Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано, например, для иодвешивания чувствительных элементов в маркшейдерско-геодезических приборах (стабилизатор нивелира, индекс вертикального круга теодолита).
Из всех видов подвесок шарикоподшипниковая наиболее надежна и имеет широкий диапазон работы. Однако указанная подвеска имеет недостаточную точность.
Современные приборные подшипники обеспечивают точность при равных габаритах примерно на порядок ниже, например подвесок на проволочках, и подвески на них требуют большой точности сборки.
Предлагаемя подвеска чувствительного элемента геодезических приборов обеспечивает достаточную точность и благодаря разрезным отверстиям под подшипники - простоту сборки.
Исключение пережимов и устранение влияния малейших перекосов накладок достигается в предлагаемой коиструкции тем, что диаметр отверстий под подшипник в накладках делается больше диаметра того же отверстия, если оно было бы сплошным (не разрезанным), а также наличием расширения (скосов) нижнего и верхнего отверстий в местах соприкосновения иакладок и лагер. (Скосы необходимы как в накладках, так и в лагерах).
Гарантироваиная скользяш,ая посадка создает возможность перемеш,ения подвески вместе с иодшипниками вдоль оси и полностью исключает пережатия птрикоподгпипников в лагерах.
Для устраиения чрезмерного осевого иеремещеиия предусматриваются осевые органичители в виде шариков малого диаметра, соприкасаюш,ихся (с небольшим зазором) с полированными торцовыми поверхностями оси.
Предлагаемая подвеска представлена на чертеже.
Подвеска состоит из двух приборных шарикоподшипников 1, насаженных с очень малым (микронным) натягом на ось 2, жестко связанную с чувствительным элементом 3.
Шарикоподшипники свободно вкладываются в лагеры, имеющиеся в корпусе 4 стабилизатора, и накрываются накладками 5 с помощью винтов 6. На торцах расположены ограничители 7, крепящиеся стопорными винтами 8 и оканчивающиеся шариками 9 малого диаметра.
Предложенная подвеска обеспечивает точность, предъявляемую к техническим нивелирам.
Предмет изобретения
кей шарикоподшипниками, 1 л естко скрепленными с лагерами, и осевые ограничители, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и упрощения сборки,-в ней лагеры выполнены разъемными, причем соеди зенке какладки лагеры с шарикоподшипником выполнено с зазором.
фп.
/.Л Trvr --г-
/,7///;(
... „
. -. -.-.4 j; I
А -А
А 7
1
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация