УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1971 года по МПК H02P7/60 

Описание патента на изобретение SU296205A1

Известны устройства управления группой шаговых двигателей от одного источника импульсов, связанного с распределителями импульсов, число которых равно числу двигателей. Однако в таких устройствах возможно возникновение фазовых ошибок, обусловленных пропуском импульсов одним или несколькими двигателями.

В предлагаемом устройстве с целью обеспечения синфазной работы двигателей между источниками импульсов и входом каждого распределителя включен ключ, управляемый от триггера, соединенного одним своим входом с импульсным датчиком положения ротора двигателя, а другим - с выходом обш,ей для всех двигателей схемы совпадения, один из входов которой подключен через дифференцируюш,ую цепочку и одновибратор к источнику импульсов, а другие - к датчикам положения всех двигателей.

На чертеже приведена функциональная схема описываемого устройства.

Устройство состоит из источника 1 импульсов, распределителей 2 импульсов, преобразующих импульсную последовательность от источника импульсов в многофазную систему напряжений, управляюших шаговыми двигателями 3. Каждый шаговый двигатель содержит импульсный датчик 4 положения, вырабатывающий импульс при каждом шаге двигателя. Между источником импульсов и каждым распределителем включен ключ 5, управляемый триггером 6. Один вход триггера 6 связан с датчиком 4, а другой - с выходом обшей для всех двигателей схемой 7 совпадения, связанной через дифференцирующий элемент 8 и одновибратор 9 с источником импульсов. Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все триггеры 6 устанавливаются в положение, соответствующее включенному ключу 5. Импульсы с выхода источника / через ключи 5 поступают на распределители 2 и непосредственно на вход одновибратора 9. Каждый импульс запускает одновибратор, вырабатывающий выходные импульсы, длительность которых меньше величины временного интервала между импульсами с источника импульсов. Импульсы с одновибратора дифференцируются, и на выход дифференцирующего элемента 8 появляются импульсы, соответствующие задним фpoнтa импульсов одновибратора. При каждом шаг( шаговых двигателей 3 на выходах датчи

ков 4 появляются импульсы, опрокидываю щие триггеры 6 в такое положение, при кото ром ключи 5 размыкаются. При таком со стоянии триггеров 6 на выход схемы 7 совпа дения проходит импульс с дифференцирую обратное опрокидывание триггеров 6 после чего ключи 5 замыкаются. Таким образом работает система при отсутствии потерь имиульсов в каналах управления. При потере импульса в одном из каналов управления шаговый двигатель этого канала пропускает один шаг, следовательно, импульс на выходе датчика 4 этого двигателя не появляется. Тогда в момент прихода импульсов датчиков 4 других каналов происходит опрокидывание триггеров 6 этих каналов. Триггер же, соответствуюш,ий каналу с потерянным импульсом, не опрокидывается. Импульс ; дифференцирующего элемента 8 не может лройти на выход схемы 7 совпадения. В этом :лучае не происходит обратного опрокидывания триггеров 6, а ключи 5 всех каналов, сроме канала, в котором (или в которых) троизошла потеря импульса, остаются разомкнутыми. В этих каналах пропускаются очередные импульсы от источника импульсов, гак как разомкнутые ключи 5 не пропускают IX. Очередной же импульс в канале, в кото)ом был потерян импульс, проходит через 1амкнутую ключевую схему этого канала, по1ертывает двигатель на один шаг и опрокиibiBaeT триггер этого канала. В таком состояНИИ создаются условия для прохождения импульса с дифференцируюш:его элемента 8 на выход схемы совпадения. Этот импульс производит обратное опрокидывание всех триггеров 6 и схема занимает исходное положение. Таким образом, обеспечивается синфазная работа шаговых двигателей во всех каналах управления. Предмет изобретения Устройство управления группой шаговых двигателей от одного источника импульсов, связанного с распределителями импульсов, число которых равно числу двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синфазной работы двигателей, между источником импульсов и входом каждого распределителя включен ключ, управляемый от триггера, соединенного одним своим входом с импульсным датчиком положения ротора двигателя, а другим - с выходом общей для всех двигателей схемы совпадения, один из входов которой подключен через дифференцирующую цепочку и одновибратор к источнику импульсов, а другие - к датчикам положения всех двигателей.

Похожие патенты SU296205A1

название год авторы номер документа
Устройство управления группой шаговых двигателей 1984
  • Антипов Василий Александрович
  • Мишкаревич Григорий Иосифович
  • Мороз Александр Петрович
SU1184066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШАГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1971
  • В. М. Миролюбсккй, В. И. Редченко, Л. А. Сулима, Г. А. Кузьмин
  • О. К. Левшин
SU424288A1
Устройство для управления шаговым электродвигателем 1974
  • Киндяков Борис Михайлович
  • Самохин Валерий Павлович
  • Старостин Игорь Анатольевич
SU744888A1
УСТРОЙСТВО ЦИКЛИЧЕСКОЙ, СИНХРОННОЙ, с ВРЕМЕННЫМ 1970
  • А. С. Переборов, О. К. Дрейман, В. В. Сапожников В. В. Сапожников
SU277009A1
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ С ВРЕМЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ СИГНАЛОВ 1967
  • П. Л. Костогрыз, А. Ю. Жигулевцев, В. А. Бобылев, Н. М. Блехман
SU204903A1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ АППАРАТУРА ПЕРЕДАЧИ ДВОИЧНЫХСИГНАЛОВ 1971
SU313302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ 1972
  • М. И. Блиндер, В. Л. Артюхов, Л. М. Фишман, А. Е. Тарасов
  • Ю. Я. Лубанов
SU344441A1
Устройство для согласования угловогопОлОжЕНия СиНХРОННО ВРАщАющиХСяВАлОВ элЕКТРОдВигАТЕлЕй 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Андрущук Виктор Васильевич
SU834822A1
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ 1973
  • Витель Н. Гинзбург, И. В. Горн, А. С. Молчанов, В. П. Хавкин, Н. Г. Дмитриев М. С. Михатулин Центральный Научно Исследовательский Институт Промышленности Луб Ных Волокон
SU370290A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХКОЛЕБАНИЙ 1971
SU314168A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 205 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 296 205 A1

SU 296 205 A1

Даты

1971-01-01Публикация