УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ Советский патент 1970 года по МПК B65G37/00 

Описание патента на изобретение SU272130A1

Известно автоматическое устройство для управления иогрузочно-разгрузочиым механизмом, содержащее датчики положения механизма и отдельны.х его узлов, датчики отсчета пути. Пройденного механизмом, счетчики гшпульсов, логический блок, программный блок и блок йускй.

Недостатки устройства: сложность схемы записи и считывания адреса, невозможность автоматического сопоставления наличия грузов-ня штабелере и в заирограммированиой ячейке, что может привести к аварии при загрузке занятой ячейки, вращение вил механизМа вручную при работе на противоположные Стеллажи, продольное перемещение только на одной скорости, сложность задания прогр&мМЬ1.

Для :йовьгшеНия наделшости в предлагаемое устройство дополнительно введен блок анализа правильности набранной программы, содер кащей схему сравнения. Ко входам схемы сравнения подключены датчики наличия груза .на механиз.ге, датчики положения механизма и отдельных его узлов и через переключатель -датчики наличия груза в ячейках. Выход схемь подключен к Логическому блоку .

Для точной установки механизма в устройство введен блок снижения скорости продольного перемеп1,енпя. Его вход подключен к гчетчику, связанному с дагчиком счета пройлсииого пути, а выход - к логическому олоку.

На сриг. 1 изображена функпноиальиая схема устройства; на фиг. 2 - схема расположения стеллажей.

Устройство содержит программный блок /, блок пуска 2, схему сравнения 3, логическую схему 4, счетчик 5, переключатель 6, Датчики 7 наличия груза в ячейках, Датчик 8 груза на вилах механизма, датчики .9 положения механизма, датчики JO счега, схемй отбора II и блок 12 ступенчатого снижения скорости.

Нрограммный блок И111фрует в двоичный код адрес стеЛлажа, этажа, ряда с иомои1,ью перфокарты. Пусковое устройство - кнопка. Схема сравнення 3 разрешает запуск логической схемы только при соответствии грузов на вплах механизма и в запрограммированной ячейке, причел механизм и его узлы должны находиться в исходном иоложении. На вход схемы сравнения поданы связи от пускового устройства, датчика груза на вилах, датчиков груза в ячейках через переключатель 6. НерекЛючатеЛь 6 иодключает на вход схемы сравнения соответствующи программе датчпк груза в ячейке. На входы счетчика 5 иоданы выходы программного блока / п схемы отбора 11 датчиков счета, выход счетчпка 5 соединеп с блоком 12 ступенчатого снижения скорости, выход которого подан на вход логпческой схемы 4. Схема 4 ун.равляет носледовательностьк

включения исполнительных двигателей. На вход схемы подключены выходы ирограммного блока, схемы сравнения, блока ступенчатого снижения скорости и датчиков положения механизма и отдельных его узлов. Выход логической схемы подключен к исиолнительным органам. Схема отбора 11 в соответствии с положением вил механизма с помощью датчиков положения узла вращения подключает к счетному входу считчика 5 один из датчиков счета 10, генерирующих импульсы у каждого вертикального ряда различных стеллажей. Стеллажи расположены в соответствии со схемой, представленной иа фиг. 2. Штабелер 13 движется в проходе между стеллажами 14, 15 и 16, 17. Отсчет вертикальных рядов для каждого стеллажа производится от исходного положения, т. е. от положения штабелера, показанного на фиг. 2. Нумерация стеллажей для рассматриваемого случая выполнена так: Х I 16; №. 2 - 17; № 3 - 14; N° 4 - 15.

Схема работает следующим образом.

По команде блока пуска 2 схема сравнения 3 сравнивает состояние выходов датчика 8 груза и иереключателя 6, подключаюп;его на вход схемы сравнения ,3 датчик груза запрограммированной ячейки. При соответствии этих выходов (т. е. грузов в ячейке и на вилах) и наличии сигналов от датчиков 9 схема сравнения дает сигнал запуска логической схемы 4. К этому времени на счетчик 5 записывается адрес с программного блока 1. Логическая схема 4 управляет последовательностью

включения исполнительных двигателей на основании данных программы, датчиков 9 положения механизма и выхода счетчика 5, соедннеииого с логической схемой через блок 12 ступенчатого снижения скорости.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического управления погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащее датчики положения мехаиизма н отдельных его узлов, датчики отсчета пути, «пройденного механизмом, счетчики нл1 пульсов, логический блок для унравлення иоследовагельиости включения исполнительных двигателей, программный блок и блок пуска, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него дополнительно введен блок анализа правильности набранной программы, содержащий схему сравнения, ко входам которой подключены датчики наличия груза на механизме, датчики иоложения механизма и отдельных его узлов и через иереключатель-датчики наличия груза в ячейках, а выход схемы сравнения подключен к логическому блоку.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем. что, с целью точной установки механизма, в устройство введен блок снижения скорости продольного перемещения, вход которого подключен к счетчику, связанному с датчиком счета пройденного пути, а выход блока снижения скорости подключен к логическому блоку.

Похожие патенты SU272130A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ 1972
  • В. С. Лебедев, Э. Н. Григорьев, Е. Иванов, В. И. Бабаев, Н. М. Башлыков, Б. Д. Гандин Д. П. Марченко
SU329530A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ 1969
  • И. Д. Фрейцис, И. И. Малков, В. В. Солдатов, В. М. Азбель А. М. Фактор
  • Ленинградское Проектно Конструкторское Технологическое Бюро Легкой Промышленности
SU257577A1
ВСССОЮЗН.АЯпАтгнт'ш-j.x:;;v г кдп 1971
SU296108A1
Устройство для автоматического управ-лЕНия пЕРЕМЕщЕНиЕМ ТРАНСпОРТНОгО MEXA-НизМА ВдОль СТЕлАжЕй 1977
  • Омельченко Леонид Николаевич
  • Витюк Петр Севастьянович
SU844517A1
Информационное устройство для стеллажных складов 1982
  • Абугов Юрий Оскарович
SU1123957A1
Устройство для управления краном-штабелером 1988
  • Косинцев Георгий Евдокимович
  • Ложкин Михаил Александрович
SU1558822A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1977
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU653189A1
Устройство для автоматического управления краном-штабелером 1971
  • Шарупич Геннадий Иванович
  • Гавриленко Борис Савельевич
SU473187A1
ГЕНЕРАТОР КОДА МОРЗЕВ П Т БAf(f3« fv^-^jr-i'i •;••-•.•«(.«Фип,1>& ;Г-''--'-':^'-'HI 1971
SU430364A1
Система совместного управления штабелерами 1990
  • Донов Сергей Васильевич
SU1754595A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 130 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Формула изобретения SU 272 130 A1

SU 272 130 A1

Авторы

Е. А. Иванов, Э. Н. Григорьев, В. И. Бабаев, В. С. Лебедеа,

М. Л. Житомирский, Б. Д. Гандии, Н. М. Бшилыков Л. Л. Лзопцен

Даты

1970-01-01Публикация