Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями Советский патент 1926 года по МПК B66C23/26 E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1570A1

Предлагаемое изобретение предназначается для укладки и разборки железнодорожного пути готовыми звеньями с целью ускорения производства работ. На чертеже фиг. 1 схематически изображает состав поезда для укладки и разборки железнодорожных путей, фиг. 2- железнодорожную платформу для перевозки звеньев железнодорожного пути, с подвижным краном на козлах для пере.мещения звеньев; фиг. 3-вид крана на козлах в плане; фиг. 4-вид платформы и крана спереди; фиг. 5-платформу, с консольной балкой и подвижной тележкой для укладки нового пути или для снятия старого пути; фиг. 6-план платформы изображенной на фиг. 5 без тележки; фиг. 7 - продольный разрез по линии V7/-К// на фиг. 8 заднего конца платформы с тележкой при подъеме звена нового пути; фиг. 8 и 9-вид в плане и сбоку платформы с тележкой; фиг. 10 и 11 - продольный вид и план детали соединения путей и электрических проводов платформ; фиг. 12 и } 3 - разрезы по линиям и XIII-XIII детали, изображенной на фиг. 10; фиг. 14 и 15 - продольный вид с частичным разрезом и план механизма для бокового перемещения подъемного приспособления у крана на козлах; фиг. 16-разрез по линии XVI-XVI на фиг. 14; фиг. 17- вид с частичным разрезом по линии XVII-XVII на фиг. 18; фиг. 18-план части рамы, с приспособлением для захватывания звеньев пути; фиг. 19 и 20-поперечные разрезы по линиям XfX-XIX к XX-XX т фиг. 17; фиг. 21 и 22- поперечный и продольный разрезы в вертикальных плоскостях через точки подвеса захватывающей рамы; фиг. 23- вид в плане приспособления для бокового перемещения точек подвеса. Предлагаемое приспособление, представляющее собою передвижную установку для укладки новых и разборки старых железнодорожных путей, располагается на нескольких железнодорожных платформах, соединенных вместе для образования поезда (фиг. 1). Поезд состоит из паровоза L, тормазного вагона Р с электрической силовой станцией, из некоторого числа платформ А со илабелями готовых к укладке путевых звеньев jRS, каждое из которых состоит из надлежащим образом соединенных рельс и шпал, и помещающейся у переднего конца поезда платформы ie, несущей на себе консольную балку и подвижную тележку С с моторным приводом. Сзади платформы В поменяется пустая платформа Л , па которую передаются передвижным краном на D козлах готовые звенья RS с какой-либо из задних платформ А. Кран D укладывает звенья под задним плечом С- копсольпой балки С, где они мог-ут быть захвачены нодвижной тележкою Е и нерепесены за передний конец платформы В, для опускания на железнодорожную насыпь. В случае смены старого пути в состав поезда включается еще одна пустая платформа, предназначаемая для складывания старых звеньев и помещаемая между платформой с краном D и тор.мазным вагоном. Все платформ) А, А, В снабжены по бокам рельсами /, связанными в один непрерывный путь для перемещения по не.му крана D вдоль поезда (фиг. 2 и 10-13). Рельсы поддерживаются кронщтейна.ми 2, установленными по сторонам каждой платфор.мы А и позади части С консольной балки на платфор.ге В. Колея этих путей имеет такую пшрину, чтобы могли свободно проходить шпалы звеньев пути . Промежутки .между рельсами соседних платформ перекрываются короткими рельсовыми соединения.ми 5 таки.м образом, чтобы последние .могли поддаваться и следовать за перемеи1ениями отдельпых платформ и вообще приспособляться ко всяким неправильностям железнодорожного полотна. Так как расстояние между кажды.ми двумя сцеплепны.ми платформами может измепяться, и так как такпе изменения, например, при прохождении по кривым, .могут быть по обоим сторонам платформ направлены в прямо противоположные стороны, то необходимо, чтобы эти рельсовые соединения могли, в случае надобности, удлиняться и сокращаться, В виду этого, перекидные рельсы состоят из двух частей 3 и 4, при чем часть 3 скрепляется поворотно карданом 5 с концом рельса 7 одной платформы и разье.мным образом с частью 4, передвигающейся по рельсу 1 другой платформы. Вследствие щарнирного скрепления на одном конце соединительная часть 5 и.меет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости, а вместе с тем, благодаря скошенны.м внутри краям вилки рельса /, совершать незначительные перемещения в боковом направлении; устройство же упора в виде закраины 7 на нижней стороне того же рельса ограничивает наклонение соединительной части 3 книзу. Закраина / отчасти вырезана для того, чтобы в случае надобности часть 3 можно было откидывать назад. Выдвижная часть # (фиг. 12) опирается на нижнюю закраину / направляющего пути, образованного рельсом / и прикрепленною к нем} боковою планкою 4 . У наружного конца часть 4 снабжена бащмаком 4 (фиг. 10, 13), опирающимся на доску 6, образующую верхнюю поверхность кронштейна, скрепленного с кронщтейном 2, служащим для поддержки рельса /. Длина доски 5 такова, что бащ.мак 4 имеет возможность передвигаться вдоль нее. Конец выдвижной части 4 образует, кро.ме того, язычок ° (фиг. 11), конец 3 перекидной части 3 сделан вильчатым и приспособлен для введения в пего этого язычка, чтобы таким образом выровнять соединяющиеся части 5 и 4. Зубец 3 вильчатого конца соединительной части 3 является продолжением ее и несколько тоньше последней, другой же зубец 3 выдвинут наружу (фиг. 11); зубцы 3 и 3 имеют форму крючков и приспособлены для захвата за горизонтальный болт 4, неподвижно укрепленный Б язычке 4 (фиг. 10 и 13). Части 4 , 3, З суживаются кнаружи (фиг. 11) для того, чтобыдопустить боковые колебания обоих частей 3 и -. Для предупреждения случайного расцепления крюка 3, 3 на язычке 4 устроена закраина 4, выступающая сбоку над зубцом вилки 3 ; высота зубца такова, что он

