Изобретение касается устройств для передачи электрического тока на морские суда при помощи двух проводов, из которых одним служат помещенные под поверхностью воды параллельные рельсы, а другим - мягкий изолированный проводник, снабженный по своей длине рядом контактных приспособлений. В предлагаемом устройстве, для приведения в действие контактных приспособлений, применена подвижная по рельсам каретка, снабженная для приведения ее в движение мотором, соединенным с находящимся на судне источником тока. Означенная каретка, движущаяся вдоль изолированного проводника, служит для захвата укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике контактных головок, в целях перемещения их на некоторую длину скобами, вращаемыми одновременно с движением каретки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид его спереди; фиг. 4 - разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 5 - деталь.
В предлагаемом устройстве (фиг. 1-3) передача электрического тока на морские суда осуществляется при помощи двух проводов, одним из которых служат параллельные рельсы 16, а другим - мягкий изолированный проводник 6, расположенный вдоль рельсов и снабженный по длине рядом контактных приспособлений. Для приведения в действие последних применена подвижная по рельсам 16 каретка 8, снабженная приводным мотором 15, соединенным проводником 17 с источником тока, находящимся на судне.
Каретка 8, движущаяся вдоль изолированного проводника 6, служит для захвата укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике контактных головок 7, в целях перемещения их на некоторую длину скобами 14, скрепленными с кареткой и вращаемыми при перемещении последней.
Все устройство помещено на поплавках 18, на которых установлено по два изогнутых металлических бруска 19, снабженных гнездами 20, в которые вкладывается ось 21 с укрепленными на ней колесами 22. На ось 21 надеты пружины 23, укрепленные одним концом на брусках 19. Заодно с брусками 19 отлиты щеки 4, снабженные гнездами 5, в которые вставляются валики 3, с сидящими на них роликами 24.
Каретка 8 (фиг. 1, 3 и 4) состоит из двух отделений: в левом отделении помещается мотор 15, на валу которого сидит шкиф 9; в правом отделении проходит валик 1, лежащий в подшипниках 25, между которыми расположен червяк 26. Валик 1 проходит сквозь стенки каретки 8 и на концах его закреплены колеса 27, благодаря которым каретка перемещается по рельсам 16; на этом же валике сидит шкиф 11, соединенный со шкивом 9 цепной передачей 12. Снизу каретки 8 имеются два подшипника 28, в которых расположен вал 29 с сидящей на нем зубчаткой 30. Вал 29 снабжен щеками 13, оканчивающимися дугами и скобами 14. Внутри вала 29 и щек 13 проходят соединительные провода, которые при посредстве провода 31 соединены с проводом 17, идущим на судно.
Части проводника 6, на протяжении между двумя смежными головками 7, прикреплены к осям 21 колес 22 и имеют длину, большую, чем расстояние между этими осями. Такая длина взята с целью осуществления, при движении указанной части проводника с соответственными головками 7, наматывания одного конца проводника на соответствующее ему колесо и сматывания с другого колеса, а также приведения в исходное положение, при освобождении захватами соответственной головки 7, действием упругости пружин 23, закручиваемых за время первой стадии движения части проводника. При работе предлагаемого устройства мотор 15 включается в цепь, вследствие чего последний приводит в движение и передвигает каретку 8 по рельсам 16. При перемещении каретки одна из скоб 14 захватывает контактную головку 7 и щека 13 нажимает на выступающую часть головки, чем и осуществляется подача тока с проводника 6 на судно. Каретка 8, передвигаясь по рельсам 16, перемещает контактную головку 7, при чем происходит разматывание проводника с колеса 22. При соединении другой скобы 14 со следующей контактной головкой 7, первая скоба отпускает контактную головку, возвращаемую на место упругостью пружины 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол | 1931 |
|
SU40943A1 |
Устройство для подачи электрического тока на суда | 1929 |
|
SU25210A1 |
Машина для прочесывания щетины | 1935 |
|
SU51029A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для суперфиниширования шеек коленчатого вала | 1973 |
|
SU649557A1 |
Устройство для резки концов частила | 1935 |
|
SU46870A1 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах | 1948 |
|
SU81854A1 |
Прибор для отмеривания и отрезания кусков заданной длины от волокнистых лент | 1938 |
|
SU58306A1 |
Съемная изолированная вышка | 1988 |
|
SU1567420A1 |
Устройство для передачи электрического тока на морские суда при помощи двух проводов, из которых одним служат параллельные рельсы, помещенные под поверхностью воды, а другим - мягкий изолированный проводник, расположенный вдоль них и снабженный по своей длине рядом контактных приспособлений, отличающееся применением для приведения в действие контактных приспособлений подвижной по рельсам 16 каретки 8, снабженной для приведения ее в движение моторчиком 15, соединенным при помощи проводника с источником тока, находящимся на судне, каковая каретка, движущаяся вдоль изолированного проводника 6, служит для захвата контактных, укрепленных на определенных расстояниях друг от друга на этом проводнике головок 7, в целях перемещения их на некоторую длину скобами 14, вращаемыми одновременно с движением каретки, в каковом устройстве части проводника 6 на протяжении между двумя последовательными головками 7 прикреплены к осям 21 колес 22 и имеют длину, большую, чем расстояние между этими осями, в целях получить при движении указанной части проводника вместе с соответственными головками 7 наматывание одного ее конца на отвечающее ему колесо и сматывание с другого колеса, а также приведение в исходное положение, при освобождении скобами 14 соответственной головки 7 действием упругости пружин 23, связанных с осями колес 22 и закручиваемых за время первой стадии движения части проводника.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1928-07-26—Подача