Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во всех областях, где необходимо гасить колебания.
Известны амортизирующие устройства, содержащие тросы в виде восьмеркообразной петли, связывающие колеблющийся объект с опорами.
Недостатком известных амортизируюп1,их устройств является то, что они настроены лишь на один режим и при изменении возбуждающего воздействия теряют свою эффективность.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно снабжено системой управления, и одна из опор крепления выполнена подвижной в продольном относительно тросов направлении и связана с исполнительным двигателем системы управления посредством кинематической цепи.
Это отличие позволяет расширить диапазон регулирования режима амортизации.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Амортизирующее устройство содержит :росы 1, соединяющие колеблющийся объект 2 с опорами 5 и 4 и систему управления. Система управления содержит датчик 5, усилители 6, 7 и 8, концевые выключатели 9 и W, исполнительный двигатель 11 и кинематическую цепь
12. Опора 4 выполнена подвижной в продольном направлении.
Для настройки системы на вход усилителя 6 подано два опорных напряжения Uoi и и.,, величина которых может быть переменной и вьтбирается при настройке схемы.
В исходном положении подвижная опора 4 находится в крайнем левом положении (на
чертеже не показано), концевой выключатель 9 разомкнут, и опорное напряжение UQ2 на усилитель 6 не поступает. Контакт /Ci включен и, если сигнал от датчика 5 меньше, чем опорное напряжение UQ, то сигнал на выходе
усилителя 6 равен нулю, и двигатель 11 неподвижен.
В случае увеличения сигнала с датчика 5 на усилитель 6 поступает разница сигналов от усилителя 7 и опорного напряжения t/oi, эта
разница сигналов усиливается в усилителе 6, и двигатель 11 перемещает опору 4 через кинематическую цепь 12 вправо, ослабляя натяжение тросовых петель и тем снижая собственную частоту подвески. Эффективность
амортизирующей подвески повышается.
Контакт К2 замыкается, и с этого момепга сигнал на выходе усилителя 6 зависит как от разницы сигналов от t/oi и усилителя 6, так и от /02 и усилителя 8. При срабатывании конется, и опора 4 под действием сигнала от Lo2 к усилителя 8 перемещается вновь влево до срабатывания концевого выключателя 9 и т.д.
Для того, чтобы система быстро реагировала на внешние возмущения, в качестве исполнительного двигателя П взят двигатель постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения. Усилители б, 7 и S выполнены на полупроводниках.
Описываемое амортизирующее устройство может быть применено для защиты оборудования, чувствительного к изменениям частотного спектра возбуждений, имеющим место при неустановившихся режимах работы двигателей н режимах движения наземных обьектоБ.
Предмет изобретения
Амортизирующее устройство, содержащ-,е тросы, соединяющие колеблющийся объект с онорами крепления, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования режима амортизации, оно снабжено системой управления, и одна из опор крепления выполнена подвижной в продольном относительно тросов направлении и связана с исполнительным двигателем системы управления посредством кинематической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1993 |
|
RU2068247C1 |
КОМПЛЕКС ВНУТРИТРУБНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ С ТРОСОВОЙ ПРОТЯЖКОЙ | 2015 |
|
RU2586258C1 |
Следящая система | 1983 |
|
SU1120280A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ | 2014 |
|
RU2568865C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА И ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2429185C2 |
Устройство гелиостата | 2020 |
|
RU2752072C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1993 |
|
RU2068246C1 |
Тросовый виброизолятор | 1990 |
|
SU1754980A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
//
2
V7/77,
JL
vk:xxx
Даты
1971-01-01—Публикация