1
Устройство для автоматического регулирования режимов реактивной мощности узла с резкопеременной нагрузкой синхронного двигателя 1990
  • Ананьев Константин Александрович
  • Качаев Сергей Владимирович
  • Талько Анатолий Иосифович
  • Тойкка Сергей Вильямович
  • Трухалева Светлана Васильевна
  • Талько Леонид Иосифович
SU1757013A1
Устройство для подачи сварочной проволоки 1985
  • Бучинский Владимир Николаевич
  • Воропай Николай Маркович
  • Дейнеко Михаил Павлович
  • Пичак Владимир Григорьевич
  • Роздобудько Григорий Иванович
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Рекунов Владимир Ильич
  • Бородовский Лазарь Шоулевич
SU1269937A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода 1980
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU875570A1
Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением 1989
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Кошкарев Александр Владимирович
  • Хурбанов Владимир Михайлович
  • Холкин Валерий Александрович
  • Денисюк Борис Александрович
SU1686675A1
Рабочее оборудование роторного экскаватора 1989
  • Чудновский Владимир Юдович
  • Пономарев Николай Иванович
  • Коньков Виктор Владимирович
SU1680880A1
Реверсивный электропривод 1990
  • Антипов Михаил Александрович
SU1705996A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Маслов Игорь Георгиевич
SU748756A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 629 854 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора

Изобретение относится к автоматизации управления механизмами одноковшового экскаватора. Цель - оперативное и достоверное опреде-- ление технического состояния механизма подъема экскаватора непосредственно в условиях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей (ЭД) привода подъема. Электропривод механизма подъема экскаватора состоит из генератора 1, ЭД 2 и 3 с обмотками возбуждения 18 и 19, регулятора 4, управляющего обмоткой возбуждения 5 генератора 1, измерительных блоков 6, 8 и 10, источника постоянного тока (ИПТ) 7, нагрузки 9, тахогенератора 11, токоограничивающего регулируемого резистора 17, механической части 20 и коммутационного блока 12, Последний состоит из однополюсных; 15 и 16 двухполюсные 13 и 14 переключатеSk t зшр с (С ЗЗбсТА СГ ГО да 00

Формула изобретения SU 1 629 854 A1

Изобретение касается определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшо- вого экскаватора.

Целью изобретения является оперативное и достоверное определение технического состояния механизма подъема экскаватора непосредственно в усло виях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей привода подъема.

На фиг.1 представлена схема стенда подключенного к электроприводу подъе- ма; на фиг.2 - схема экскаватора, поясняющая методику аналитического определения нагрузки.

Схема стенда электропривода механизма подъема экскаватора (фиг.1) со- стоит из генератора 1, двигателей 2 и 3 регулятора 4, управляющего обмоткой 5 возбуждения генератора и включением первого измерительного блока 6, источника 7 постоянного то- ка, второго измерительного блока 8, нагрузки 9, третьего измерительного блока 10, тахогенератора 11, коммутационного блока 12, состоящего из двухполюсных 13 и 14 и однополюсных 15 и 16 переключателей, токоограни- чивающего регулируемого резистора 17, обмотки 18 и 19 возбуждения первого и второго двигателей и механической части 20.

I. Определение потерь в электрических звеньях механизма подъема ДР5 и мехнических потерь в элементах редуктора и подшипников &РрПри первом замере двигатель 3 - машина постоянного тока (МПТ) - работает в режиме двигателя, а МПТ 2 - в режиме генератора. При втором замере режимы работы МПТ 3 и 2 меняются

Для производства первого замера с помощью двухпозиционных 13 и 14 и од- нопозиционных 15 и 16 переключателей устанавливается такой режим, при котором обмотка 18 возбуждения подклю

15

д

25 39„

0

5

0

чена непосредственно к источнику 7 постоянного тока, а обмотка 19 возбуждения - к источнику 7 постоянного тока через токоограничивающий регулируемый резистор 17, причем магнитные потоки обмоток возбуждения направлены так, что моменты на валу МПТ 2 и 3 направлены встречно

При плавном изменения напряжения генератора 1 возможны два состояния кинематической схемы механизма подъема экскаватора.

