Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к распорным устройствам для пелагических тралов.
Известна распорная траловая доска, выполненная в виде пластины крыловидного профиля, оснащенной поворотной лопастью, связанной посредством тяги с механизмом поворота, управляемым с судна.
Цель предлагаемого изобретения - осуществление прицельного траления путем регулировки высоты хода доски, а также регулирование горизонтального раскрытия трала путем изменения расстояния между досками. Это достигается тем, что доска снабжена дополнительной лопастью аналогичного выполнения и двумя вырезами, расположенными у задней кромки доски симметрично ее продольной оси, при этом лопасти смонтированы в вырезах и имеют вертикальные оси вращения. Кроме того, конец тяги каждой лопасти может иметь червячную нарезку, а механизм поворота может быть выполнен в виде электродвигателя с редуктором, на выходе которого установлена гайка, взаимодействующая с концом тяги. Каждая тяга может быть связана с осью лопасти посредством серьги. Распорная траловая доска может иметь также в нижней части полость для размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая распорная траловая доска; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.
Распорная траловая доска выполнена в виде пластины 1 крыловидного профиля, оснащенной стрингерами 2, кплем 3, дугой 4 и цепочками 5. Пластина / имеет в районе верхней и нижней кромок вырезы, в которых укреплены с возможностью поворота на вертикальных осях 6 лопасти 7. Механизм поворота (исполнительный механизм) каждой лопасти содержит электродвигатель 8, укрепленный
на внутренней плоскости доски между средними стрингерами 2 посредство.м ущек 9 и щпилек 10, и редуктор, размещенный в одном кориусе с электродвигателем 8. На выходе редуктора установлена гайка с внутренней резьбой, взаимодействующая с концом тяги //, и.меющим нарезку, а другой конец тяги У/ шарнирио связан с вертикальной осью 6 лопасти 7. Для настройки угла поворота лоиастп 7 в ось 6 ввинчена серьга 12, к которой с
помощью щтифта 13 крепится конец тяги 11, а отверстия в стрингерах 2 и в ущках 9, в которые входят щиплькп 10, выполнены удлиненными. В задней по ходу движения трала кро.мке доски имеются отверстия 14 для крепкилем 3 имеется полость 16 для размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов, подключаемых через герметические разъемы 17 к электродвигателям 8. Электродвигатели 8 могут питаться и управляться также и от судовой электросети по кабельному каналу.
После отдачи трала горизонт его корректируется путем поворота лопасти 7 и уменьшения рабочей площади доски. По кабельному или гидроакустическому каналу на электродвигатели 8 подают с судна соответствующий сигнал, и тяга //, перемещаясь, поворачивает лопасть 7 на необходимый угол. Например при открытии верхних вырезов доски произойдет изменение величины силы давления набегающего потока воды на часть доски, расположенную выше центра давления, в результате чего доска будет наклоняться во внутрь и всплывать, благодаря этому уменьшится глубина хода трала. Увеличивается глубина хода трала аналогично путем открытия нижних вырезов. При этом величина перемещения доски и соответственно трала зависит от угла поворота лопастей 7, который целесообразно менять от О до 45° относительно положения лопастей, когда вырезы полностью закрыты.
При одповременном открытии обоих вырезов на досках их общая распорная сила уменьшится, и доски начнут сходиться, уменьшая горизонтальное раскрытие трала.
Предмет изобретения
1.Распориая траловая доска, выполненная в виде пластины крыловидного профиля, оснащенной поворотной лопастью, связанной посредством тяги с механизмом поворота, управляемым с судна, отличающаяся тем, что, с целью осуществления прицельного траления путем регулировки высоты хода доски, а также осуществление регулирования горизонтального раскрытия трала путем изменения расстояния между досками, она снабжена дополнительной лопастью аналогичного выполнения и двумя вырезами, расположенными у
задней кромки доски симметрично ее продольной оси, при этом лопасти смонтированы в вырезах и имеют вертикальные оси вращения.
2.Доска по п. 1, отличающаяся тем, что конец тяги каждой лопасти имеет червячную
нарезку, а механизм поворота выполнен в виде электродвигателя с редуктором, на выходе которого установлена гайка, взаимодействующая с концом тяги.
3. Доска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая тяга связана с осью лопасти посредством серьги.
4. Доска по п. 1, отличающаяся тем, что имеет в нижней части полость для размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1971 |
|
SU296540A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1746970A1 |
!!д1?НТНМШШЯШШГ | 1973 |
|
SU362602A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2006 |
|
RU2323572C1 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
Распорная траловая доска | 1986 |
|
SU1433446A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2010 |
|
RU2432739C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2004 |
|
RU2267271C1 |
Распорная траловая доска | 1980 |
|
SU1117028A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация