Пластырь предназначен для ремонта сквозных повреждений многослойных каркасов крупногабаритных шин при восстановленном или местном ремонте их в шиноремонтном производстве.
Известны невулканизованиые пластыри, состояш,ие из слоев обрезиненного корда, расположенных нод определенным углом. Слойность Пластыря определяется числом поврежденных слоев каркаса покрышки, для ремонта которой он применяется. Каждый последуюш,ий слой обрезиненного корда но своим геометрическим размерам больше предыдушего. Большие многослойные невулканизованные нластыри нозволяют ремонтировать крупные новреждения каркаса шин большегрузных автомобилей. В отличие от вулканизованных пластырей таких же размеров они легко вводятся во внутреннюю полость покрышки и хорошо прикатываются ручным роликом к ее поверхности.
Известные невулканизованные пластыри, применяемые для ремонта сквозных повреждений многослойных крупногабаритных шин, имеют следуюш,ие недостатки.
Во время вулканизации больших сквозных повреждений каркаса шин как при местном ремонте, так и при ремонте сквозных сопутствуюших повреждений в процессе восстановления протектора прессующее давление со
стороны варочной камеры (или варочного мешка) вдавливает пластырь в отверстие каркаса ремонтируемого участка покрышки, вытесняя из него ремонтную резиновую смесь. Этот вид производственного брака, называемый «провалом пластыря, часто встречается при ремонте и восстановлении крупногабаритных шин большегрузных автомобилей с сопутствуюш:ими повреждениями каркаса, отремонтированными невулканизованными пластырями.
Для вулканизации ремонтируемых участков каркаса при местном ремопте и восстановлешт шин нрименяется двусторонний обогрев
со стороны пресс-формы н варочной камеры (или мешка). Требуется длительное время обогрева для вулканизации всех слоев обрезяненного корда многослойного невулканизованного пластыря, особенно внутренних его
слоев, прилегающих к поверхности ремонтируемого участка. При этом слой резины снаружи покрышки, первые слои пластыря и каркаса, прилегающие к варочной камере (мешку), подвергаются сильной перевулканизации.
Целью нредлагаемого изобретения являются сокращение времени вулканизации и улучшение качества местного ремонта и восстановления крупногабаритных шин со сквозными повреждениями каркаса.
изобретения является то, что пластырь состоит из двух частей: вулканизованной части, включающей меньшие по размерам слои обрезиненного корда (всех слоев пластыря) и невулканизованной, включающей остальные слои обрезиненного корда больщих размеров.
Предлагаемая конструкция пластыря позволяет устранить дефект «провал пластыря во Бремя вулканизации благодаря большой жесткости вулканизованной его части и сократить время вулканизации ремонтируемых щин, так как внутренние, наименее обогреваемые слои пластыря вулканизуются заранее. При этом уменьшается степень перевулканизации слоев, прилегающих к обогреваемым поверхностям вулканизованного оборудования - формы и Варочные камеры (или мешки).
Пример. На фиг. 1 показана схема пластыря, предназначенного для ремонта сквозных повреждений 22-24 елейного каркаса покрышек шин большегрузных автомобилей. Вулканизованная часть I пластыря включает 12 слоев обрезиненного корда. Иевулканизованная часть 2 пластыря включает 6 больших размеров слоев обрезиненного корда. Вулканизованная часть пластыря при ее изготовлении вулканизуется в пресс-форме, предназначенной для производства варочных камер соответствующего размера, и поэтому имеет по выпуклой поверхности профиль, аналогичный внутреннему профилю ремонтируемой покрышки 3 (см. фиг. 2).
Выпуклая и вогнутая поверхности вулканизованной части пластыря зашероховываются и промазываются клеем. Затем производится дублирование вулканизованной и невулканизованной частей пластыря через прослойку невулканизованной резины толщиной 1 мм. Выпуклая поверхность вулканизованной части пластыря и выступающая за ней поверхность
невулканизованной части пластыря обтягиваются прослоечной резиной калибра 1 мм. После сборки производится прикатка и опрессовка пластыря. Сборка, прикатка и опрессовка пластыря производятся на специальном дорне.
Комбинированный пластырь легко вводится во внутреннюю полость ремонтируемой покрышки - поскольку жесткая вулканизованная ее часть имеет сравнительно небольшие размеры (по длине и щирине), а выступающие за ее пределы невулканизованные слои пластыря легко сгибаются. Пластырь хорошо прилегает и прикатывается к внутренней поверхности ремонтируемого участка 4 покрышки благодаря соответствующей форме выпуклой поверхности его вулканизованной части и пластичности выступающих невулканизованных слоев обрезиненного корда. Паличие
жестких вулканизованных слоев в пластыре исключает продавливание его в отверстие ремонтируемого участка во время вулканизации (см. фиг, 2).
Предмет изобретения
Пластырь для ремонта сквозных повреждений многослойных каркасов крупногабаритных шин, состоящий из слоев корда различных размеров с перекрещивающимся направлением нитей корда в последних, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени вулканизации и повышения качества местного
ремонта за счет устранения дефекта «провал пластыря, он состоит из сдублированных руг с другом невулканизованных и вулканизованных частей, причем размеры вулканизованной части меньше размеров невулканизованной.
f43
/
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробка для ремонта шины транспортного средства | 1984 |
|
SU1154114A1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2113994C1 |
Пластырь для ремонта шин | 1987 |
|
SU1493495A1 |
Способ ремонта местных повреждений шин | 1990 |
|
SU1708666A1 |
Пластырь для ремонта пневматических шин | 1989 |
|
SU1648807A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2136496C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331517C2 |
ПОКРЫШКА АВИАЦИОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1997 |
|
RU2129963C1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ШИН | 1993 |
|
RU2047491C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2025285C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация