Настоящее устройство предназначается для поддержания одинаковой скорости вращения двух электродвигателей, механически не соединенных, например, две лебедки подъемного моста, две опоры портального крана, бумагоделательные машины, непрерывные прокатные станы и т. п.
Уже известны устройства для синхронного управления двигателями при помощи механического преобразователя постоянного тока в трехфазный переменный, например, коллекторы с тремя щетками, к которым присоединена линия, питающая обмотку якоря синхронного или асинхринного двигателя (см. книгу А. А. Солодовникова „Элементы телемеханики изд. 1931 г. стр. 118, рис. 37).
Предлагалось также применять асинхронный двигатель двойного питания питаемый от разных сетей с разными частотами, для выполнения различных задач управления и регулирования. Вращение указанного двигателя в такой схеме осуществляется за счет разности частот в статоре и роторе (см. ту же книгу, стр. 105, рис. 89).
Изобретение заключается в применении асинхронного двигателя для регули255
рования оборотов двух двигателей, питаемого через механические преобразователи, насаженные на валы регулируемых двигателей.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
На вал каждого из регулируемых двигате.ей постоянного тока насажен механический преобразователь / или // постоянного тока в трехфазный переменный. Постоянный ток подводится к контактным кольцам а, Ь, соединенным каждое с соответствующей пластинкой с и (/ двухпластинчатого коллектора. На последнем установлены три щетки е, /, k. Щетки одного коллектора соединены с обмоткой статора асинхронного двигателя двойного питания ///, а щетки другого коллектора с обмоткой ротора указанного двигателя. При равенстве чисел оборотов синхронизируемых двигателей ротор асинхронного двигателя будет находиться в покое, так как магнитные поля статора и ротора будут враща,ться в одну сторону с одинаковой скоростью.
При расхождении чнсла оборотов указанных двигателей, ротор двигателя /// начнет вращаться за счет разности частот в статоре и роторе разного числа оборотов магнитных полей и будет воздействовать на регулятор скорости одного из двигателей.
Предмет изобретения.
Устройство для синхронного вращения электрических двигателей с применением асинхронного двигателя двойного питания, служащего для управления регуляторами оборотов двигателей, отличающееся тем, что на валах двух синхронизируемых двигателей установлены механические прет образователи постоянного тока в трехфазный, переменный, например, двухпластинчатые коллекторы / и // с тремя щетками, из каковых преобразователей один питает статор асинхронного двигателя, а другой его ротор с той целью, чтобы при расхождении числа ,оборотов синхронизируемых двигателей асинхронный двигатель, вращаясь за счет разности частот в статоре и роторе, воздействовал на регулятор скорости одного из двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1945 |
|
SU69360A1 |
Электрический привод для бурового механизма | 1936 |
|
SU52549A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11167A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2015 |
|
RU2586895C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278463C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027299C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2088030C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ | 1952 |
|
SU101975A1 |
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1932-05-21—Подача