Изобретение относится к области геодезического приборостроения и касается подвеса чувствительных маятников в системах стабилизации линии визирования геодезических приборов.
Известны коаксиальные двузвенные подвески чувствительных маятников, в которых для расширения диапазона угла наклона маятника опорное и подвижное звенья укреплены на шарикоподшипниках, посаженных неподвижно на общую ось с зазором в посадочных гнездах звеньев. Однако такие подвески требуют сложной системы ограничителей и демпфирующих приспособлений, а поэтому не обладают необходимой надежностью.
В предлагаемом устройстве надежность работы обеспечивается тем, что на общей оси эксцентрично относительно центра подвеса подвижного звена укреплены дополнительные грузы, которые задают независимое от измерительного маятника свободное смещение оси подвески для ориентировки ее в постоянном положении.
На чертеже показана подвеска в рабочем положении.
ного звена - маятника 3, оси 4-4 и осевых ограничителей - внутренних 5 и наружных
6.Иа ось 4-4 посажены щарикоподшипники
7,относящиеся к опорному звену и обеспечивающие широкий угловой диапазон работы, и
шарикоподшипники 8, относящиеся к подвижному звену и обеспечивающие работу подвески в узком угловом диапазоне соответственно с высокой точностью. Ось 4-4, благодаря
эксцентрично закрепленным грузам 9, свободно подвещена и может вращаться как совместно с маятником, так и независимо от пего (колебательные движения). Все шарикоподшипники 7, 8 закрепляются на оси неподвижно (с натягом), а в цилиндрические посадочные гнезда обоих звеньев входят свободно (скользящая посадка). К маятнику прикрепляется оптический элемент (зеркало, призма и пр., на чертеже не показаны), служащий
для фиксации заданного положения линии визирования прибора.
При наклоне корпуса прибора в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (продольном наклоне), наружные кольца щарикоподщипников 7, прижимающиеся к опорному звену весом маятника, также поворачиваются. Внутренние кольца всех щарикоподшипников, наружные кольца щарикоподшипников 8, на руемая грузами 9, при продольных наклонах прибора остаются неподвижными. Таким образом, шарикоподшинники 8, осундествляющие точную подвеску, включаются в работу лишь в пределах зоны нечувствительности шарикоподшипников 7, обеспечиваюш,их угловые перемещения маятника в широком диапазоне. При боковых наклонах осевое перемещение маятника ограничивается упорами 6. Благодаря незначительному угловому диапазону шарикоподшипников 8, на их работе не сказываются дефекты шарикоподшипников, снижающие чувствительность при работе шарикоподшипников в широком угловом диапазоне. 4 Предмет изобретения Коаксиальная двухзвенная подвеска чувствительных маятников, преимущественно в системах стабилизации линии визирования геодезических приборов, опорное и подвижное звенья которой укреплены на шарикоподшипниках, посаженных неподвижно на общую ось с зазором в посадочных гнездах обоих звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески в пределах широкого диапазона угла наклона маятника, на общей оси эксцентрично относительно центра подвеса подвижного звена укреплены дополнительные грузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1972 |
|
SU428207A1 |
Компенсатор | 1984 |
|
SU1267155A1 |
Нивелир с самоустанавливающейся линией визирования | 1983 |
|
SU1136014A1 |
Коаксиальная подвеска оптических элементов, стабилизирующих положение визирной оси в измерительных приборах | 1972 |
|
SU436977A1 |
Компенсатор для центриров с самоустанавливающейся линией визирования | 1979 |
|
SU922508A1 |
СЕЙСМОГРАФ | 1991 |
|
RU2030767C1 |
Двойная подвеска чувствительного элемента | 1973 |
|
SU500467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2065572C1 |
Инклинометр | 1983 |
|
SU1134705A1 |
Нивелир с самоустанавливающейся линией визирования | 1982 |
|
SU1044974A1 |
// Л:/ ////////////////// /- /
/2
y///////////// 2:/vz/zz zz
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация