УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЫВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F16C17/12 F16C37/00 

Описание патента на изобретение SU295913A1

Известны устройства для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, состоящие из подшипника скольжения, масляных насосов, маслоохладителей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов, масляного бака и картера подшипника. Однако такие устройства не обеспечивают повышенную и более надежную подачу смазки в аварийных условиях.

Описываемое устройство обеспечивает двухступенчатое смазывание подшипника без дополнительной затраты энергии и повышает надежность смазывания. Достигается это тем, что в нем на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает впуск масла в полость подшипника, а другая - в картер. При этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.

На чертел е схематически изображено описываемое устройство.

При вращении вала 1 за счет эжектирующего действия струи масла, вытекающей из выполненной во вкладыше подшипника 2 канавки 3, создается разрежение, благодаря которому масло подсасывается по трубе 4 из нижней части картера .5 подшипника. В нижнюю часть картера масло подается насосом 6 через специальный клапан 7. Насосом масло

забирается из масляного бака 8 и подается в подшипник через обратный клапан 9 и маслоохладитель 10 по трубе 11. Из подшипника масло сливается в картер, а оттуда по переливной трубе 12 - в масляный бак. Расположение входного участка трубы 12 выполнено так, чтобы в нижней части картера 15 сохранялся определенный объем масла. Картер подшипника разгораживается щитом 13 и сеткой 14 на две части по всей длине картера. В нормальных условиях эксплуатации в левую часть картера масло подается насосом 6 по трубам // и /5 и из этой части засасывается подщинником но трубе 4. Масло из подшипника сливается в правую часть картера, а затем по слнвной трубе 12 в бак 8. Сетка 14 предохраняет от попадания вспененного масла в левую часть картера. На входном конце трубы 4 установлен обратный клапан 16, который в нормальных условиях эксплуатации открыт.

Таким образом, подача масла в подшипник постоянно осушествляется двухкаскадным способом. При этом дополнительная энергия на подачу масла не затрачивается, поскольку в самовсасываюшем подшипнике используется энергия отработанного масла, обычно превращаемая в тепло.

по трубам 15 и и под действием сифона, в верхней части трубы 15 выполнено небольшого диаметра отверстие 17. В нормальных условиях эксплуатации через отверстие 17 небольшая часть холодного масла подается в картер, а при прекращении подачи насоса через отверстие 17 воздух попадает в трубу 15 и тем предотвращается действие сифона.

В случае отказа в работе эжектирующей части самовсасывающего подшипника резко снизится давление в диффузорной части зазора между валом и вкладышем подшипника, что приведет к открыванию обратного клапана 7. Масло под напором насоса начнет поступать в подшипник. Чтобы подсасывающая канавка 3 при принудительной смазке не оказывала влияния на нормальную работу подшипника, обратный клапан 6 закрывается.

Предмет изобретения

Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, содержащее картер, масляные насосы, маслоохладитель, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, связанные с масляным баком и вкладышем подшипника, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого смазывания подщипника без дополнительной затраты энергии и повышения надежности смазывания, на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает

впуск масла в полость подшипника, а другая- в картер, при этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.

Похожие патенты SU295913A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2018
  • Попов Герман Михайлович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2686258C1
Система смазки 1980
  • Аксенов Александр Федотович
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Белянский Виктор Петрович
  • Гречкин Александр Михайлович
  • Середа Николай Иванович
SU889874A1
СИСТЕМА ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2017
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2674729C1
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления 2020
  • Ложкин Борис Николаевич
  • Грязнов Михаил Владимирович
  • Маслаев Андрей Борисович
  • Цилюрик Евгений Степанович
  • Щенников Иван Андреевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Абызов Олег Витальевич
RU2730801C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
Смазочная композиция 1977
  • Казанский Владислав Николаевич
SU722939A1
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ 2010
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2448294C1
Уплотнение вала турбомашины 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU994839A1
Масляная ванна подпятника гидрогенератора 1985
  • Авроров Александр Борисович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Новиков Анатолий Федорович
  • Балабанов Иван Григорьевич
SU1352585A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Хохмайр Маркус
  • Пуйар Жан-Шарль
  • Ляйбер Штефан
  • Пихлер Антон
  • Кузель Рудольф
  • Нойбек Йоханн
RU2466280C2

Иллюстрации к изобретению SU 295 913 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЫВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 295 913 A1

U-5

SU 295 913 A1

Даты

1971-01-01Публикация