УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ Советский патент 1971 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU297829A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усилителям мощности для гидравлических машин.

Известен усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу.

Предложенный усилитель отличается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.

Такие отличительные признаки позволяют упростить конструкцию (за счет исключения из нее фрикциона) и повысить стабильность работы усилителя.

На чертеже представлена кинематическая схема предложенного усилителя мощности.

Усилитель содержит основной двигатель /, дифференциал 2, состоящий из первого центрального (солнечного) колеса 5,водила 4, сателлитов 5 и вращающегося второго центрального колеса (эпицикла) 6, вспомогательный регулируемый двигатель 7, пневмогидравлический аккумулятор 8, систему восполнения потерь 9, состоящую из сливного бака 10,

фильтра //, шестеренчатого насоса /2 с приводным двигателем 13 и обратным клапаном 14, шестеренчатые пары 15, 16 и 17, 18.

Выходной вал основного двигателя 1 соединен с солнечным колесом 3, от которого через сателлиты 5, эпицикл 6 и шестерню 15 движение передается на рабочий орган машины. С шестерней 15 соединен выходной вал 19 регу-лируемого двигателя 7, в который по трубопроводу 20 подается лсидкость из аккумулятора 8 под давлением находящегося там газа. Водило дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17 и 18 соединено с валиком управления вспомогательного двигателя 7.

Усилитель имеет три канала движения: рабочий канал - от основного двигателя / через колесо 3, сателлиты 5, эпицикл 6, шестерню 15 к рабочему органу машины; канал компенсации изменения нагрузки - от выходного вала 19 двигателя 7, шестеренчатую пару 16 и 15 к рабочему органу машины; канал регулирования момента - от водила 4 дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17, 18 к

валику управления вспомогательного двигателя 7.

При работе машины момент от рабочего органа воспринимается основным двигателем и вспомогательным двигателем, выходной моДИМОЙ жидкости, так и от положения валика управления.

В дифференциале 2 происходит сложение действующих моментов и выработка сигнала для управления моментом регулируемого двигателя.

При изменении внешней нагрузки на водило 4 возникает момент того или иного знака, под действием которого поворачивается валик управления, изменяя выходной момент вспомогательного двигателя для компенсации возникшего изменения момента нагрузки.

Предмет изобретения Усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый

двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения стабильности работы усилителя, механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.

Похожие патенты SU297829A1

название год авторы номер документа
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Дидиков Роман Александрович
RU2634062C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1987
  • Мишагин Владимир Дмитреевич
SU1498642A1
Регулируемая передача 1980
  • Благонравов Александр Александрович
  • Шаламов Борис Яковлевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Фролов Владимир Иванович
SU875140A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ 2002
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
RU2291064C2

Иллюстрации к изобретению SU 297 829 A1

Реферат патента 1971 года УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Формула изобретения SU 297 829 A1

5 ш 19 7

SU 297 829 A1

Даты

1971-01-01Публикация