1. Кинематическая схема неподвижна, т.е. момент на валу МПТ 2, работающей в режиме двигателя, недостаточен для преодоления момента МПТ 3, работающий в режиме генератора Мг, и момента сопротивления Ме, величина которого, в свою очередь, может иметь два значения:

а)при отсутствии каната или при ослабленном канате, до момента его натяжения (при работе механизма на подъем ковша) момент сопротивления складывается из моментов сопротивления вращению подшипников и элементов редуктора Мр, т.е. Мс Мр ;

б)при полностью выбранном канате к моменту сопротивления добавляется момент противодействия подъему рабочего оборудования Мп, т.е. Мс Мр + + М„.

Для целей диагностики отдельных звеньев механизма подъема а представляет больший интерес. Наличие регистрирующей измерительной аппаратуры позволяет произвести земеры как по п.а, так и по п. б.

Для рассматриваемого состояния уравнение равновесия имеет вид

см,1(1

)6М

6

где См - постоянная по моменту, которая для первой и второй величина одинакоD1629854

ток якоря первой 2 и второй 3 последовательно соединенных МПТ;

номинальный ток возбуждения МПТ, работающий в режиме двигателя;

ток возбуждения МПТ, работающий в режиме генератора.

Баланс мощностей в этом случае Q меет вид

РД Рг + 2АРЭ + ДР ,

I. 6М

чде PI. - мощность, потребляемая МПТ, работающей в режиме двигателя ;

мощность, потребляемая МПТ, переведенной в генераторный режим;

потери в обмотке якоря одной МПТ;

потери мощности в элементах редуктора и подшипниках. По результатам замеров измерительыми блоками 6, 8 и 10 определяются:

РА

ГЛ

Рг - АР,

ДРР

Р гг

U2.b

АР, I. R,

1Й ЛЙ

де R - сопротивление цепи якоря

МПТ (имеется в паспорте МПТ) Для рассматриваемого случая (при слабленном канате) определяется

15

20

25

30

г

в

р р

в ч

U2I,

- 21 fR,

ДРр - И,1д - У2ХЙ - I.LI JXfl,

2. Кинематическая схема в динамике, т.е. момент на валу МПТ, работающей в режиме двигателя, достаточен для преодоления момента сопротивления.

Баланс мощности подъемной лебедки в этом случае

Рд Рг + Р„ + 2йР9 + ДРМ, где ДРП - мощность, затрачиваемая на

подъем ковша;

ДРМ - потери мощности в редукторе и тросах подъемной лебедки или потерь в механической части.

Мощность, затрачиваемая на подъем ковша, определяется расчетно-экспериментальным путем

Рп мп,

где СО- угловая частота вращения барабана, определяемая экспериментально с помощью тахогенерато ра 11 блока 8 измерения и передаточного числа редуктора. - полезный момент рабочего обрудования, затрачиваемый на подъем ковша (с грузом или пустого).

М

п

В соответствии с фиг.2

GKrK + Gpirp

RJ Г

мп

Ln

где

гп радиус действия силы относительно опорного подшипника;

R (-- радиус барабана подъемной лебедки;;

Зл - усилие подъема;

G - масса ковша (пустого или с грунтом);

гк - радиус поворота ковша относительно стрелы;

Gp- масса рукоятки;

rfрадиус поворота центра тяжести рукоятки. Из указанного следует, что потери в механической части механизма подъема А.РМ расчетно-экспериментальным путем могут быть определены из выражения„

5

0

5

0

4Рм

я

- V

- 21,

i-1-я iLfl я 1Чй гп- 3. Определение идентичности настройки и режима работы первой 2 и второй 3 МПТ.

Такое определение осуществляется путем перевода первой МПТ 2 в режим генератора, а второй МПТ 3- в режим двигателя. Для этого с помощью переключателей 13 - 16 установливает- ся такой режим, когда обмотка 18 возбуждения подключается к источнику постоянного тока через токоограничи- вающий управляемый резистор 17, а обмотка 19 возбуждения - к источнику постоянного тока непосредственно. Повторение замеров, изложенных в п.1 и 2, при одинаковых напряжении генератора 1 и тока якоря должно дать результаты, аналогичные полученным в предыдущем опыте. Если имеет место значительная разность результа тов измерений, то тщательной ревизии и настройке подвергают электрическую часть механизма подъема, так как для механической части нет разницы какая из МПТ работает в режиме двигателя,

0 а какая - генератором.

II. Определение общих потерь АР и потерь в линии ДРд .

При определении общих потерь ДР обе МПТ 2 и 3 работают в режиме двигателя. Для создания такого режима к их обмоткам ,8 и 19 возбуждения подводится номинальное напряжение. Если указанный эксперимент производится после описанного в п.З, то необходи5

мо произвести переключения только в цепи возбуждения МПТ 2.

