Способ ремонта местных повреждений шин Советский патент 1992 года по МПК B29C73/02 

Описание патента на изобретение SU1708666A1

Изобретение относится к шинной промышленности.

Известен способ ремонта шин, при котором удаляется поврежденная часть покрышки с последующим заполнением вырезанной полости невулканизованной резиновой смесью, армированной волокном, и ее дальнейшей вулканизацией.

Ближайшим по технической сущности достигаемому результату является способ ремонта шин, при котором удаляется поврежденная часть покрышки, место повреждения зашероховывается и промазывается клеем с последующим заполнением в области каркаса - прослоечной, а в области протектора - протекторной резиновой смесью. На место выреза поврежденного участка с внутренней стороны покрышки накладывает резинокордный пластырь. Затем поврежденный участок вулканизуется.

Недостатком данных способов является низкая надежность отремонтированного участка покрышки.

В процессе эксплуатации шин под воздействием дорожного покрытия и переменных во времени напряжений, как правило, на поверхности происходит образование , трещин. Трещина, постепенно развиваясь и ослабляя сечение, вызывает в некоторый момент времени разрушение покрышки. Образование и развитие трещин в процессе эксплуатации в значительной степени зависит от напряженного состояния места ремонта покрышки.

Так наличие значительных снижающих напряжений в поверхностном слое отремонтированного повреждения покрышки препятствует образованию и развитию повреждений.

При наложении на поверхность ремонтируемого повреждения резиновой смеси с низкой относительно основного слоя резиновой с у1еси степенью усадки после завершения процесса вулканизации основной слой сокращается больше чем поверхностный, что приводит к его сжатию и блокированию зарождения и распространения повреждения.

Цель изобретения - повышение работоспособ юсти отремонтированной покрышки.

Это достигается тем, что поверхностный слой ремонтируемого повреждения формируют из резиновой смеси с относитель О низкой к основному слою резины места ремонта степенью усадки.

На чертеже изображен поперечный разрез ремонтируемого повреждения покрышки.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

С наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его по контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус ABCD слоем резиновой смеси

3,на который накладывают резиновую смесь 4 обладающей более низкой в сравнении с резиновой смесью основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют.

После завершения процесса вулканизации основной слой резиновой смеси 3 сокращается больше чем поверхностный слой

4,что приводит к его сжатию и блокированию зарождения и развития повреждения, что обеспечивает повышение послеремонтного ресурса покрышки.

Надежность работы покрышек, отремонтированных по известному и предлагаемому способам, оценивают на образцах с моделированием работы отремонтированного участка покрышки, по результатам лабораторных испытаний (табл.1).

Результаты испытаний показали, что динамическая выносливость образцов, изготовленных согласно изобретения, возросла

на 29%.

Пример. Для ремонта была взята покрышка 33.00-51 с локальным повреждением. Из покрышки извлекли предмет, вызвавший локальное повреждение. Затем с наружной поверхности покрышки 1 вырезали поврежденный участок в виде конуса. Посяе шестичасовой сушки поверхность конуса шероховали по контуру ABCD и на

внутреннюю поверхность покрышки по месту ремонта наложили резинокордный пластырь 2 маркировки 160-44/60-6.

Участок вырезанной воронки заполняли резиновой смесью со степенью усадки

3,52% (см.табл.4), на которую накладывали резиновую смесь со степенью усадки 1,61 % (см.табл.В). После чего место ремонта вулканизовали на установке Вулкан-37,5 по данному режиму.

Формула из обретения

Способ ремонта гиестных повреждений шин, включающий в себя разделку места повреждения, заполнение его резиновыми смесями по слоям структуры шины с последующей вулканизацией, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности отремонтированной покрышки, степень усадки резиновой смеси, идущей на формирование поверхностного

слоя ремонтируемого повреждения, ниже чем степень усадки резиновой смеси, идущей на формирование основного слоя ремонтируемого повреждения.

Похожие патенты SU1708666A1

название год авторы номер документа
ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ 1971
SU295692A1
Пластырь для ремонта пневматических шин 1989
  • Хоменя Александр Андреевич
  • Бахметова Татьяна Дмитриевна
  • Тимошенко Алевтина Ивановна
  • Привалов Анатолий Николаевич
SU1648807A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2331517C2
СПОСОБ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ И НЕСКВОЗНЫХ 1969
  • Б. Каменский, Ф. К. Миллер, И. М. Вольска Г. И. Коробова
SU256531A1
Способ ремонта локальных повреждений пневматических шин 1989
  • Шевченко Анатолий Николаевич
  • Большаков Виктор Алексеевич
SU1657404A1
Вулканизационный дорн для ремонта шин 1985
  • Большаков Виктор Алексеевич
  • Волков Виктор Иванович
  • Дорошенко Владимир Иванович
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Шевченко Анатолий Николаевич
SU1291434A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА 1971
SU292826A1
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Ермачков В.В.
RU2154576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ВУЛКАНИЗАЦИИ 1998
  • Ермачков В.В.
RU2149757C1
Пробка для ремонта шины транспортного средства 1984
  • Скорняков Эдуард Сергеевич
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Макаренко Николай Иванович
  • Привалов Анатолий Николаевич
  • Хоменя Александр Андреевич
  • Кальченко Леонид Николаевич
SU1154114A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта местных повреждений шин

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение работоспособности отремонтированной покрышки. Это обеспечивается за счет большего сокращения основного слоя по сравнению с поверхностным слоем резины, что приводит к его сжатию и. вследствие этого к блокированию зарождения и развития повреждения. Для этого с наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его jio контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус ABCD слоем резиновой смеси 3, на который накладывают резиновую смесь 4, обладающую более низкой в сравнении с резиновой смесь основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют. 1 ил., 5 табл./^ ^Л VVIо00о о о

Формула изобретения SU 1 708 666 A1

Способ

Характеристика резиновых смесей

Известный

Поверхностный слой (участка 4)

-степень усадки 2,57 %

Основной слой (участок 3)

-степень усадки 2,57 %

редлагаемый

Поверхностный слой (участок 4)

-степень усадки 1,61 %

Основной слой (участок 3)

-степень усадки 3,62 %

Рецептура резиновых смесей приведена в табл. 2 и 3. Рецептура резиновых смесей приведена в табл, 4 и 5. Назначение

Расчетная плотность смеси, г/см - 1,12

Таблица 1

Динамическая выносливость образцов, тыс. циклов

71,2 92,3 Состав смеси по рецепту 2Ф7920 смеси: прослоечная для заполнения ворнки в зоне каркаса, обкладки пластыря и приготовления клея. Таблица 2 Назначение

X)

Допускается замена на ПН -6ш Расчетная плотность смеси, г/см - 1.14

Состав смеси по рецепту 2и8513

Таблица 4 717086668 Состав смеси по рецепту 4 и8483ТаблицаЗ смеси: протекторная для заполнения воронки в зоне протектора.

Состав смеси по рецепту 4 и 8990

Таблица 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708666A1

Ю.А.Мачинский
"Справочник по эксплуатации и ремонту шин на автотранспортных предприятиях"
Киев: Техника, 1988, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 708 666 A1

Авторы

Завьялов Юрий Петрович

Щеголь Сергей Ефимович

Волков Виктор Иванович

Даты

1992-01-30Публикация

1990-01-03Подача