1
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в автомобилестроении.
Известны электронные системы зажигания.
Одна из известных систем содержит низковольтный прерыватель напряжения, накопительное устройство и устройство разряда. Недостаток этой системы заключается в низком его КПД 1.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является электронная система зажигания для двигателей внзтреннего сгорания, содержащая источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядиую обмотку, соединенную через выпрямитель и устройство защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор подсоединена первичная обмотка катущки зажигания, и дополнительную обмотку с диодом, включенную в цепи управления тиристором 2.
Однако эта система имеет невысокие пусковые свойства.
Цель предлагаемого изобретения - улучшение пусковых свойств системы.
Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядную обмотку, соединенную через выпрямитель и устройство
защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор подсоединена первичная обмотка катущки зажигания, и дополнительную обмотку с диодом, включенную в цепи управления тиристором, цепь управления тиристором подключена к подвижному контакту переключателя, дополнительная обмотка трансформатора с диодом подключена через резистивный делитель к одному неподвижному контакту переключателя, а источник питания через резистор подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.
Электроиная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит источник питания 1, преобразователь напряжения 2, трансформатор 3 содержит зарядную обмотку 4, соединенную через выпрямитель иа диодах 5, 6 и устройство защиты 7 с тиристором 8, параллельно которому через накопительиый конденсатор 9 подсоединена первичная обмотка 10 катущки
0 зажигания II, и дополнительную обмотку
12 с диодом 13, включенную в день управления 14 тнристором 8.
Цепь управления 14 тнристором 8 подключена к подвижному контакту переключателя 15, дополнительная обмотка 12 трансформатора 3 подключена через резистивный делитель из резисторов 16, 17 к одному неподвижному контакту переключателя 15, а источник питания 1 через резистор 18 подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя 15.
Электронная система зажигания работает следующим образом.
Одноискровой режим работы. При помощи переключателя 15 управляющий электрод тиристора 8 через цепь управления 14 и через ограничительный резистор
18соединен с положительной клеммой источника питания 1. Преобразователь напряжеиия 2 запускается. При замкнутых контактах 19 прерывателя тиристор 8 закрыт, и иакопительный конденсатор 9 заряжается до определенного потенциала через открытое устройство защиты 7 и через диоды 5, 6 от обмотки 4 трансформатора 3. При этом время заряда конденсатора 9 выбрано меньще времени замкнутого состояния контактов 19 прерывателя при максимальных оборотах вала распределителя.
При размыкании контактов 19 прерывателя на выходе цепи зправления 14 появляется положительный импульс, открывающий тиристор 8. Накопительный конденсатор 9 разряжается на первичную обмотку 10 катушки зажигания 11, а на ее вторичной обмотке 20 возникает высокое напряжение, пробивающее искровой промежзток свечи зажигания.
Одновременно с замыканием контактов
19прерывателя закрывается устройство защиты 7, предотвращая короткое замыкание источника 1 через открытый тиристор 8.
При многоискровом режиме при помощи
переключателя 15 управляющий электрод тиристора 8 через цепь управления 14 подключается к точке соединения резисторов 16, 17 резнстивного делителя.
При приходе иоложительиого импульса от обмотки 12 через диод 13 схема работает аналогично описанному выще.
При приходе отрицательного импульса, который задерживается диодом 13, при
размыкании контактов 19 процесс заряда и разряда накопительного конденсатора 9 повторяется до момента замыкания контактов 19 прерывателя.
Формула изобретения
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядную обмотку, соедииеииую через выпрямитель и устройство защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор
подсоединена первичная обмотка катущки зажигания, и донолнительную обмотку с диодом, включенную в цепи управления тиристором, отличающаяся тем, что, с целью улучщения пусковых свойств, цепь
управления тиристорол подсоединена к подвижному контакту переключателя, дополнительная обмотка трансформатора с диодом подключена через резистивный делитель к одному неподвижному контакту
переключателя, а источиик питания через резистор подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе
1. Патент США № 3462644, кл. 315-209, опублик. 1969.
2. Журнал «Электроника, № 11, 1967, с. 15. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ [ | 1973 |
|
SU366623A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
Тиристорная система зажигания | 1979 |
|
SU850891A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-02-18—Подача