Система смазки Советский патент 1981 года по МПК F01D25/18 F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU889874A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ

Похожие патенты SU889874A1

название год авторы номер документа
Уплотнение вала турбомашины 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU994839A1
Система охлаждения масла 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1013700A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1989
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Путятина Тамара Дмитриевна
SU1686197A1
Система маслоснабжения узловТРЕНия и иСпОлНиТЕльНыХ МЕХАНизМОВ 1978
  • Зеленин Виталий Николаевич
SU832237A1
Система смазки паровой турбины 1977
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Арсланов Ринат Гареевич
SU616422A1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
Система смазывания подшипников турбомашин 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Лебедев Вадим Александрович
SU732615A1
Система смазки для подшипникового узла 1976
  • Казанский Владислав Николаевич
SU661171A1
Система смазки поршневого двигателя с сухим картером 2022
  • Минин Владимир Петрович
  • Костюченков Александр Николаевич
RU2790498C1
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Иванов С.Н.
  • Жуков В.С.
  • Петров В.В.
  • Языков А.Е.
RU2237167C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 874 A1

Реферат патента 1981 года Система смазки

Формула изобретения SU 889 874 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к энергомашиностроению, и может быть использовано в системах смазки узлов трения паровых турбин. Известна система маслоснабжения турбомашин, содержащая маслобак, соединенный с насосами и маслоохладителями, связанными с подшипниками. Масляный бак, с целью уменьшения пожарной опасности, установлен далеко от турбоагрегата ниже его оси и связан сливными маслопроводами с подшшшиком 1, Однако данная система не исключает образования взрывоопасных смесей в картере подшипника и масляном баке. Известна также система смазки узлов трения, преимущественно размещенных в картерах подшипников паровых турбин, содержащая насос подключенный трубопроводами к масляному баку, сливной отсек которого имеет устройство принудительной вентиляции 2Ь Недостатком такой системы является невысокая пожаровзрьшобезопасность я надежность за счет невозможности устранения образования взрывоопасной смеси в картерах подшипников которые являются основными узлами скашгавання водорода, образующего при трении металлов. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки. Указанная цель достигается тем, что верхняя часть картеров подшипюосов подключена к сливному отсеку масляного бака, при зтом в верхней части каждого картера вьшолнено отверстие, в котором установлена микропористая мембрана, выполненная, например, из карбонильного железа. На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 - один из возможных вариантов установки мембраны в отверстие крышки картера. Система смазки узлов трения, преимущественно паровых турбнн, содержит подшипники 1, размещенные в картерах 2 с микропористыми мембрамами 3 в верхней частн каждого картера 2. Насос 4 и картеры 2 СЬединены трубопроводами 5 и 6 подачи н слива масла с масляньпм баком 7. Последний имеет сливной отсек / 8, подключенный трубопроводом 9

SU 889 874 A1

Авторы

Аксенов Александр Федотович

Казанский Владислав Николаевич

Белянский Виктор Петрович

Гречкин Александр Михайлович

Середа Николай Иванович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-26Подача