Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных устройствах для восприятия больших нагрузок.
Известны тарельчатые пружины, содержащие набор тарельчатых упругих элементов с отверстиями по центру.
Однако такие пружины имеют нелинейную характеристику с убывающей жесткостью, в результате чего рост упругой реакции в конце упругого хода замедляется, малый упругий ход и низкую энергоемкость вследствие больщой неравномерности распределения напряжений.
Предлагаемая тарельчатая пружина отличается тем, что она снабжена опорно-дистанционными кольцами, установленными между тарельчатыми элементами поочередно по наружным и внутренним контурам.
Это позволяет увеличить упругий ход и воспринимаемую нагрузку.
На фиг. I показана предлагаемая тарельчатая пружина с симметричным прогибом; на фиг. 2 - характеристика пружины, где Р - приложенная нагрузка, v - ход пружины.
ным контурам установлены наружные 2, с другой по внутренним - внутренние 3 опорно-дистанционные кольца. Расстояние между опорными поверхностями одного кольца должно несколько превыщать полный расчетный прогиб одного элемента, равный удвоенной начальной высоте внутреннего конуса элемента. Таким образом, упругий элемент в первой
половине упругого хода работает как обычная тарельчатая пружина, а во второй половине этого хода он как бы выворачивается наизнанку. Характеристика такой пружины (см. фиг. 2) обеспечивает быстрый рост реакции в конце .хода.
За счет увеличения высоты центрирующих буртиков 4 может быть получен жесткий упор для ограничения деформации пружины. Его следует выполнять на кольцах того контура (наружного и внутреннего), к которому приложена внешняя нагрузка. В случае приложения нагрузки с одного конца по внутреннему контуру, с другого по наружному - упор должен быть выполнен вне пружины.
ми по центру, отличающаяся тем, что, с целью увеличения упругого хода и воспринимаемой нагрузки, она снабжена опорно293149
днстанционными кольцами, установленными между тарельчатыми элементами поочередно по наружным и внутренним контурам.
Риг..2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 | 
 | RU2156896C2 | 
| Упругий элемент | 1990 | 
 | SU1768809A1 | 
| Тарельчатая пружина | 1989 | 
 | SU1652693A1 | 
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 | 
 | RU2137955C1 | 
| Тарельчатая пружина | 1972 | 
 | SU443213A1 | 
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2238451C2 | 
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 | 
 | RU2128792C1 | 
| ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА | 2015 | 
 | RU2597686C2 | 
| ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 | 
 | RU2140700C1 | 
| МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 | 
 | RU2143618C1 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Даты
1971-01-01—Публикация