УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА МОРСКИЕ СУДА Советский патент 1933 года по МПК B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU29749A1

Изобретение касается устройств для передачи электрического тока на морские суда при помощи двух проводов, из которых одним служат помещенные под поверхностью воды параллельные рельсы, а другим - мягкий изолированный проводник, снабженный по своей длине рядом контактных приспособлений. В предлагаемом устройстве, для приведения в действие контактных приспособлений, применена подвижная по рельсам каретка, снабженная для приведения ее в движение мотором, соединенным с находящимся на судне источником тока. Означенная каретка, движущаяся вдоль изолированного проводника, служит для захвата укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике контактных головок, в целях перемещения их на некоторую длину скобами, вращаемыми одновременно с движением каретки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид его спереди; фиг. 4 - разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 5 - деталь.

В предлагаемом устройстве (фиг. 1-3) передача электрического тока на морские суда осуществляется при помощи двух проводов, одним из которых служат параллельные рельсы 16, а другим - мягкий изолированный проводник 6, расположенный вдоль рельсов и снабженный по длине рядом контактных приспособлений. Для приведения в действие последних применена подвижная по рельсам 16 каретка 8, снабженная приводным мотором 15, соединенным проводником 17 с источником тока, находящимся на судне.

Каретка 8, движущаяся вдоль изолированного проводника 6, служит для захвата укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике контактных головок 7, в целях перемещения их на некоторую длину скобами 14, скрепленными с кареткой и вращаемыми при перемещении последней.

Все устройство помещено на поплавках 18, на которых установлено по два изогнутых металлических бруска 19, снабженных гнездами 20, в которые вкладывается ось 21 с укрепленными на ней колесами 22. На ось 21 надеты пружины 23, укрепленные одним концом на брусках 19. Заодно с брусками 19 отлиты щеки 4, снабженные гнездами 5, в которые вставляются валики 3, с сидящими на них роликами 24.

Каретка 8 (фиг. 1, 3 и 4) состоит из двух отделений: в левом отделении помещается мотор 15, на валу которого сидит шкиф 9; в правом отделении проходит валик 1, лежащий в подшипниках 25, между которыми расположен червяк 26. Валик 1 проходит сквозь стенки каретки 8 и на концах его закреплены колеса 27, благодаря которым каретка перемещается по рельсам 16; на этом же валике сидит шкиф 11, соединенный со шкивом 9 цепной передачей 12. Снизу каретки 8 имеются два подшипника 28, в которых расположен вал 29 с сидящей на нем зубчаткой 30. Вал 29 снабжен щеками 13, оканчивающимися дугами и скобами 14. Внутри вала 29 и щек 13 проходят соединительные провода, которые при посредстве провода 31 соединены с проводом 17, идущим на судно.

Части проводника 6, на протяжении между двумя смежными головками 7, прикреплены к осям 21 колес 22 и имеют длину, большую, чем расстояние между этими осями. Такая длина взята с целью осуществления, при движении указанной части проводника с соответственными головками 7, наматывания одного конца проводника на соответствующее ему колесо и сматывания с другого колеса, а также приведения в исходное положение, при освобождении захватами соответственной головки 7, действием упругости пружин 23, закручиваемых за время первой стадии движения части проводника. При работе предлагаемого устройства мотор 15 включается в цепь, вследствие чего последний приводит в движение и передвигает каретку 8 по рельсам 16. При перемещении каретки одна из скоб 14 захватывает контактную головку 7 и щека 13 нажимает на выступающую часть головки, чем и осуществляется подача тока с проводника 6 на судно. Каретка 8, передвигаясь по рельсам 16, перемещает контактную головку 7, при чем происходит разматывание проводника с колеса 22. При соединении другой скобы 14 со следующей контактной головкой 7, первая скоба отпускает контактную головку, возвращаемую на место упругостью пружины 23.

Похожие патенты SU29749A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол 1931
  • Беляков С.И.
  • Смирнов С.В.
SU40943A1
Устройство для подачи электрического тока на суда 1929
  • Резницкий Н.Г.
SU25210A1
Машина для прочесывания щетины 1935
  • Гофман М.Ш.
SU51029A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для суперфиниширования шеек коленчатого вала 1973
  • Башлаев Юрий Павлович
  • Нирман Ефим Матвеевич
  • Таращанский Давид Наумович
  • Саженица Константин Иванович
SU649557A1
Устройство для резки концов частила 1935
  • Ромоданов Л.Н.
SU46870A1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах 1948
  • Киселев М.М.
SU81854A1
Прибор для отмеривания и отрезания кусков заданной длины от волокнистых лент 1938
  • Крюков Ф.С.
  • Санков А.Е.
SU58306A1
Съемная изолированная вышка 1988
  • Тырников Николай Митрофанович
  • Чукавин Эдуард Вениаминович
  • Юденко Семен Антонович
SU1567420A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 749 A1

Формула изобретения SU 29 749 A1

Устройство для передачи электрического тока на морские суда при помощи двух проводов, из которых одним служат параллельные рельсы, помещенные под поверхностью воды, а другим - мягкий изолированный проводник, расположенный вдоль них и снабженный по своей длине рядом контактных приспособлений, отличающееся применением для приведения в действие контактных приспособлений подвижной по рельсам 16 каретки 8, снабженной для приведения ее в движение моторчиком 15, соединенным при помощи проводника с источником тока, находящимся на судне, каковая каретка, движущаяся вдоль изолированного проводника 6, служит для захвата контактных, укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике головок 7, в целях перемещения их на некоторую длину скобами 14, вращаемыми одновременно с движением каретки, в каковом устройстве части проводника 6 на протяжении между двумя последовательными головками 7 прикреплены к осям 21 колес 22 и имеют длину, большую, чем расстояние между этими осями, в целях получить при движении указанной части проводника вместе с соответственными головками 7 наматывание одного ее конца на отвечающее ему колесо и сматывание с другого колеса, а также приведение в исходное положение, при освобождении скобами 14 соответственной головки 7 действием упругости пружин 23, связанных с осями колес 22 и закручиваемых за время первой стадии движения части проводника.

SU 29 749 A1

Авторы

Резницкий Н.Г.

Даты

1933-03-31Публикация

1928-07-26Подача