Известны рабочие органы машин для зачистки иовер.хности преи.мущественно дорожа1ы. бетонны.х покрытий, включаюпдие цилиндрическую, смонтированиую на полом валу щетку с рейками.
Целые данного изобретения является обеспечение постоянного ирижима щеток к защиниюмой поверхности.
Достигается это тем, что внутри полого вала установлен ходовой винт, а на наружной иоверхности вала установлены соединенные тягами с рейкамн с возможностью возвратпоиостуиательиого иеремен1,еиия вдоль вала ползуны.
При этом иолзун может быть вьиюлнен с расиоложеиной внутри ва.ла н закреиленно на ходовом винте гайкой, а ходовой винт может быть выполнен по длине составным с секциями, имеющими противоположно направленную резьбу.
На ф;иг. 1 изображеи иред.лагаемый рабочий орган машины, продольный разрез; на фиг. 2- разрез но А-Л на фиг. 1.
Рабочий орган машины содержит цплнндрическую щетку У, снабженную рейками 2 и смоптпрованную па полом валу 3. Внутри иолого вала установлен ходовой винт 4, смонтированный в оиорах 5 и 6. Ходовой винт может быть выиолнен по длине составным с секцияМП 7 и 8, имеющими противоиоложно направленную резьбу.
На НОЛОМ валу установлены ползуны 9 н 10, каждый 113 которых соответственно может быть выполпен с расположенной внутри вала 3 и закпепленной на ходовом винте 4 гайкой // и 12, имеющей резьбу, соответствующую резьбе той секции винта, па которой она установлена, н соединенной щтифтами 3, ироходящпми через иазы 14 в стенках вала 3, с обой.мами 15, обхватываюн,пми вал 3 и несугцими кроинтеймы 16.
Ползуны 9 н 10 щаринрио соединены с рейками 2 иосредством тяг 17 и иальцев 18. На иолзунах устаиовлены гофрированные чехлы 19, иредотвращающие засореиие полости вала 3 через иазы 14.
Рабочий оргап мащпны работает следующим образом.
По мере износа ворса во время эксплуатации умеиьщается радиус цилиндрической щеткн. Для ноддержапия размера радиуса в заданных нределах поворачивают ходовой вппт4 относительно вала 3. При этом иолзуны 9 и 10 сближаются, так как сближаются гайки У/ и 12, взаимодействующие с левоГ и иравой резьбой секций 7 и 8 впита 4. В связп с тем что тяг 17 постоянна, то при уменьше НИИ расстояиия между шарнирами крепления
тяг 17 к ползунам 9 н W увеличивается расстояние между рейками 2 и осью вала .3.
Уменьшение радиуса цилиндрической ш,етки производят вращением ходового винта 4 в противоположную сторону.
После полного износа ворса щетки произ водят демонтаж реек 2 путем удаланпя нальцев 18 п устанавливают рейки с новым ворсом в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Рабочий орган машины для зачистки поверхности .преимущественно дорожных бетонных покрытий, включающий цилиндрическую, смонтироваиную на полом валу шетку с рейками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постояиного прижима щеток к зачищаемой поверхности, внутри полого вала установлен ходовой винт, а на наружной поверхности вала установлены соединенные тягами с рейками с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала ползуны.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что каждый ползун выполнен с расположенной внутри вала и закрепленной на ходовом винте гайкой.
3.Рабочий орган по пп. I и 2, отличающийся тем, что ходовой винт выполнен по длине составным с секциями, имеющими противоноложно направленную резьбу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЭТИКЕТОВ НА БУТЫЛКИ | 1925 |
|
SU517A1 |
Роторная машина для обрезки полых цилиндрических изделий | 1989 |
|
SU1632659A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271795A1 |
Устройство для снятия герметика с кабелей | 1982 |
|
SU1116485A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ IПОЛОТНИЩ | 1973 |
|
SU364362A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Цилиндрическая щетка | 1988 |
|
SU1708279A1 |
Рабочий орган подметально-уборочнойМАшиНы | 1979 |
|
SU840230A1 |
Машина для запарки коконов | 1932 |
|
SU38890A1 |
6 ч
2
Даты
1971-01-01—Публикация