Известен свайный наголовник, включающий корпус и упругий амортизатор.
Такой наголовник не позволяет регулировать и контролировать погружающее усилие, которое передается на сваю от ударной части молота.
Предлагаемый свайный наголовник отличается от известного тем, что внутри его амортизатора образован спиральный канал, соединенный посредством дросселя и обратного клапана с радиатором, установленным на корпусе. Спиральный канал может быть соединен с датчиком давления, смонтированным на радиаторе.
Эти отличительные особенности свайного наголовника позволяют повысить эффективность процесса забивки свай.
На фиг. 1 представлен свайный наголовник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Свайный наголовник состоит из корпуса 1, в верхней полости которого помещен амортизатор 2, а в нижней - свая 3. Между амортизатором 2 и торцом сваи установлен пакет тонких (0,5-1,0 мм) металлических листов 4, служащих для уменьщения износа нижней части амортизатора. Сверху на амортизатор установлен лист 5 для предотвращения его выдавливанпя в кольцевую щель между щаботом молота и корпусом наголовника.
Торцевые части амортизатора армированы пластинами 6 или кордом. Внутри амортизатора образован спиральный канал 7, соединенный посредством управляемого дросселя 8 и обратного клапана 9 с полостью радиатора 10, установленного на корпусе. Ниппель 11 соединяет датчик давления, например манометр 12, смонтированный на радиаторе, со спиральным каналом, заполняемым жидкостью (вода Hvin масло) так, чтобы из внутренней полости был вытеснен весь воздух.
Управление дросселем осуществляется иглой 13 с рычагом 14, ввернутой в корпус наголовника и входящей в коническую выточку дросселя 8. Для уплотнения канала служат резиновые кольца /5 и 16. Амортизатор может быть выполнен также в виде спирального щланга, например прямоугольного сечения.
Наголовник крепят к корпусу 17 молота тросами 18 и устанавливают на сваю 3. При ударах поршня 19 по шаботу 20 амортизатор деформируется, давление в его внутренней нолости повыолается и жидкость из спирального канала вытесняется в радиатор 10, через регулируемый иглой 13 дроссель 8.
вернута, жесткость будет наименьшая, зависящая от величины проходного сечения канала дросселя, промежуточные положения иглы изменяют сопротивление истечению жидкости и, следовательно, жесткость амортизатора в этом дианазоне. После удара давление во внутренней нолости амортизатора падает, обратный клапан открывается и в спиральный канал поступает охладившаяся в радиаторе жидкость. Следя за показаниями манометра, определяют величину нагрузки, действующей на сваю в момент удара, и ее несущую способность. Жесткость амортизатора при необходимости изменяют поворотом рычага 14.
Предмет изобретения
1. Свайный наголовник, включающий корпус и упругий амортизатор, отличающийся
тем, что, с целью новыщения эффективности процесса забивки свай, внутри амортизатора образован спиральный канал, соединенный посредством дросселя и обратного клапана с радиатором,установленным на корпусе.
2. Свайный наголовник по п. 1, отличающийся тем, что спиральный канал соединен с датчиком давления, смонтированным на радиаторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНЫЙ ГИДРОМОЛОТ | 1971 |
|
SU293097A1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1996 |
|
RU2109106C1 |
Наголовник | 1976 |
|
SU643589A1 |
Свайный наголовник | 1977 |
|
SU614170A1 |
МОЛОТ СВАЕБОЙНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2184811C1 |
Свайный дизель-молот | 1987 |
|
SU1452884A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ | 2007 |
|
RU2347037C2 |
Наголовник | 1986 |
|
SU1399393A1 |
Свайный молот | 1986 |
|
SU1416611A1 |
ЭЛЕКТРОМОЛОТ | 2008 |
|
RU2383684C1 |
18
А -А
Фие 2
6-в
13 Ш
Даты
1971-01-01—Публикация