Известны устройства для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, состоящие из подшипника скольжения, масляных насосов, маслоохладителей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов, масляного бака и картера подшипника. Однако такие устройства не обеспечивают повышенную и более надежную подачу смазки в аварийных условиях.
Описываемое устройство обеспечивает двухступенчатое смазывание подшипника без дополнительной затраты энергии и повышает надежность смазывания. Достигается это тем, что в нем на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает впуск масла в полость подшипника, а другая - в картер. При этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.
На чертел е схематически изображено описываемое устройство.
При вращении вала 1 за счет эжектирующего действия струи масла, вытекающей из выполненной во вкладыше подшипника 2 канавки 3, создается разрежение, благодаря которому масло подсасывается по трубе 4 из нижней части картера .5 подшипника. В нижнюю часть картера масло подается насосом 6 через специальный клапан 7. Насосом масло
забирается из масляного бака 8 и подается в подшипник через обратный клапан 9 и маслоохладитель 10 по трубе 11. Из подшипника масло сливается в картер, а оттуда по переливной трубе 12 - в масляный бак. Расположение входного участка трубы 12 выполнено так, чтобы в нижней части картера 15 сохранялся определенный объем масла. Картер подшипника разгораживается щитом 13 и сеткой 14 на две части по всей длине картера. В нормальных условиях эксплуатации в левую часть картера масло подается насосом 6 по трубам // и /5 и из этой части засасывается подщинником но трубе 4. Масло из подшипника сливается в правую часть картера, а затем по слнвной трубе 12 в бак 8. Сетка 14 предохраняет от попадания вспененного масла в левую часть картера. На входном конце трубы 4 установлен обратный клапан 16, который в нормальных условиях эксплуатации открыт.
Таким образом, подача масла в подшипник постоянно осушествляется двухкаскадным способом. При этом дополнительная энергия на подачу масла не затрачивается, поскольку в самовсасываюшем подшипнике используется энергия отработанного масла, обычно превращаемая в тепло.
по трубам 15 и и под действием сифона, в верхней части трубы 15 выполнено небольшого диаметра отверстие 17. В нормальных условиях эксплуатации через отверстие 17 небольшая часть холодного масла подается в картер, а при прекращении подачи насоса через отверстие 17 воздух попадает в трубу 15 и тем предотвращается действие сифона.
В случае отказа в работе эжектирующей части самовсасывающего подшипника резко снизится давление в диффузорной части зазора между валом и вкладышем подшипника, что приведет к открыванию обратного клапана 7. Масло под напором насоса начнет поступать в подшипник. Чтобы подсасывающая канавка 3 при принудительной смазке не оказывала влияния на нормальную работу подшипника, обратный клапан 6 закрывается.
Предмет изобретения
Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, содержащее картер, масляные насосы, маслоохладитель, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, связанные с масляным баком и вкладышем подшипника, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого смазывания подщипника без дополнительной затраты энергии и повышения надежности смазывания, на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает
впуск масла в полость подшипника, а другая- в картер, при этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
Система смазки | 1980 |
|
SU889874A1 |
СИСТЕМА ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2017 |
|
RU2674729C1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Смазочная композиция | 1977 |
|
SU722939A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
Масляная ванна подпятника гидрогенератора | 1985 |
|
SU1352585A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
U-5
Даты
1971-01-01—Публикация