Изобретение относится к вертикальным ветряным двигателям, цмеющим составные из двух частей крылья, из каковых частей наружная выполнена подвижною вдоль маха. В предлагаемом составном крыле для надвигания Наружной подвижной части крыла на внутреннюю, неподвижную на махе, часть, с целью изменения величинь1 рабочей поверхности крыла в зав симости от силы ветра, применен подвижной груз, направляемый неподвижною частью крыла, гибкрю связью соединенный с подвижною частью и находящийся под воздействием винтовой пружины. Пружины эти во всех крыльях соединены тягами между собою таким образом, что при удалении всех грузов от оси ветряка под влиянием центробежной силы, пружины сжимаются, производя более усиленное давление на грузы по направлению к оси ветряка.
На чертеже фиг. 1 изображает лицевую сторону крыла; фиг. 2-обратную сторону того же крыла; фиг. Закрыло в свернутом виде.
Крыло составлено из двух частей, при чем верхняя 2 надвигается на нижнюю / вдоль маха крыла по соответствующим
продольным планкам. Для автоматического сокращения крыла, соогветственно силе ветра, прикрепляется груз 5 со стороны, обратной движению верхней части крыла 2. Груз 5 своею тяжестью превосходит вес движущейся части крыла 2 и при усилении ветра вследствие центробежной силы, двигаясь по маху, надвигает часть 2 крыла на неподвижную часть 7. Для того, чтобы все крылья сокращались равнол ерно и при ослаблении ветра вновь развертывались, требуется приложение добавочной силы, получаемой в предлагаемом устройстве от развертывающихся пружин 4, противоположные концы которых соединены болтами, крепящими крылья. С удалением груза 3 от центра вращения возрастает его центробежная сила, но и пружина 4 сжимается болтами больше, сообщая грузу В соответственно больщее обратное движение.
i. Предмет изобретения.
Составное из двух частей крыло для вертикальных ветряных двигателей, из каковых частей наружная выполнена подвижною вдоль маха и надвигаемою
247
на внутреннюю, неподвижную на махе, часть, отличающееся тем, что для надвигания наружной, подвижной части 2 крыла на внутреннюю неподвижную намахе часть 7, с целью изменения величины рабочей поверхности крыла в зависимости от силы ветра, применен подвижный груз 3, направляемый неподвижною частью / крыла, гибкою связью
соединенный с частью 2 и находящийся под воздействием винтовой 4, каковые пружины во всех крыльях соединены тягами между собою таким образом, что при удалении всех грузов от оси ветряка под влиянием центробежной силы, пружины 4 сжимаются, производя более усиленное давление на .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1930 |
|
SU30208A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1934 |
|
SU40282A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1925 |
|
SU2592A1 |
ДВУХЛОПАСТНОЙ ВЕТРЯК | 1925 |
|
SU3739A1 |
Вертикальный ветряный двигатель с поворотными лопастями | 1929 |
|
SU15474A1 |
Ветро-электрическая силовая установка | 1926 |
|
SU10426A1 |
фип
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1932-03-16—Подача