может свободно проходить между упомянутым язычком 4° и болтом 4 .

Перемещающийся по рельсам 1 и соединительным частям 3, 4 кран на козлах D снабжен колесами 7 (фиг. 4 и 13) с двойной поверхностью катания, из коих одна 7 предназначена для перемещения по пути с более широкою колеей, образованному рельсами /, между тем как . другая 7 , большего диаметра,-для движения по внутреннему пути с колеей меньшей ширины, образованному соединительными частями 3 и 4 на соответственно более низком уровне, чем расположены рельсы /. Таким образом, поверхность катания 7 образует реборду или закраину для поверхности 7 и предупреждает этим схождение с рельс или перекос крана D.

У каждого из концов платформы один из рельсов снабжается частью 3, а другой - частью 4, располагаемьпш, однако, у противоположных концов платформы в обратном порядке, так что на концах двух смежных платформ соединительные части всегда окажутся дополняющими одна другую.

Вдоль рельс / располагаются укрепляемые на кронштейнах 2 изолированные, проводящие ток рельсы S, при помощи которых электрический ток, вырабатываемый силовою станциею Р (фиг. 1), передается крану D и тележке 16. Проводящие рельсы 8 присоединяются при помощи гибкого кабеля 9 к соединительному ящику 10, укрепляемому на платформе (фиг. 10). На противоположной платформе с проводящим рельсом 8 соединяется гибкий кабель 9, укрепляемый на платформе при помощи скобы 11 и соединяющийся с кабелем 9 смежной платформы в соединительном ящике 10- Кабелю 9 придается достаточная длина для перекидывания его между платформами. Каждый проводящий рельс 8 соединяется, таким образом, у одного своего конца с соединительным ящиком, а у другого-с гибким кабелем, при чем на противоположных сторонах платформы эти соединения производятся в обратном порядке, так что соответствующие концы описанного оборудования на двух смежных платформах всегда являются дополi нительными один к другому, независимо I от того, какими сторонами встретились смежные платформы. j Передвижной кран на козлах D (фиг. 4) имеет арочное устройство опор I с пролетом, соответствующим по габа; риту длине шпал звеньев пути RS и позволяющим крану свободно пере; мещаться по путям 1 и соединительным рельсам 3 и 4. Кран D приводится i в движение от электродвигателя 12 посредством соответствующих передач (фиг. 2 и 3) какого-либо общеизвестного типа. Подъем звена производится I при помощи барабана 13, приводимого в движение посредством соответi ствующей промежуточной передачи (фиг. 2 и 3) от электродвигателя 14. Оба электродвигателя 72-и 14 управляются при помощи контролирующих ; приборов 12 и 14, приводимых в дейI ствие имеющимися с обоих сторон крана i цепями /2 и 14 , алектри ческий же j ток подводится к двигателям по провоj дящим рельсам 8.

По сторонам крана устраиваются для обслуживающего кран лица площадки D, которые могут откидываться внутрь крана.

К подъемным канатам 13, огибающим канатные блоки 15 (фиг. 2 и 4), подвешивается рама D с захватывающим приспособление, имеющая длину, равную приблизительно двум третям длины звена пути . Подъевшая рама DI может нередвигаться в поперечном направлении, для чего служит снабженная с обоих сторон канатными блоками 15 тележка 16, перемещающаяся по рельсам d, образующим поперечные балки в верхней части кpaнaD(фиг. 14-16). Сквозь тележку/6 пропущен винтовой щпиндель 77, имеющий опоры в продольных частях верхней рамы крана D и несущий на себе у одного из концов наглухо насаженное червячное колесо 78, приводимое в действие при помощи червяка 79, сидящего на продольном валу 20. Вал 20 приводится в движение, в том или другом направлении, при помощи цепей 27, надетых на цепные блоки 27, помещенные с обоих сторон рамы крана Л

вблизи площадки Z) на поперечных валах 22, передающих движепие валу 20 при посредстве конических колес 22 и цепной передачи 23.

Подъемная рама D, несущая на себе приспособление для захватывания звеньев пути за головки рельс (фиг. 17-20), снабжается с каждой стороны четырьмя парами захватов 24, 25, выступающих в поперечном направлении сквозь боковые стороны рамы ) и приводящихся в действие одновременно. Зажимные захваты 24, 25 противоположных пар соединяются помоп ью тяг 24, 25 с эксцентрическими цапфами, насаженными на цилиндрические зубчатые колеса 26, 26. Расположенные на одной стороне зубчатые колеса 26 нескольких зажимных приспособлений помещаются на общем валу 27, приводи.мом в движение одним из двух ручных маховичков 28, укрепленных с противоположных сторон ра.мы ) на общел приводном валу 2Р (фиг. 18, 19). Вращение вала Р производится одним из маховичков 28 и передается валу 27 посредством зубчатых колес 30, червяка 31 и червячного колеса 32, насаженного на валу 27. Каждое из приводимых в движение зубчатых колес 26 вращает сцепляющееся с НИД1 зубчатое колесо 26 в противоположном направлении, так что захваты

24будут втягиваться во внутрь, а захваты

25выталкиваться наружу (фис. 20), при чем оба, таким образом, будут смыкаться вокрзг головки рельса R звена пути. Вращение ручного .маховичка 28 в противоположном направлении заставит захваты 24 и 25 раскрыться и эти.м освободить рельсы R.

Консольная балка С с подвижною тележкой Е и моторным приводом (фиг. I, 5, 6 и 9) снабжена длинным плечом или вылетом С выступающим вперед за платформу В, что дает возможность вынести собранное уже звено пути наружу и опустить его на место укладки. Внутреннее более короткое плечо С балки снабжено противовесом. Фермам балки придана арочная фор.ма с целью образования необходимого свободного пространства для передвижения тележки Е и пропуска звеньев пути , при чем фермы жестко связанг,г с боковы.ми сторона.ми несущей их платформы.

Подвижная тележка Е (фиг. 7, 8, 9) перемещается по рельсам 33, проложенным по внутренней стороне консольной балки, и снабжается приводным электродвигателем 34, соединенным с переднею осью тележки. Подъелшый электродвигатель 35 приводит в движение барабан 86, от которого идут, огибая обоймы с блоками, канаты 35. Захватывающая рама Е подвещена на канатах 35 и поддерживается только двумя качающимися блоками 37, так что боковое перемещение блоков дает возможность передвижения груза в боковом направлении. Подвешенная на блоках 37 рама опирается на колеса расположенной в поперечнонг направлении тележки 38, с одного конца которой имеется направляющий стержень 38, а с другого - щпиндель 38, снабженный винтовой нарезкой и червячным колесом 39 (фиг. 21, 22 и 23). При вращении последнего помощью червяка 40, тележка 38 перемещается в поперечном направлении к раме Е и, таким образом, точка подвеса передвигается с боковом направлении. Червяки 40 обоих подвещивающих приспособлений укреплены на общем валу 4J, который приводится в действие при помощи ручного маховичка 42. Рама Е снабжается захватадш 24, 25, совершенно аналогич{иэгх захватам рамы D передвижного крана на козлах D.

