Предлагаемое изобретение относится к области управления иогрузочно-разгрузочными механизмами.
Известные устройства для автоматического управления погрузочно-разгрузочными механизмами обладают следующими недостатками: слолдаость задания программы из-за налиЧ.ИЯ ручного переключателя, выполнение функции анализа логруэки или выгрузки оператором, что может привести к ошибке оператора и аварии.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указа нных Недостатков.
Это достигается включением н. з. контакта датчика наличия груза ко входу записи триггера младшего раз,ряда счетчика; выходы нуля и заполнения счетчи-ка подключены ко входу соответствуюш,их схем «И, при-чем другие входы схем «И, соединенные с выходом нуля счетчика, подключены к соответствуюш,им выходам триггера обратного цикла, входы которого подключены к датчику положения механизма и другим входам схем «И, соединенных с выходом занолнения счетчика; второй вход триггера обратного цикла подключен к программному блоку, а к датчику положения механизма подключен один из входов схемы «ИЛИ, другие входы которой соединены с вь ходом нуля счетчика л одним из выходов триггера обратного цикла; выход схемы «ИЛИ подключен ко входу прорра-ммного блока.
На чертеже изображеца схема предлагаемого устройства для автоматического управления вертикальным перемещением погрузочноразгрузочного механизма.
Устройство содержит схему / запуска и ввода программы, состоящую из пускового входа 2, подключенного к развязывающе.му дноду 3, конденсатора 4 и соединеиного с ним параллельно сопротивления 5, подключеиных
к диоду 3, развязывающему диоду 6 и элементу «линия задержки 7; донолнительного записывающего входа 8, подключенного к диоду 6; сбрасывающего выхода 9, подключенного к конденсатору 4 и сопротивлению 5 и ноданного на сбрасывающий вход счетчика 10; размыкающего контакта 11, датчика наличия груза, подключенного к элементу «линия задержки 7, галетного переключателя программы 12, состоящего из трех галет, контакты которых подключены к элементу «линия задержки 7 в соответствии с двоичным кодом задаваемого десятичного числа (номера этажа); записывающего выхода 13, подключенного к размыкающему контакту //, и записывающих
выходов 14, 15 и 16, подключенных к двнжкам галет галетного переключателя программы 12. Устройство содержит двоичный вычитающий счетчик 10 с параллельной записью программы, состоящий из счетных триггеров 17-20, выходам 13-16 схемы I запуска и ввода программы, по сбрасывающим входам - к обрасывающему выходу 9 схемы 1 по прямы выхода1М--к логическому элемент «ИЛИ 21, по .инверсным - к логическому элементу «ИЛИ 22; счетного входа 23, подключеитюго к счетпому входу iipwrrepa 17 (датчик счета этажей на схеме ее указан); выхода 24 нулевого состояния счетчика, подключенного к логичеокому элементу «ИЛИ 21; выхода 25 за-Ю поминания счетЧ:Ика, подключе-ииого к логи-. ческому элементу «ИЛИ 22. Устройство содержит логическую схему 26, состоящую из логических элементов 27-31; логических элементов «И 32-35; ло-15 гичеокого элемента «НЕ 36; двухвходового триггера 37; пусковой вход 2 1юдключен к сбрасываюш,ему входу триггера 37; выход 24 нулевого состояния счетчика - ко входам логичеоких элементов «И 54 и 55; выход 25 еди- 20 Ничного состояния счетчика подключен ко входам логических элементов «И 52 и 55 и входу логического элемента «Р1ЛИ 27; замыкаюшего контакта 38 датчика 39 наличия груза, иодключенного :ко входу логического элемента 25 «ИЕ 36 м входу логического элемента «ИЛИ 29; датчика 40 ра;3решения подъема или опускания вил, подключенного ко входам логических элементов «И 34 и 55; выхода 41 разрешения движения вверх, подключеиного к вы- 30 ходу логического элемента «ИЛИ 30; выхода 42 разрешения движения вииз, подключенного к выходу логического элемента «ИЛИ 31. Схема работает следуюпдим образом. На галетном переключателе 12 устанавливается номер этажа. Если на вилах иет груза, то размЫКаюш.ий контакт // датчика наличия груза замкнут, если есть - разомкнут. При поступлении положительного пускового сиг- 40 нала через конденсатор пройдет положительный имлульс и ностуиит на сбрасываюш.ие входы счетчика И триггера 57, при этом все триггеры счетчика и триггер 57 установятся в состояние 1111 (по прямым выходам); через 45 время t после постуиления пускового сигнала ноложительный импульс нройдет через элемент «линия задержки 7 и ностуиит череЗ: соответствуюш;ие коитакты галетного переключателя 12 на занисываюшие входы счетных 50 триггеров 18, 19 и 20, причем имнульс пройдет только через замкнутые контакты галетного переключателя, галеты которого распаяны в двоичном ,коде (замкнутый коитакт соответствует зиаченню «О разряда двоичного 55 числа), а через размыкаюш.ий коитакт датчика наличия груза .