Устройство для ослабления качки судов Советский патент 1933 года по МПК B63B39/03 B63B43/04 

Описание патента на изобретение SU29376A1

Изобретение касается устройств для ослабления качки судов, состоящих из каналов, расположенных по обоим бортам судна и связанных или друг с другом или с забортной водой.

Колебание судна от волны представляет собой явление вращения судна под действием пары сил, образующейся в ре„зультате смещения центра водяного давления с вертикальной оси судна во время прохождения под ним волны, которая смещает центр тяжес1и подводного объема сначала по одну, а затем по другую сторону от вертикали, проходящей через центр тяжести судна, при чем размах этих вынужденных колебаний значительно увеличивается свободными колебаниями судна вследствие развития сил инерции.

Все известные устройства для ослабления качкиСудов, основанные на перемещении на судне тех или иных масс, характеризуются тем общим и основным для них положением, что сопротивляемость крену достигается прямым и непосредственным давлением груза на ту или иную точку корпуса судна при перемещении груза от борта к борту, при

чем, во всех этих способах используется только весовое значение перемещаемых масс.

В предлагаемом устройстве каналы, служащие для перемещения в ту или другую сторону грузов, в целях противодействия качке, образованы трубкой с соленоидной обмоткой, которая под воздействием качки судна, включается в электрическую цепь или выключается. В форме выполнения устройства сердечниками соленоидов служат или помещенные в их трубках поршяи для перекачивания жидкости из одной трубки в другую, при каналах, заполняемых жидкостью, или шары, при незаполняемых каналах.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для ослабления качки судов; фиг. 2- то же, при каналах, заполненных жидкостью; фиг. 3-то же, при каналах незаполненных жидкостью., ,

Каналы для перемещения грузов образованы трубками 1,2с соленоидными обмотками с подвижными сердечниками, выполненными в виде поршней а и б (фиг. 1, 2) при применении заполняемых жидкостью каналов, или в виде щаров

259

(фиг. 3) при каналах, не заполняемых жидкостью. Обмотка соленоидов включается в электрическую цепь или выключается из нее под воздействием качки судна.

Одновременно с начинающимся кренящим действием волны, например, по часовой стрелке 3, в соленоидах / возбуждается магнитное поле, вследствие чего сердечники получают движение в направлении, одноименном с кренящим действием волны, а корпус судна реактивно- получает стремление к вращению в обратную сторону по стрелке 4, т.-е. против волны.

По мере передвижения сердечников вверх происходит торможение этого движения вследствие того, что за сердечниками а, снабженными поршневыми кольцами, поднимается все более увеличивающийся столб воды (фиг. 1 и 2), либо, в результате увеличения плеча относительно центра тяжести судна, увеличивается действие силы тяжести от шаровых сердечников г, поднимающихся вверх по окружности (фиг. 3). Это увеличивающееся торможение движения сердечников вызывает увеличение эффективности действия реактивных сил на тело соленоидов, т.-е. на корпус судна в обратную сторону по стрелкам 4. В определенный момент, когда кренящее действие волны доходит до своего максимума с тем, чтоб в дальнейшем, начать постепенно ослабевать, напряжение магнитного поля постепенно уменьшается, вследствие чего поднятые массы начинают не свободно падать, а постепенно, не развивая сил инерции, опускаться, продолжая, следовательно, и в это время оказывать действие на корпус судна в том же направлении по стрелкам 4. К моменту, когда опускаемые таким образом массы дойдут до своего низшего нейтрального положения, ток из соленоидов / выключается с тем.

чтобы в дальнейшем включить его в соленоиды 2, работающие идентично для создания равновесия судна при начинающемся кренящем действии волны в другую сторону, т.-е. против часовой стрелки.

В указанных схемах корпус судна непосредственно воспринимает действие реакции простейших реактивных приборов, в данном случае соленоидов, при чем в схеме фиг. 1 реакция действует на корпус судна полностью в соответствии с преодолеваемым весом и инерцией поднимаемых и опускаемых масс воды, а в схемах на фиг. 2 и 3 реакция действует на корпус судна частично в соответствии с преодолением и погашением сил инерции перемещаемых масс.

Предмет изобретения.

1.Устройство для ослабления качки судов, снабженное каналами, расположенными по обоим бортам судна и связанными либо друг с другом, либо с забортной водой, отличающееся тем, что каналы для перемещения, в целях противодействия качке, грузов в ту или другую сторону образованы трубками 7, 2 с соленоидными обмотками, включаемыми в электрическую цепь или выключаемыми из нее воздействием качки судна.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае применения каналов, заполняемых жидкостью, сердечниками соленоидов служат помещенные в трубках соленоидов поршни а, б для перекачивания жидкости из одной трубки в другую;

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае применения каналов, не заполняемых жидкостью, сердечниками соленоидов служат помещенные в трубках соленоидов шары г, г.

фиг.1

4Л т

фигз

3

фиг.2

Похожие патенты SU29376A1

название год авторы номер документа
Соленоидный прибор 1930
  • Розенштейн К.И.
SU26974A1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1992
  • Цыганков Геннадий Иванович[Kz]
RU2047538C1
Успокоитель качки судна 1987
  • Пономарев Владимир Александрович
  • Кононов Станислав Иванович
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1463627A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Каботажное пассажирское судно 2016
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2653906C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
Способ успокоения качки судна 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1030251A1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА 2016
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2621407C1

Иллюстрации к изобретению SU 29 376 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для ослабления качки судов

Формула изобретения SU 29 376 A1

SU 29 376 A1

Авторы

Розенштейн К.И.

Даты

1933-02-28Публикация

1930-04-26Подача