Изобретение относится к экскаваторам н кранам с одномоторным приводом.
Известен механизм реверса преимущественно для машин типа экскаваторов, кранов, включающий корпус, конические щестерпи, горизонтальный и вертикальный валы и фрикционные муфты.
Однако у такого механизма быстро выходит из строя горизонтальный вал реверса, подвергающийся в процессе работы больщим дина)Мическим нагрузкам, особенно нри торможении контрреверсом больших инерционных масс поворотной части экскаватора.
Целью изобретеиия является уменьщение динамических нагрузок.
Для этого относительно горизонтального вала коаксиально расположены на дополнительных валах конические щестерни, причем между дополнительными валами смонтирована букса.
Кроме того, дополнительные валы могут быть установлены с возможностью совместного осевого перемещения относительно горизонтального вала и корпуса.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм реверса.
В корнусе 1 редуктора механизма реверса смонтированы трансмиссионный горизонтальный вал 2 и вертикальный вал 3 на подшипниках качения 4 и 5. В том же корпусе и
съемной буксе 6 коаксиально с горизонтальным валом расположены на подщипннках 7, 8 дополнительные валы 9 с установленными на шлицах коническими шестернями 10, входящими в зацепление с коническпм зубчатым колесом 11, закрепленным на конце вертикального вала.
Конические шестерни 10 и подшипники 7 и 8 на валах 9 закреплены от осевого смещения
при помощп распорной втулки 12 и пружинного кольца 13. На валах 9 с двух сторон консольно на шлицах установлены но ходовой посадке фрикционные диски муфт 14 и 15, охватываемые с двух сторон стальными дисками полумуфт, закрепленных на горизонтальном валу 2. Kpaihuie подшипники 7 валов 9 смоитироваиы в стакаиах 16, в которые ввернуты резьбовые втулки 17 для регулирования зубчатого зацег.лсния, стопорящиеся планкой
IS п болтом 19.
Нижнюю обойму подшипника 4 с двух сторон охватывают распорные втулки 20 с резиновым уплотнителем 21, установленные на
валу 2 по скользящей посадке и образующие с валами 9 дополнптельные лабиринтовые уплотнения подшипников 4 ц 8. Для удерл аиия консистентпой смазки в подшипниках и отделения ее от жидкой смазки, заливаемой кольца 22 и /5, а резиновые уплотнения 23 в стаканах 16. В процессе работы механизма реверса передача крутящего момента с постоянно вращающегося трансмиссионного горизонтального вала 2 на вертикальный вал 3 осуществляется включением фрикционной муфты 14 или 15. При этом возникающие усилия в зубчатых зацеплениях не вызывают деформацию изгиба горизонтального вала 2, а осевые усилия конической прямозубой передачи, направленные от верщины конусов к основанию, воспринимаются резьбовыми втулками П, ввернутыми в стакан 16, который надежно закреплен в разъем корпуса редуктора. Регулировка зубчатого зацепления в конических щестернях производится посредством резьбовых втулок 17, при завертывании (вывертывании) которых производится совместпое перемещение валов 9 с установленными на них щестернями 10 относительно корпуса редуктора с буксой 6 и горизонтального вала 2. По окончании регулировки резьбовые втулки 17 стопорятся планкой 18 и болтом 19. Отдельная копсистептная смазка подшипниковых узлов обеспечивает совместно с установленными резиповыми и лабиринтовыми уплотнениями надежную защиту трущихся поверхностей в фрикционных муфтах 14 и 15 от масла, залитого в корпус редуктора. Предмет изобретения 1.Механизм реверса преимущественно дл/ машин типа экскаваторов, кранов, включающий корпус, конические шестерни, горизонтальный н вертикальный валы и фрикционные муфты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, относительно горизонтального вала коаксиально расположены на дополнительных валах конические шестерни, причем между дополнительными валами смонтирована букса. 2.Механизм реверса по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные валы установлены с возможностью совместного осевого перемещения относительно горизонтального вала и корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительная колонка для судов | 1977 |
|
SU635000A1 |
Жатка | 1988 |
|
SU1595381A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1641917A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
2/ J 5
Даты
1971-01-01—Публикация