Общие потери ДР определяются как разность между мощностью, отдаваемой генератором 1 Р. , и мощностью, затрачиваемой на подъем ковша Рп, т.е. ДР рп - Р„.

Через величины,замеренные измерительными блоками 6, 8 и 10, а также величины, рассчитанные аналитически, общие потери определяются из следующего выражения:

АР ,

где U - напряжение на зажимах глав- ного генератора 1.

Потери в линии йРд определяются как разность между мощностью Р4 и мощностями Рд ; Рд2, потребляемыми первой 2 и второй 3 МПТ, работающими в режиме двигателя, т.е.

рл РО РА, - РА2.Через измеренные величины потери

в линии определяются как

РЛ , - U2),

где Uj, U - напряжения на зажимах

первой 2 и второй ЗМПТ.

III. Определение коэффициента интенсивности потерь а.

Определение осуществляется расчет- но-экспериментальным методом путем построения зависимости Д.Р f (Рп ). Откуда коэффициент а может бьггь определен как-интенсивность измерения угла наклона прямой.

&Р Р,

ох

аРп,

где Рох - потери холостого хода в - приводе подъемной лебедки. Зависимость &Р f(Pn) строится на основании результатов измерений U, 1л, СО регистрирующих средств из- мерения блоков 6, 8 и 10 измерения и определяется в соответствии с п.II при опущенном ковше и натянутом (в пределах допустимого) канате. i

Формула изобретения

Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора, содержащий источник постоянного тока, первый измерительный блок, первая и вторая клеммы которого включены в якорную цепь привода одноковшового экскаватора последовательно с генератором, а третья и четвертая клеммы подключены параллельно якорю генера

5

0

5

5

0

5

тора, отличающийся тем, что, с целью оперативного и достоверного определения технического состояния механизма подъема экскаватора непосредственно в условиях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей привода подъема, он дополнительно снабжен вторым измерительным блоком, тахогенератором, токоограннчиваюшим регулируемым резистором и коммутационным блоком, состоящим из двух двухполюсных и двух однополюсных переключателей, причем первый и второй контакты первого двухполюсного переключателя соединены с первым и вторым контактами второго двухполюсного переключателя, третий и четвертый контакты первого двухполюсного переключателя соединены с переключающим контактом первого однополюсного переключателя, первый и второй контакты которого соединены соответственно с первым и вторым контактами второго однополюсного переключателя, переключающий контакт которого соединен с третьим и четвертым контактами второго двухполюсного переключателя, переключающие контакты первого двухполюсного переключателя соединены с обмоткой возбуждения первого двигателя, переключающие контакты второго двухполюсного переключателя соединены с обмоткой возбуждения второго двигателя, а первый контакт первого однополюсного переключателя через то- коограничивающий регулируемый резистор соединен с вторым контактом второго однополюсного переключателя и с выходом источника постоянного тока обмоток возбуждения двигателей привода подъема, второй выход которого соединен с вторым контактом второго двухполюсного переключателя,- вал первого двигателя жестко связан с входом тахогенератора, выход которого соединен с первым и вторым входами второго измерительного блока, третий вход которого соединен с первым выводом якоря первого двигателя, четвертый - с вторым выводом якоря второго двигателя и с первым входом третьего измерительного блока, второй вход которого соединен с вторим выводом якоря второго двигателя.

Фиг. 2

б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629854A1

Стенд для испытания перфораторов 1984
  • Ананьев Александр Константинович
  • Коломийцов Михаил Дмитриевич
SU1273531A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания электрических машин 1980
  • Баринов Михаил Андреевич
  • Круглый Александр Аронович
  • Хачатрян Эдуард Александрович
SU868930A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Оценка эффективности эксплуатации и конструкции горных машин
Записки Ленинградского горного института, 1982, т.XXXVII с.20-23
FrTni Sk t I гЈ,г

SU 1 629 854 A1

Авторы

Абрамович Борис Николаевич

Ананьев Константин Александрович

Ананьев Александр Константинович

Гойхман Валерий Михайлович

Коломийцов Михаил Дмитриевич

Лосевский Алексей Алексеевич

Приходько Валерий Ильич

Даты

1991-02-23Публикация

1988-02-10Подача