Изобретение относится к судостроению, в частности к способам успокоения качки судна.
Известен способ успокоения качки судна, состоящий в том, что создают поперечные гидродинамические силы на подводных рулях путем изменения угла атаки руля, которые образуют спрямляющий момент, противоположный кренящему моменту 1.
Таким образом, циклические крены су-дна (качки) снижают циклически поворачивая крылья вместе с баллерами, изменяя угол атаки. Для вращения баллеров используют связанные с ними с помощью кинематических передач гидравлические приводы, обслуживаемые гидравлическими насосами, причем в качестве рабочего тела (в том числе и для приводов выдвижений баллеров) используют масло. В процессе эксплуатации баллеры с крыльями периодически поворачивают вокруг оси в противоположных направлениях, что увеличивает динамические нагрузки баллера и поворотных опор, что увеличивает динамические нагрузки баллера и поворотных опор, при этом не предстачляется возможным дополнительно закрепить их на корпусе судна.
Таким образом, известный способ усложняет конструкцию и эксплуатацию, повыщает массогабаритные характеристики и стоимость, а также снижает надежность успокоителя качки судна.
Цель изобретения - улучщение энергетических характеристик.
Для достижения этой цели согласно способу успокоения качки судна, состоящему в том, что создают поперечные гидродинамические силы на подводных рулях, упомянутые гидродинамические силы создают прокачиванием сквозь неподвижные рули забортной воды в направлении, перпендикулярном к плоскости хорды этих рулей.
На фиг. 1 изображена схема конструкции предлагаемого успокоителя качки судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема гидросистемы.
Успокоитель качки содержит рули 1 и 2, которые соединены с баллерами 3 и 4, установленными в уплотняющихся опорах 5 с Г-образными патрубками 6, снабженными пальцами 7, расположенными в направляющих 8. По оси баллеров 3 и 4 на их торцах 9 закреплены щтоки 10, снабженные на концах порщнями 11, расположеннми в цилиндрах 12 и 13, причем к цилиндрам через каналы 14 и 15 подведена рабочая жидкость, например масло. Патрубки 6 на входе снабжены коническими уплотняющимися насадками 16, которые в нижнем рабочем положении баллеров 3 и 4 плотно (жестко) соединяют их с патрубками 17- 20, установленными на корпусе 21 судна.
Предлагае юе жесткое соединение скреплено стопорными устройствами 22. Забортная вода к патрубкам 17-20 подведена
от золотникового распределительного устройства 23 с приводом 24 управление которым осуществляется с командного блока 25 системы управления. Вода к распределителю 23 подводится по трубопроводу 26 от насоса 27 или от других насосов (не показаны) судовой системы забортной воды 28. Рабочую жидкость к клапанам 14 и 15 цилиндров 12 и 13 подводят по трубопроводу 29. Во внутренних плоскостях рулей 1 и 2 установлены продольные перегородки 30, которые образуют полости В и /С, прилегающие к стенкам (поверхностям) 31, с отверстиями 32-35. В баллерах 3 и 4 установлены вертикальные продольные
перегородки 36, образующие полости и С, которые сообщены на входе с патрубками
17,19 и 18, 20, а на выходе - с полостями В и /С рулей 1 и 2. Подача забортной воды осуществляется насосом 27 через отверстия 32 и 34 (отсос с поверхности рулей),
полость К. и патрубки 17, 19 и 37. От насоса 27 воду направляют по элементам 26,
18,20, В, 33, 35 на поверхности 31 рулей 1 и 2.
Способ осуществляется следующим образом.
Для приведений успокоителя качки (баллеров и рулей) в рабочее (крайнее нижнее) положение открывают клапан 14 и в полости цилиндров 12 и 13 (над порщнями 11)
под давлением подают рабочую жидкость, например масло. В результате цилиндрические баллеры 3 и 4 с рулями 1 и 2 смещаются (скользят) по опорам 5 вниз, а пальцы 7 их патрубков 6 двигаются между направляющими 8, за счет чего обеспечивают заданное соосное положение конических насадок 16 патрубков 6 относительно жестко закрепленных в корпусе 21 патрубков 17-20. Конические насадки 16 и патрубки 17-20 в крайнем нижнем положении соединяют, уплотняют и крепят стопорами 22, за счет чего образуют жесткую равнопрочную связь баллеров 3 и 4 с корпусом 21. После этого запускают насос 27 и подают забортную воду к распределителю 23, которым управляют с командного блока 25. От распределителя через патрубки 17-20 соответствующие полости К,, В к отверстия 32-35 подают струи воды на поверхности 31 рулей 1 и 2. Например, при качке судна в момент начала крена на правый борт воду подают через патрубки 17
и 20, полости Б, В к отверстиям 33 и 35. В результате обтекания обоюдовыпуклых симметричных поверхностей 31 набегающим встречным потоком воды при одновременной подаче на эти поверхности только с одной сторбны (через отверстия 33 и 35)
на рулях 1 и 2 возникают подъемные силы, направленные, соответственно вверх и вниз. При этом возникает момент сил, восстанавливающий горизонтальное положение суд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель качки судна | 1982 |
|
SU1030252A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1994 |
|
RU2088470C1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2015 |
|
RU2616505C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
СПОСОБ УСПОКОЕНИЯ КАЧКИ СУДНА, состоящий в том, что создают поперечиые гидродинамические силы на подводных рулях, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, поперечные гидродинамические силы создают прокачиванием сквозь неподвижные рули забортной воды в направлении, перпендикулярном к плоскости хорды этих рулей. i (Л оо сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмырев А | |||
Н | |||
Успокоители качки судов | |||
Л., «Судостроение, 1978, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-22—Подача