Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усилителям мощности для гидравлических машин.
Известен усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу.
Предложенный усилитель отличается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.
Такие отличительные признаки позволяют упростить конструкцию (за счет исключения из нее фрикциона) и повысить стабильность работы усилителя.
На чертеже представлена кинематическая схема предложенного усилителя мощности.
Усилитель содержит основной двигатель /, дифференциал 2, состоящий из первого центрального (солнечного) колеса 5,водила 4, сателлитов 5 и вращающегося второго центрального колеса (эпицикла) 6, вспомогательный регулируемый двигатель 7, пневмогидравлический аккумулятор 8, систему восполнения потерь 9, состоящую из сливного бака 10,
фильтра //, шестеренчатого насоса /2 с приводным двигателем 13 и обратным клапаном 14, шестеренчатые пары 15, 16 и 17, 18.
Выходной вал основного двигателя 1 соединен с солнечным колесом 3, от которого через сателлиты 5, эпицикл 6 и шестерню 15 движение передается на рабочий орган машины. С шестерней 15 соединен выходной вал 19 регу-лируемого двигателя 7, в который по трубопроводу 20 подается лсидкость из аккумулятора 8 под давлением находящегося там газа. Водило дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17 и 18 соединено с валиком управления вспомогательного двигателя 7.
Усилитель имеет три канала движения: рабочий канал - от основного двигателя / через колесо 3, сателлиты 5, эпицикл 6, шестерню 15 к рабочему органу машины; канал компенсации изменения нагрузки - от выходного вала 19 двигателя 7, шестеренчатую пару 16 и 15 к рабочему органу машины; канал регулирования момента - от водила 4 дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17, 18 к
валику управления вспомогательного двигателя 7.
При работе машины момент от рабочего органа воспринимается основным двигателем и вспомогательным двигателем, выходной моДИМОЙ жидкости, так и от положения валика управления.
В дифференциале 2 происходит сложение действующих моментов и выработка сигнала для управления моментом регулируемого двигателя.
При изменении внешней нагрузки на водило 4 возникает момент того или иного знака, под действием которого поворачивается валик управления, изменяя выходной момент вспомогательного двигателя для компенсации возникшего изменения момента нагрузки.
Предмет изобретения Усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый
двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения стабильности работы усилителя, механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2634062C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
Регулируемая передача | 1980 |
|
SU875140A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
5 ш 19 7
Даты
1971-01-01—Публикация