Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к распорным устройствам для донных и пелагических тралов.
Известна распорная траловая доска, оснащенная поворотными лопастями, расположенными симметрично продольной оси доски, электродвигателями с редукторами, управляемыми с судна, и тягами, соединяющими лопасти с выходами последних. Однако эта доска не имеет достаточной распорной силы.
Цель изобретения увеличить распорную силу траловой доски. Это достигается тем, что лопасти имеют профиль крыла и последовательно установлены с образованием крыловидной рабочей поверхности; каждая лопасть соединена с тягой посредством, например, рычага.
Крылья могут быть выполнены но профилю инверсии параболы с больщим относительным удлинением.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траловая доска в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку и разрезы по А-А и Б-Б.
Распорная траловая доска выполнена в виде набора лопастей /, имеющих форму крыла и укрепленных с образованием поперечных щелей в жесткой прямоугольной раме, состоящей из трех фигурных пластин 2, 3 и 4, скрепленных по концам двумя стойками 5 и 6 круглого сечения.
Набор лопастей / состоит из двух одинаковых рядов крыльев, параллельно расположенных между фигурными пластинами 2, 3 и 4. Каждый ряд содержит, например, четыре
крыла 7, 8, 9 и 10; крылья выполнены по профилю инверсии параболы с большим относительным удлинением и имеют в плане прямоугольную форму. Крылья в каждом ряду установлены под
углом а наклона, причем общее очертание ряда также составляет профиль крыла. Угол а наклона крыльев дает возможность траловой доске сохранять нормальное движение в процессе траления, т. е. возвращаться в
исходное положение при возникновении скольжения.
Крылья 7 каждого ряда, выполняющие функции предкрылок, жестко укреплены на встроенную в них стойку 5, остальные крылья
(8, 9 и fO укреплены между фигурными пластинами 2, 3 и 4с. возможностью поворота, для чего на пластинах жестко укреплены подпятники 11, Е которые свободно посажены полуоси 12, встроенные известным образом в
торцы крыльев. Крылья 7, 8, 9 и W могут устанавливаться под разными заранее заданными углами, что дает возможность при одних и тех же габаритах доски регулировать ее подъемную силу, необходимую для различКаждый ряд крыльев имеет свое устройство для поворота, смонтированное на внешних сторонах крайних фигурных нластин 2 и 4, нричем каждое устройство поворота может работать независимо одно от другого. Устройство новорота иластин вынолнено в виде тяги 13 с рычагами 14, концы которых укренлены на концах нолуосей 12 крыльев 8, 9 и 10 известным образом, нанрнмер, иосредством гаек.
Для продольного перемещения тяги 13 на рабочем конце ее имеется червячная нарезка, на которую иосажеиа ходовая гайка редуктора 15, связанного с электродвигателем 16. Вненлние стороны фигурных пластин 2 и 4 с размещенными на них устройствами поворота крыльев закрыты съемными кожухами 17. Центральная фигурная нластинка 3 имеет два отверстия 18 для крепления ваера 19 и кабеля 20. Эта пластина, несущая на себе основную нагрузку в траловой доске, выполнена из прочного материала, например из стали; крайние иластнны 2 и 4 могут быть выиолнены также из стали. Крылья 7, 8, 9 и 10 могут изготовляться из тонколистовой стали с неноиаиолннтелем или из стеклопластика и другого синтетического материала.
Работой электродвигателей 16 устройств поворота крыльев управляют в процессе траления с судна по кабельной системе связи, иснользуя для этого ваер, или по гидроакустическому каналу связи. В последнем случае на траловой доске монтируется блок уиравления (на чертеже не показан), содержащий приемник ультразвуковых колебаний, усилитель и автономный источник электроннтания, например сухие элементы, а для передачи команд используется установленный на судне излучатель ультразвука, например судовой эхолот.
Перед постановкой трала траловая доска крепится к системе ваер-кабель ио обычной схеме или на одном свободном конце по прннципу «воздущного змея. В последнем случае ваер 9 и кабель 20 соединяются скобой (на чертеже не показано), которая с помощью троса крепится к первому по ходу движения трала отверстию 18 центральной фигурной пластины 3.
Исходный угол атаки доски задается перед постановкой трала иутем поворота крыльев 8, 9, 10 на определенный угол. В процессе траления угол атаки траловой доски уменьщается по команде с судна, нередаваемой по ваерно-кабельному или гидроакустическому каналам связи. При этом включается электродвигатель 16 устройства новорота крыльев, который через редуктор 15 сообщает тяге 13 продольное перемещение, и связанные с тягой 13 рычаги 14 одновременно поворачивают на заданный угол крылья 8, 9 и 10.
Предлагаемая траловая доска обеспечивает в процессе траления как регулировку горизонтального раскрытия трала, так и регулировку его хода по высоте и горизонту. Изменяя в процессе траления угол атаки крыльев 8, 9 и 10 обеих траловых досок, можно регулировать
их распорную силу в соответствии с необходимым горизонтальным раскрытием трала. При повороте крыльев обеих досок в иоложение отрицательных углов атаки можно уменьшить распорную силу до нуля, нри этом
траловые доски сближаются одна с другой, устье трала сужается, его гидродинамическое сопротивлеиие резко уменьшается, что особенно важно при выборке трала. Регулируя подъемную силу обеих траловых
досок, можно также маневрировать тралом но горнзоиту. Для этого на одной траловой доске, поворачивая крылья, увеличивают распорную силу, а на другой уменьшают. В этом случае траловая доска с увеличенной подъемпой силой будет работать как отводитель, отводя трал в сторону. Изменяя подъемную силу по площади доски с помои ью различного попорота крыльев каждого ряда (верхнего и нижнего), можно изменять угол ее наклона и
тем самым заставлять доски идти вверх и вниз, т. е. регулировать ноложение трала по высоте.
Предмет изобретения
1.Распорная траловая доска, оснащенная поворотными лопастями, расноложенными симметрично иродольной оси доски, электродвигателями с редукторами, унравляемыми с
судна и тягами, соединяющими лонастн с выходами последних, отличающаяся тем, что, с целью увелнчення распорной силы, лопасти имеют профиль крыла и иоследовательно устаиовлены с образованием крыловидной рабочей поверхности, при этом каждая лоиасть соединена с тягой посредством, папример, рычага.
2.Распорная траловая доска ио н. 1, отличающаяся тем, что крылья выполнены по профилю инверсии параболы с больщим относительным удлинением.
3.Распорная траловая доска но п. 1 н 2, отличающаяся тем, что лопасти укреплены между пластинами фигурной формы, а рычаги, тяги и электродвигатели с редукторами смонтированы с виещних сторон крайних пластин и закрыты съемными кожухами.
/J
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1971 |
|
SU296539A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА ВАНТЕЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2292713C2 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
КРЫЛОВИДНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2001 |
|
RU2194388C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2006 |
|
RU2323572C1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
Распорная траловая доска | 1980 |
|
SU1117028A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА ГИДРОБИОНТОВ | 1990 |
|
SU1833980A1 |
у П ; J ; J J
(
Даты
1971-01-01—Публикация