Изобретение относится к шинной промышленности.
Известен способ ремонта шин, при котором удаляется поврежденная часть покрышки с последующим заполнением вырезанной полости невулканизованной резиновой смесью, армированной волокном, и ее дальнейшей вулканизацией.
Ближайшим по технической сущности достигаемому результату является способ ремонта шин, при котором удаляется поврежденная часть покрышки, место повреждения зашероховывается и промазывается клеем с последующим заполнением в области каркаса - прослоечной, а в области протектора - протекторной резиновой смесью. На место выреза поврежденного участка с внутренней стороны покрышки накладывает резинокордный пластырь. Затем поврежденный участок вулканизуется.
Недостатком данных способов является низкая надежность отремонтированного участка покрышки.
В процессе эксплуатации шин под воздействием дорожного покрытия и переменных во времени напряжений, как правило, на поверхности происходит образование , трещин. Трещина, постепенно развиваясь и ослабляя сечение, вызывает в некоторый момент времени разрушение покрышки. Образование и развитие трещин в процессе эксплуатации в значительной степени зависит от напряженного состояния места ремонта покрышки.
Так наличие значительных снижающих напряжений в поверхностном слое отремонтированного повреждения покрышки препятствует образованию и развитию повреждений.
При наложении на поверхность ремонтируемого повреждения резиновой смеси с низкой относительно основного слоя резиновой с у1еси степенью усадки после завершения процесса вулканизации основной слой сокращается больше чем поверхностный, что приводит к его сжатию и блокированию зарождения и распространения повреждения.
Цель изобретения - повышение работоспособ юсти отремонтированной покрышки.
Это достигается тем, что поверхностный слой ремонтируемого повреждения формируют из резиновой смеси с относитель О низкой к основному слою резины места ремонта степенью усадки.
На чертеже изображен поперечный разрез ремонтируемого повреждения покрышки.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
С наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его по контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус ABCD слоем резиновой смеси
3,на который накладывают резиновую смесь 4 обладающей более низкой в сравнении с резиновой смесью основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют.
После завершения процесса вулканизации основной слой резиновой смеси 3 сокращается больше чем поверхностный слой
4,что приводит к его сжатию и блокированию зарождения и развития повреждения, что обеспечивает повышение послеремонтного ресурса покрышки.
Надежность работы покрышек, отремонтированных по известному и предлагаемому способам, оценивают на образцах с моделированием работы отремонтированного участка покрышки, по результатам лабораторных испытаний (табл.1).
Результаты испытаний показали, что динамическая выносливость образцов, изготовленных согласно изобретения, возросла
на 29%.
Пример. Для ремонта была взята покрышка 33.00-51 с локальным повреждением. Из покрышки извлекли предмет, вызвавший локальное повреждение. Затем с наружной поверхности покрышки 1 вырезали поврежденный участок в виде конуса. Посяе шестичасовой сушки поверхность конуса шероховали по контуру ABCD и на
внутреннюю поверхность покрышки по месту ремонта наложили резинокордный пластырь 2 маркировки 160-44/60-6.
Участок вырезанной воронки заполняли резиновой смесью со степенью усадки
3,52% (см.табл.4), на которую накладывали резиновую смесь со степенью усадки 1,61 % (см.табл.В). После чего место ремонта вулканизовали на установке Вулкан-37,5 по данному режиму.
Формула из обретения
Способ ремонта гиестных повреждений шин, включающий в себя разделку места повреждения, заполнение его резиновыми смесями по слоям структуры шины с последующей вулканизацией, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности отремонтированной покрышки, степень усадки резиновой смеси, идущей на формирование поверхностного
слоя ремонтируемого повреждения, ниже чем степень усадки резиновой смеси, идущей на формирование основного слоя ремонтируемого повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ | 1971 |
|
SU295692A1 |
Пластырь для ремонта пневматических шин | 1989 |
|
SU1648807A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331517C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ И НЕСКВОЗНЫХ | 1969 |
|
SU256531A1 |
Способ ремонта локальных повреждений пневматических шин | 1989 |
|
SU1657404A1 |
Вулканизационный дорн для ремонта шин | 1985 |
|
SU1291434A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 1971 |
|
SU292826A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2154576C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ВУЛКАНИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2149757C1 |
Пробка для ремонта шины транспортного средства | 1984 |
|
SU1154114A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение работоспособности отремонтированной покрышки. Это обеспечивается за счет большего сокращения основного слоя по сравнению с поверхностным слоем резины, что приводит к его сжатию и. вследствие этого к блокированию зарождения и развития повреждения. Для этого с наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его jio контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус ABCD слоем резиновой смеси 3, на который накладывают резиновую смесь 4, обладающую более низкой в сравнении с резиновой смесь основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют. 1 ил., 5 табл./^ ^Л VVIо00о о о
Способ
Характеристика резиновых смесей
Известный
Поверхностный слой (участка 4)
-степень усадки 2,57 %
Основной слой (участок 3)
-степень усадки 2,57 %
редлагаемый
Поверхностный слой (участок 4)
-степень усадки 1,61 %
Основной слой (участок 3)
-степень усадки 3,62 %
Рецептура резиновых смесей приведена в табл. 2 и 3. Рецептура резиновых смесей приведена в табл, 4 и 5. Назначение
Расчетная плотность смеси, г/см - 1,12
Таблица 1
Динамическая выносливость образцов, тыс. циклов
71,2 92,3 Состав смеси по рецепту 2Ф7920 смеси: прослоечная для заполнения ворнки в зоне каркаса, обкладки пластыря и приготовления клея. Таблица 2 Назначение
X)
Допускается замена на ПН -6ш Расчетная плотность смеси, г/см - 1.14
Состав смеси по рецепту 2и8513
Таблица 4 717086668 Состав смеси по рецепту 4 и8483ТаблицаЗ смеси: протекторная для заполнения воронки в зоне протектора.
Состав смеси по рецепту 4 и 8990
Таблица 5
Ю.А.Мачинский | |||
"Справочник по эксплуатации и ремонту шин на автотранспортных предприятиях" | |||
Киев: Техника, 1988, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-01-03—Подача