постуиит иа записывающий вход счетного триггера 17, нри этом счетные триггеры 18, 19 и 20 счетчика устанавливаются в состояние, соответствующее двоичному 60 коду заданного этажа, а счетный триггер 17 установится в состояние «О, если иа вилах иет груза, и состояние «1, если на вилах имеется груз. Па выходе логического элемента 5 35 торый поступит на логические элементы «И 34, 35. При поступлении отрицательного сигнала с датчика 40 (движение вил разрешено) |на логические элементы «И 34 и 35 отрицательный сигнал с выхода «И 34, проходя через элемент «ИЛИ 30, появится на выходе 41, что озиачает разрешение вертикального перемеш,ения вил вверх и является сигналом для запуска двигателя. По мере движения вил вверх от датчика счета по счетному входу 23 будут иоступать отрицательные счетные импульсы. После аюстуиления на счетчик числа импульсов, равного записанному «а счетчике числу, счетчик установится в состояние 0000, При этом на выходах логических элемеитов «ИЛИ 21 и «И 34 появятся положительные сигналы, иа выходе 41 логического элемента «ИЛИ 30 пропадет отрицательный сигнал и появится положительный - остановки вертикального неремеш.ения вил вверх, при этом вилы механизма установятся иа заданном этаже и на уровне, соответствуюш,ем состоянию груза на вилах, т. е. нри отсутствии груза - «а нижнем уровне заданного этажа, а ири наличии груза - на верхнем уровне. После того как вилы механизма будут перемеш;ены в положение, нри котором можно осунгествлять погрузку и выгрузку, на выходе датчика 40 нроиадет отрицательный сигнал, а на выходе датчика 39 наличия появится отрицательный сигнал, который поступит на вход триггера 57, вход логического элемента «Р1ЛИ 27 и входы логических элемеитов «И 52 и 55. При этом триггер 57 изменит свое состояние. На выходе логического элемента «И 52 (если иа вилах нет груза) или логического элемента «И 55 (если иа вилах есть груз) появится отрицательиый сигнал, который, иройдя соответственно через логический элемент «ИЛИ 30 или логический элемент «ИЛИ 31, даст команду на вертикальное неремещение вил вверх (если на вилах отсутствует груз) или на переменхение вил вниз (если иа вилах есть груз), После ностуиления по счетному входу 25 одного нмнульса счетчик установится в состояние 1111, на выходе логического элемента «ИЛИ 22 появится пололсительный сигнал, а на выходах 41 или 42 отрицательный сигнал пропадет, что явится сигналом остановки вертикального неремеш,ения. После иропадания отрицательного сигнала с датчика 39 на выходе логического элемеита «ИЛИ 27 ноявится положительный сигнал, который ностуиит на дополнительный заиисываюш.ий вход 8 схемы } и проведет новторную заннсь заданной программы с учетом .происшедшего изменения состояния груза на вилах механизма. После повторной записи программы на выходе логического элемента «ИЛИ 22 счетчика появится отрицательный сигнал, который ноступит на вход логического элемента «Р1ЛР1 27, и положительный сигнал сброса пропад-ет.
выходе датчика 40, который поступит на логические элементы «И 34 и 35, на выходе 42 логического элемента «ИЛИ 31 появится отрицательный сигнал - сигнал разрешения вертикального перемещения вил вниз. При достижении вилами исходного (крайнего нижнего) положения счетчик установится в состоя ние 0000, и на выходе 42 появится положительный сигнал, который явится сигналом остановки вертикального леремеидения вниз.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащее датчиКи положения механизма и наличия груза на нем, программный блок, счетчик и логические схемы «ИЛИ, «И и «НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем н.э. контакт датчика наличия груза подключен
ко входу записи триггера младшего разряда счетчика, .выходы нуля и заполнения счетчика подключены ко входу соответствующих схем «И, причем другие входы схем «И, соединенные с выходом нуля счетчика, -подключены к соответствующим выходам триггера обратного цикла, входы которого подключены к датчику положения механизма и другим входам схем «И, соединенных с выходом заполнения счетчика, а второй вход триггера обратного цикла подключен к программному блоку.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью возврата механизма в исходное положение, в нем к датчику иоложения механизма подключен один из входов схемы «ИЛ11, другие входы которой соединены с выходом нуля счетчнка и одним из выходов триггера обратного цикла, а выход схемы «ИЛИ подключен ко входу программного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1970 |
|
SU272130A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1972 |
|
SU329530A1 |
Устройство для управления электроприводами разветвленных конвейерных линий | 1971 |
|
SU485533A1 |
АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1971 |
|
SU291335A1 |
ИНТЕГРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU432529A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 1967 |
|
SU190406A1 |
Многокомпонентное устройство для управления процессом нерерывного смешения | 1969 |
|
SU445225A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ КРИВЫХ | 1969 |
|
SU237458A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЧАСТОТНОЙИ ЧАСТОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙИНФОРМАЦИИ | 1971 |
|
SU427369A1 |
Устройство для программного счета изделий | 1983 |
|
SU1113824A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация