UZ.1 1 Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к штокам клапанов двигателя внутренне го сгорания. , Известны уплотнения штока клапана, например, двигателя внутреннего сгорания, соде,ржащие направляющую втулку с разрезным кольцом. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения и технологич ности сборки. Это достигается тем, что наружная поверхность кольца выполнена в виде эллипсоида вращения, а внутрен няя - в виде двух усеченных конусов обращенных основаниями один к друго му. Внутренняя.поверхность втулки выполнена сферической с радиусом, равнь1м половине оси эллипсоида. На фиг.1 показано предлагаемое уплотнение{ на фиг.2 - направляющая втулка; на фиг.З - схематичное изоб ражение конусов, образующих внутреннюю поверхность кольца; на фиг.4 схематичнре изображение эллипсоида вращения, образующего наружную поверхность кольца. Уплотнение содержит направляющую втулку 1 со сферической внутренней поверхностью 2 в верхней части, в которой установлено кольцо 3 с разрезом 4. Наружная поверхность 5 кольца 3 выполнена в виде эллипсоида вращения с полуосями а, b и с, связанными зависимостью а b с, пересеченного цилиндром с диаметром d равньм или меньшим диаметра-штока 6 клапана. Внутрення поверхность 7 кольца 3 выполнена в
с padui/ajMR X
(Риг.2 1 виде двух усеченных конусов 8 и 9, обращенных основаниями один к другому . Внутренняя сферическая поверхность направляющей втулки выполнена по радиусу R, связанному с полуосями эллипсоида зависимостью R а b с, что позволяет кольцу самоустанавливаться во втулке. Кольцо 3 изготавливается из упругого пластического материала, например тефлона, обладающего низким коэффициентом трения при невысоком износе. Уплотнение работает следующим образом. При движении штока 6 вниз силы трения, возникающие из-за предварительно заданного натяга по верхней и нижней кромкам кольца 3 со штоком 6, перемещают кольцо в нижнее положение. В результате этого в ПЛОСКОСТИ контакта поверхнрсти 2 втулки с поверхностью 5 кольца 3 возникает горизонтальная составляющая от вертикально направленной силы трения. Конфигурация внутренней поверхности 7 и наличие косого разреза 4 кольца 3 создают дополнительное давление от горизонтальной составляющей по верхней и нижней кромкам кольца. Это цовышает эффективность уплотнения и исключает применение специального поджимного устройства. При движении штока 6 вверх уплотнение работает так же, как и при его движении вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2037623C1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
КЛАПАН, СОДЕРЖАЩИЙ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИШЕНИЯ ЦАПФЫ ПОДВИЖНОСТИ, УСТАНОВКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СЕТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ТАКОЙ КЛАПАН, И СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ТАКОГО КЛАПАНА | 2013 |
|
RU2554363C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2036542C1 |
Шарнирное соединение | 1986 |
|
SU1372118A1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
1. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА КЛАПАНА, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее направляющую втулку с разрезным кольцом, отличающееся тем, что,с целью повышения эффективности уплотнения и технологичности сборки, наружная поверхность кольца выполнена в виде эллипсоида вращения, а внутренняя - в виде двух усеченных конусов, обращенных основаниями один к другому. ,2. Уплотнение по п.1, о т л и- чающееся тем, что внутренняя поверхность втулки вьтолнена сферической с радиусом, равным поло- Bi^e оси эллипсоида.(/}
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1968-12-09—Подача