Изобретение относится к области гидравлической техники и предназначено для исиользования в цифровых системах автоматического управления.
Известны конструкции статических регуляторов скоростей для многопоршиевых гидравлических двигателей, в которых роль элемента задатчика давления играет пружина.
Недостатком подобных регуляторов является невозможность обесиечения изменения заданного давления в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
С цельюиовышения точности регулирования предлагается регулятор, в котором задатчик давления установлен на линии подачи жидкости от иасоса к двигателю и выиолнен аналогично регулятору скорости, иричем,поршни задатчика давления установлены на штоке регулятора скорости, между которыми расположен входной канал.
На фиг. 1 доказано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схема его включения.
Регулятор расхода состоит из регулятора / скорости и задатчика 2 давления. Регулятор скорости имеет трубопровод 3, входное окно 4 которого может перекрываться поршнем 5, находяш,имся на подвижном, штоке 6. На том же штоке находится поршень 7. Пространство 8 неред иоршнем 7 каналом 9 сообшается с трубопроводом 3 перед дросселем W, пространство // за поршне.м 7 сообщается каналом 12 с трубопроводом 3 после дросселя 10, а пространство 13 каналом 14 сообш,ается с трубопроводом 3 неред дросселем W, что Позволяет иодать давление жидкости, ириложеиное к дросселю 10, на иоршеиь 7.
В общем кориусе регулятора расположен задатчик давлення, который состонт из трубопровода 15 и дросселя 16, располон енного
внутри трубопровода. В полости 17, расположенной перпендикулярно к трубопроводу 15, могут перемещаться норшни 18 и 19, иаходящиеся на общем с регулятором скорости щтоке 6. Входное отверстие 20 трубопровода 15
при иеремещении штока 6 поршнями не иерекрывается.
Пространство 21 за поршне.м 19 каналом 22 соеднняется с трубопроводом 15 после дросселя 15, а пространство 23 перед поршнем 19
канало.м 24 и пространсгБО 25 каналом 26 соединяются с трубопроводом 15 перед дросселем 16, что позволяет подать давление жидкости, ириложениое к дросселю 16, на иоршень 19. Как видно из фиг. 2 регулятор расхода ирисоединяется к цифровому гидродвигателю следующим образом. Жидкость от питающего иасоса поступает через входное отверстие 20 на задатчик 2 давления, а затем, пройдя но трубоироводу 15 и дросселю 16, через выходбопровод, от которого пнтаротся все разрядные объемы цифрового пщродвигачеля 28. Сливные трубопроводы от всех разрядных объемов объединены в один оснхий сливеой трубопровод, который нрнсоед11нен к входному окну 4 регулятора расхода. Поэтому жидкость из разрядных объемов ,1ожет поступать через входное окно 4 в трубопровод 3 и через дроссель 10 и выходное окно 29 -дальню на слив в резервуар. При отработке двигателем команд, поступающих от цифровой вычислительной машины, его гидравлическое сонротивление, расход жидкости и давление в напорной и слнвной магистрали непрерывно меняются в зависимости отрабатываемых команд и изменения нагрузки. Работа регулятора заключается в следующем. Допустим, что давление, приложенное к выходному поршню двигателя со стороны разрядных объемов и со стороиы возвратиого давления и нагрузки, будет одинаковым. Это означает, что на всем пути следования жидкости расход ее в данный момент отработки команды будет одинаковый. Следовательно, давления на дросселях 10 и 16, имеющих одинаковые гидравлические сопротивления, будут одинаковыми. Давлеиие с дросселя 16 через каналы 22, 24 и 26 и через пространства 21, 23 и 25 возле поршней подводится к поршням 18 и 19. Давление с дросселя 10 подводится через каналы 9, 12 и 14 и пространства 8, 11 и 13 возле поршней к поршням 5 и 7. Эффективные площади поршней 5 и 18, а также поршней 7 и 19 одинаковые. Значит, усилия, приложенные к поршням 5 и 7 регулятора скорости и к поршням 18 и 19 задатчика, будут одипаковые. Поэтому шток 6, на котором расположены все указанные выше поршни, не перемещается и гидравлическое сопротивление окна 4 не меняется. В случае изменения нагрузки давление на выходной иоршень двигателя со стороиы возвратного давления увеличивается по сравнению с давлением на выходной поршень со стоРОНЫ разрядных объемов. Тогда расход жидкости через сливной трубопровод двигателя, а следовательно, и через дроссель W будет больше, чем через напорный трубопровод гидродвигателя, а следовательно, и через дроссель 16. Поэтому давление, подведенное к поршням 5 и/через каналы 9,/2 и/4 будет создавать на этих иоршнях усилие большее, чем усилие, создаваемое на поршнях 18 и 19 давлением, подведенным через каналы 22, 24 и 26 с дросселя 16. Поэтому шток 6 перемещается, и норшень 5 своим выступом прикрывает проходное отверстие окна 4, в результате чего гидросоиротивление окна 4 возрастает, что приводит к росту давления в разрядных объемах. Как только давление иа выходной иоршень со стороиы разрядных объемов сравняется с давлением на выходной поршень со стороны возвратного давления , то движение выходного поршня прекратится. Следовательно, расход в напорной и сливной магистралях, а значит, и через дроссели 16 и 10 станег одинаковым, что приведет к выравниванию давлеиия, приложенного к поршням 5, 7, 18 н 19, и шток б прекратит свое перемещение. Предмет и зобретения Регулятор расхода жидкости, содержащий регулятор скорости, нодключенный к сливной магистрали гидравлического двигателя, и задатчик давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, задатчик давления установлен на линии подачи жидкости от насоса к двигателю и выполнен аналогично регулятору скорости, причем поршни задатчика давления установлены на штоке регулятора скорости, между которыми расположей входной канал.
6 2t 15 26
27.
х
27.
С/ш5
:
i.
29
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
Промежуточный усилитель системы регулирования турбины | 1977 |
|
SU626230A1 |
ГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩИХ ПОТОКОВ | 2011 |
|
RU2477839C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2477407C1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1366997A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2012742C1 |
Регулятор частоты вращения гидромотора привода вентилятора карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178915A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU348412A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация