Известны устройства для регулирования угла опережения в бесконтактной системе зажигания с магнитоэлектрическими датчиками импульсов.
Основным недостатком таких устройств янляется малый диапазон работы по оборотам и недостаточный диапазон регулирования угла опережения.
В предложенном устройстве, состоящем из рабочего датчика импульсов, имеющего одну обмотку, и пускового датчика, имеющего основную и дополнительную обмотки, с целью расширения диапазона работы системы зажигания и регулирования угла опережения по скорости в пусковом датчике дополнительная обмотка подключена параллельно и встречно основной обмотке через последовательно соСдиненшяе резистор, д.иод и стабилитрон.
Для создания необходимого сдвига фаз напряжениями основной и дополнительной обмоток параллельно донолнительной обмотке подключен конденсатор, один вывод которого подсоединен между резистором и диодом, а другой на общий шинопровод.
На чертеже изображена нринципиальпая схема описываемого устройства.
Схема работает следующим образом. При вращении вала двигателя в обмотках пускового датчика / основной 2 дополнительной 3, а также в обмотке рабочего датчика 4 возникают импульсы напряжения синусоидальной
формы в пусковом датчике и несимметричной пилообразной формы в рабочем.
Фазовые соотношения положительных полуволн напряжения обмотки рабочего датчика 4 и основной обмотки 2 пускового датчика / Блбраны такими, что задний фронт нанряже1;ия рабочего датчика совмеи1.ен с передним фронтом основной обмотки пускового датчика II определяется взаимным распо.то кением
указоиных датчиков.
Отрицательный импульс напряжения донолнительной обмотки отстает от положительного импульса основной обмотки пускового датчика 1 примерно на 45 эл. град, что определяется
фазосдвигающим конденсатором 5.
Напряжение всех трех обмотог; связано прямой пропорциональной зависимостью с оборотами двигателя. Амплитудные характеристики напряжения всех трех обмоток выбраны таким
образом, что при любой величине оборотов двигателя отрицательный импульс дополнительной обмотки 3 больше положительного импульса основной обмотки 2 пускового датчика, а импульс напряжения основной обмотки 2 больше положительного импульса обмотки рабочего датчика 4.
Электронный коммутатор 6 служит для усиления импульсов, вырабатываемых датчиками. В исходном состоянии входной транзистор 7
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация