Автоматический пневмопривод Советский патент 1980 года по МПК F15B15/02 B23Q7/00 

Описание патента на изобретение SU787743A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим загрузочным устройствам, работающим в составе робототехнологических комплексов, и касается автоматической системы управления приводом загрузочных устройств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический пневмопривод, преимущественно для загрузочных устройств щиберного типа, содержащий силовой цилиндр с крыщкой, в котором установлен с образованием щтоковой и бесщтоковой полостей порщень, щток которого связан с , связанным в свою очередь с накопительным магазином, распределительное устройство, рычажную систему управления, взаимодействующую с перемещаемой деталью, магистраль подвода рабочей среды к силовому цилиндру 1.

Недостатком известного автоматического пневмопривода является его зависимость от вяещнего оборудования, вследствие чего оно не обладает достаточной автоматичностью и простотой системы управления, особенно применительно к координированно работающим многопозиционным системам, связанным посредством промышленных роботов.

Цель изобретения - упрощение системы управления путем обеспечения циклического перемещения шибера в зависимости от наличия детали на исходной позиции.

Цель достигается тем, что распределительное устройство установлено в бесштоковой полости силового цилиндра и выполнено в виде седла на его крышке и взаимодействующего с последним подпружиненным

10 со стороны упомянутой крышки грибком, образуюшим совместно с седлом подгрибковую полость, по оси грибка и поршня дополнительно установлена ограниченно подвижная тяга с уступами, взаимодействую15щими с поршнем и грибком, рычажная система управления снабжена пневматическим датчиком и связанным с ним клапаном выхлопа, имеющим диафрагменный усилитель, управляющая полость которого соединена с пневматическим датчиком, а управляе20мая - с подгрибковой полостью, при этом щтоковая и бесштокоЕая полости силового цилиндра параллельно соединены с магистралью подвода рабочей среды, а на ьходе В бесштоковую полость установлен дроссель. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит силовой цилиндр 1, внутри которого помещен поршень 2, разделяющий упомянутый цилиндр 1 на штоковую 3 и бесштоковую 4 полости. Поршень 2 связан со штоком 5, который вне силового цилиндра 1 переходит в шибер 6. Последний связан с накопительным магазином 7. Устройство содержит также рычажную систему б управления, которая взаимодействует с деталью 9, помеш,енной в накопительном магазине 7. К силовому цилиндру 1 подсоединена магистраль 10 подвода рабочей среды. Распределительное устройство выполнено в виде седла 11, установленного в крышке 12 силового цилиндра 1 и взаимодействуюш,его через пружину 13 с грибком 14. Последний совместно с седлом 11 образует подгрибковую полость. По оси грибка 14 и поршня 2 установлена с ограниченной подвижностью тяга 15, имеющая на своей поверхности уступы 16-18. Упомянутые уступы могут взаимодействовать с поршнем 2 и грибком 14. Рычажная система 8 управления снабжена пневматическим датчиком 19 и связанным с ним клапаном 20 выхлопа. Последний снабжен диафрагменным усилителем 21 управляюшая полость 22 которого соединена с пневматическим датчиком 19, а управляемая полость 23 соединена с подгрибковой полостью. Штоковая 3 и бесштоковая 4 полости силового цилиндра 1 параллельно соединены с магистралью 10 подвода рабочей среды. На входе в бесштокозую полость 4 установлен дроссель 24. В магистраль 10 перед входом в управляюшую полость 22 установлен дополнительный дроссель 25. Внутри клапана 20 выхлопа в управляемой полости 23 размещен затвор 26, взаимодействующий с выхлопным отверстием 27. С противоположной стороны клапан 20 выхлопа имеет пружину 28, воздействующую на диафрагменный усилитель 21 и через него на затвор 26. Рычажная система 8 управления снабжена возвратной пружиной 29. Автоматический пневмопривод работает следующим образом. В положении, изображенном на чертеже грибок 14 прижат к седлу И поршнем 2, и в изолированной от подгрибковой полости бесштоковой полости 4 развивается полное сетевое давление, под воздействием которого поршень 2, а вместе с ним соединенный со штоком 5 шибер 6 с деталью 9, начинают движение вправо (по чертежу), При этом грибок 14 под действием перепада давлений на противопложных торцах удерживает закрытой бесштоковую полость 4 и остается прижатым давлением сжатого воздуха к седлу 1.1. При подходе к крайнему правому (по чертежу; положению тяга 15 своим уступом 18 взаи.модействует с поршнем 2 и приходит в движение, выбирая зазор между уступом 16 и торцом грибка 14. При упоре тяги 15 в торец грибка 14 последний отрывается от седла 11 и под воздействием усилия пружины 13 остается в открытом положении, рабочая среда из бесштоковой полости 4, постоянно питаемой через дроссель 24, через подгрибковую полость устремляется к клапану 20 выхлопа. Одновременно с этим деталь 9, находящаяся на шибере 6, взаимодействуя с рычажной системой 8 управления пневматического датчика 19, открывает его сопло. При этом давление в управляющей полости 22 клапана 20 выхлопа резко сбрасывается, так как сечение подводящей линии, содержащей дополнительный дроссель 25, меньше сечения линии, соединяюшей подгрибковую полость с управляемой полостью 23. Действием усилия пружины 28 затвор 26 остается прижатым к выхлопно.му отверстию 27, исключая выхлоп рабочей среды из бесштоковой полости 4 через подгрибковую полость и управляемую полость 23 клапана 20 выхлопа. Так блокируется привод, и шибер 6 с деталью 9 остаются в крайнем правом положении до тех пор, пока деталь 9 не будет снята специальным захватом (на чертеже не показан). Как только деталь 9 оказывается снятой, рычажная система 8 управления под действием возвратной пружины 29 закрывает сопло пневматического датчика 19. Это вызывает повышение давления в управляющей полости 22, вследствие чего пружина 28 сжимается и затвор 26 поднимается. При этом бесштоковая полость 4 через управляемую полость 23 и выхлопное отверстие 27 соединяются с атмосферой. При этом в бесштоковой полости 4, имеющей канал выхлопа большего сечения, чем подводящий канал с дросселем 24, резко сбрасывается давление, и поршень 2 вместе с присоединенным к штоку 5 шибером 6 под воздействием сетевого давления в штоховой полости- 3 движется до левого крайнего положения. В этом положении шибер 6 производит захват новой детали 9 из накопительного магазина 7, а поршень 2, воздействуя на грибок 14, прижим ет его к седлу 11, перекрывая тем самым подгрибковую полость. После этого цикл движения повторяется. Предлагаемый пневмопривод обладает достаточно простой системой управления, выполненной без внешних управляющих устройств, линий связи с внешним оборудованием и с использованием для целей управления самого энергоносителя - рабочей среды. Это может обеспечить простоту как самой системы управления приводом, так и системы управления робототехнологическим комплексом, особенно комплексом, содержащим несколько рабочих машин, увязанными в единую координированно работающую систему, где необходима надежность и четкость взаимодействия всех основных и вспомогательных устройств. Формула изобретения Автоматический пневмопривод, преимущественно для загрузочных устройств шиберного типа, содержащий силовой цилиндр с крышкой, в котором установлен с образованием штоковой и бесштоковой полостей поршень, шток которого связан с ш ибером, связанным в свою очередь с накопительным магазином, распределительное устройство, рычажную систему управления, взаимодействующую с прижимной деталью, магистраль подвода рабочей среды к силовому цилиндру, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы управления путем обеспечения цикличности перемещения щибера в зависимости от наличия детали на исходной позиции, распределительное устройство установлено в бесщтоковой полости силового цилиндра и выполнено ., виде седла на его крышке и взаимодействующего с последним подпружиненным со стороны упомлнутой крышки грибком, образующим совместно с седлом подгрибковую полость, по оси грибка и поршня дополнительно установлена ограниченно подвижная тяга с уступами, взаимодействующими с поршнем и грибком, рычажная система управления снабжена пневматическим датчиком и связанным с ним клапаном выхлопа, имеющим диафрагменный усилитель, управляющая полость которого соединена с пневматическим датчиком, а управляемая - с подгрибковой полостью, при этом штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра параллельно соединены с магистралью подвода рабочей среды, а на входе в бесштоковую полость установлен дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Jo 592571, кл. В 23 О 7/00, 1976.

