Для измерения по механическому индикатору мощности, передаваемой валом, предлагается к нагруженному пружиной рычагу тормоза Прони, сидящему на испытуемом валу, присоединять шарнирную тягу, несущую в своих направляющих рейку, одним концом связанную с индикатором мощности, а другим-с поворотной линейкой, отклоняемой рейкой тахометра, получающего движение от испытуемого вала. .
На чертеже изображена схема предлагаемого ротационного динамометра. На валу, мощность которого измеряют, установлен действующий против силы пружины Е тормоз Прони, рычаг К которого шарнирно соединен с держателем Г, перемещающимся в вертикальных направляющих. В нижней части держателя Г имеются горизонтальные направляющие, несущие зубчатую рейку Б, которая может передвигаться горизонтально относительно держателя и вместе с ним в вертикальном направлении, убчатая рейка Б одним концом связана с индикатором мощности S, снабженным шкалой, а другим, при помощи пальца -с поворотной на неподвижном шарнире О линейкой А. Последняя отклоняется соединенной с тахометром Д рейкой В в целях перемещения реЗки Б.
Рейка В сцепляется с зубчаткой тахометра , присоединенного к валу шкива тормозного станка. Угол поворота этой зубчаткн а, следовательно,и величина перемещения рейки В прямо пропорциональны скорости вращения вала.
По известному свойству пружины перемещение держателя Г (при большом отно. шении рычага тормоза к полному валу держателя Г) будет прямо пропорционально действующей силе или, при постоянной величине рычага тормоза,-крутящему моменту вала тормоза. Момент определяется по шкале М стрелкой, соединенной с зубчаткой М, сцепленной с зубчатой рейкой держателя Г.
Рейка Б передвигается на величину, пропорциональную мощности на валу тормозного станка. Сцепленная с ней шестеренка индикатора мощности 3 также повернётся на угол, пропорциональной мощности, а закрепленная на ней стрелка укажет эту мощность на градуированной в соответствующем масштабе шкале.
Предмет из о б р ете-н и я.
Ротационный дингииометр с использованием тормоза Прони, отличающийся тем, что в целях отсчета измеряемой мощ75
ности по механическому индикатору применено приспособление для получения произведения скорости вращения на передаваемое валом усилие, состоящее из поворотной на неподвижном шарнире О
линейки А, отклоняемой соединенной с тахометром Д рейкой В в целях перемещения второй рейки Б, связанной, с одной стороны, с индикатором мощности 3, а с другой,-с рычагом тормоза Прони.
///////////// --л
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1931-08-01—Подача