При укладке нового пути, собранные Зже звенья RS пути укладываются в штабели на железнодорожных платфор.мах А и забираются в последовательном порядке тележкою крана на козлах D, пере.мещающегося по путям /, 3, 4, проложенным по верху упомянутых платформ. Кран D подводится зате.м к тележке В консольгюй балки, предварительно опустив собранные звенья на платформу А, после чего одно из них укладывается на платформе, несущей консольную балку. Телен ка Е консольной балки С перемещает звено до намеченного места, где оно опускается и укладывается на землю. В то же время кран D переносит с платфор.м А дальнейшие звенья пути, при че.м поезд все время движется по новоуложенному железнодорожному пути. При снятии с места старого железнодорожного пути и укладки вместо него новых звеньев, старые звенья в собранном виде вместе со шпалами подымаются при посредстве тележки Е и переносятся на платформу В консольной балки, между тем как перемещающийся по железнодорожным платформам кран D переносит и укладывает звенья нового пути поверх снятого с места звена старого пути. После этого тележка Е консольного крана подхватывает упомянутое новое звено пути и укладывает его рядом с проложенным уже путем. В это же время кран D поднимает с платформы В звено старого пути и переносит его на одну из платформ А, при чем операция эта продолжается до тех пор, пока все звенья нового пути не будут убраны со своих платформ и не будут заменены старыми, поезд же перемещается по старому пути. Если укладка пути не производится, то целесообразно подпирать свешивающуюся более длинную часть консольной балки С при помощи железнодорожной платформы, снабженной опорой. Такая платформа может быть потом отводима на боковой путь для маневренной службы и загрузки ее звеньями разобранного лути. борки железнодорожных путей звеньями, характеризующееся совокупным применением: а) рельсовых путей / (фиг. 2, 10, 11 и 12), уложенных на кронштейнах 2 сбоку платформ А с рельсовыми звеньями RS и имеющих соединительные части 3 и 4, из коих часть 5 скреплена карданом 5 поворотно с концом постоянного рельса 1 и накладывается рамою на болт 4 d выдвижной части 4 рельса / другой повозки, б) крана D на козлах (фиг. 2-4), перемещаемого по рельсам /, при помощи колес 7 с двумя колеями, мотором 12, питаемым током по проводящим рельсам 8 с гибкими соединительными кабелями Р, к каковому крану канатами 75 а подвешивается к поперечным тележкам 16 (фиг. 2-4, 14-16), перемещаемым цепными блоками 21 а- подъемная от мотора 14 рама D (фиг. 17-20) с захватами 24-25 для звеньев, управляемыми передачею 26-30 от маховиков 2S, и в) платформы В с консольною балкою С (фиг. 1,5, 6,9), уравновешенною противовесом и снабженною подвижною при ПОМОЩИ электродвигателя 34 по рельсам 33 тележкою Е (фиг. 7, 8 и 9), несущею захватывающую звенья раму Е (фиг. 2, 21-23), подвешенную к тележке блоками 57 посредством управляемых электромотором 55 и барабаном 36 канатов. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Приспособление для укладки и раз(риг.2. ВТО ВЖ И5ЗД Vf RS7 /I. 8 АА 14 /г,-. Ж12го§ ч гЧ ч. 1 г//24 j %; lM:J

ж.

зп

пп ии

rW

С

2Г у,7

g R-Ь-Ч

.itRi 3i ;t ;W tvt;i;ii - i VfVj ;v

Похожие патенты SU1570A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
Путеукладочный поезд 1961
  • Андросова Н.М.
  • Дубенко В.П.
  • Таскарь Г.С.
SU141884A1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ 1960
  • Барыкин Ф.Д.
  • Алешин А.К.
SU142328A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
Звеньевой путеукладчик 1940
  • Кораблев Н.А.
  • Кораблев П.А.
SU58409A1
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2015
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2611473C1
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА 2018
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2670717C9
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ НА СТЕНДЕ ПРИ РЕМОНТЕ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2377355C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 570 A1

Реферат патента 1926 года Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями

Формула изобретения SU 1 570 A1

Ш

19 /5 d

(риг.4г.

Z1L

fl-:f - K -f::.: :- -iff f:

фиг.6.

фиг. 7,

/t-Д

5 ,(„. Ш1 1да11.1Ж..-. кШ....Щу,- ..Жи. .ЖГ. JMa..- ,.ТЩЧТ7ЛитаТТ77нри

фиг.9.

фигМ,

.-+

зъ

ж ж ..4

i о ;; 1 I

.-Ьч

N

d /5

Ж.

фигМ.

фиг,5.

2/а. у

-f

i

фиг./6.

/ft

.

24 24f%r±:i :: ir%VAi5

:ж)Ж5

±Э С W

Ы

41-f25 27 26 26 25

f- -: sASafV

G y Йфип 9.

pfZs 3L 30 га 9 - -fEram-iif ;i

Z9

2Ji 27 3Z

Н патенту ш-ца 1БРЕТ,ЛАНД

SU 1 570 A1

Авторы

А.В. Бретланд

Даты

1926-08-31Публикация

1924-10-30Подача