Похожие патенты SU787743A1

название год авторы номер документа
Загрузочное устройство 1980
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU891329A1
Устройство для монтажа радиодеталей на печатную плату 1985
  • Цветков Владимир Ефимович
  • Славный Олег Алексеевич
  • Фролов Владимир Михайлович
  • Василевский Александр Эдуардович
  • Петров Валерий Борисович
  • Рощупкин Борис Андреевич
  • Алпатов Александр Дмитриевич
  • Погорелов Борис Владимирович
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Макаренко Юрий Викторович
SU1412027A1
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием 1978
  • Блохин Олег Михайлович
  • Баскачев Виктор Егорович
SU767410A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1971
SU295151A1
Пневмогидропривод 1981
  • Эстеркин Давид Наумович
  • Иваненко Александр Иванович
SU1028907A1
Позиционный пневматический привод 2018
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Баранов Евгений Юрьевич
RU2689662C1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Адаптивный схват 1986
  • Абаринов Александр Валентинович
  • Вешников Валерий Борисович
  • Градецкий Валерий Георгиевич
  • Зиновьев Федор Владимирович
SU1395480A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР 1999
  • Рогачев В.Т.
  • Смоляров Б.В.
RU2155015C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 743 A1

Реферат патента 1980 года Автоматический пневмопривод

Формула изобретения SU 787 743 A1

SU 787 743 A1

Авторы

Кармазь Петр Алексеевич

Шевченко Анатолий Сидорович

Локтев Виктор Николаевич

Шалько Валерий Яковлевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-27Подача