ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1971 года по МПК B60K17/10 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU298495A1

Изобретение относится к области Tpaivторостроения, в частности, к гидрообъемиыы нередач/ам тракторов.

На современиых тракторах устанавливаются увеличители и умеиьшителн крутящего момента. Эти ме.хаиизмы позволяют без остановки трактора и без разрыва нотока мощности увеличивать нли уменьшать крутяни- нся момеит иа движителях для иреодолеиия времеиио изменивгиегося соиротивлеиия движению.

Целесообразность иримеиення вышеуказанных механизмов зависит от условий эксплуатации, которые характеризуются фоном ноля, иеравиомерностью коэффицнеита удельного сопротивления почвы, комплексом выполняемых операций и набором орудий, а также рядом других условий.

Основное назначение этих механизмов состоит в том, чтобы новысить загрузку двигателя трактора, более полно использовать его мощность и получить вследствие этого увеличение производительпостн труда.

Кроме того, для работы с рядом орудий сельскохозяйственные тракторг должны обеспечивать так называемые нонижеиные (ползучие) скорости. Такими орудиями, иапример, являются погрузчики овощей пенрерывиого действия, роторные канавокопатели и канавоочистители, рассадопосадочиые, картофелеубороч1Н)1е и другие мап1ии 1. Для обеспечения особо низких скоростей на тракторы устанавливаются сложиые агрегаты, иазываемые ходоуменьщителямн.

Для передвнжения трактора на «ползучих

скоростях мощность, потребляемая на самопередвижение, незначительная, и иоэтому к.п.д. трансмиссии не играет сущесгвенной роли. Гораздо важиее иметь возможность бесступенчато регули.роват1 скорость в пределах от 0,1 км час до 1 км час.

Паиболсе полно удовлетворяют этим треб()па1П1ям бесступепчатые гидрообъемные транс.миссии, сочетак)и;ие в еебе положительиые качества бесступепчатого преобразователя кр тян1,его момента и бесступенчатого ходоумеиьшителя, в частности, содержан|не двухпоточную гидромеханическую нередачу. Известны дв xнoтoчныe гидромеханические

передачи, содержащие планетарный ряд, одни из элементов которого постоянно соединен с нерегулируемой гидромащипой, входное звено соедннено через муфту сцепления с двигателем, а выходное --С коробкой нередач. промежуточ ный вал, соедииенный с входным валом, регулируемую гндромащниу и Д1за механизма нереключения со сблокированным унравленнем.

ключения установлен на входном звене планетарного ряда между ведущим валом передачн и корпусом, а другой - на валу регулируемой гидромашины .между промежуточным валом и выходным звеном планетарного ряда.

На чертеже дана схема трансмиссии для трактора, содержащего двухпоточную гидромеханическую :передач,у.

Трансмиссия трактора состоит из муфты 1 сцепления, коробки 2 передач, ведущего моста 3 и расположенной между муфтой сцепления и коробкой передач двухпоточной гидромеханической передачи, содержащей планетарный ряд, нерегулируемую 5 и регулируемую 6 гидромащины, промежуточный вал 7 и механизмы 8 и 9 переключения со сблокированным приводом 10.

Солнечная щестерня } планетарного ряда посредством пары щестерен 12 и 13 соединена с нерегулируемой гидромащиной 5. Входное звено планетарного ряда, в данном случае коронная щестерня 14, соединена с ведущим валом 15, а выходное звено-водило 16-с ведомым валом 17 трансмиссии. Кроме того, водило 16 связано через подвижную щестерню 18 с регулируемой гидромащиной.

Гидромащины соединены друг с другом по замкнутой схеме.

Когда рабочий объем регулируемой мащины равен нулю, движение рабочей жидкости прекращается, в результате чего нерегулируемая мащина тормозит солнечную щестерню дифференциала. В этом случае вся мощность передается механическим путем по цепи; коронная щестерня - водило дифференциала-коробка перемены передач.

Когда рабочий объем гидромашины не равен нулю, вторая гидрО;мащина вращается, причем направление и скорость ее зависят от направления и величины потока рабоЧ(ей н идкости, т. е. от знака и величины параметра регулирования первой гидромашины (от эксцентриситета ротора, от угла наклоняемой щайбы и т. д.). Следовательно, меняя передаточное отношение гидропередачи, можно изменить в ту или другую сторону общее передаточное отнощение двухпоточной гидромеханической передачи. При этом часть мощности будет передаваться гидравлическим путем, .и ее доля в общем балансе будет тем больше, чем больше передаточное отношение двухпоточной гидромеханической передачи будет отличаться от среднего.

Очевидно, что увеличение доли мощности, передаваемой гидравликой, сопровождается снижением к. п. д., передачи. Доля мощности, проходящая в наиболее неблагоприятном случае через гидрообъемную передачу, составляет небольшую величину порядка 15-20%. В связн с этим общий к.п.д. передачи будет достаточно высок.

Получение пониженных скоростей осуществляется путем некоторых переключений механизмов, осуществляемых рычагом.

При этом механизм 8 переключения, выполненный в виде зубчатой муфты, отключает

коронную шестерню 14 от ведущего вала 15 и блокирует ее на корпус, превращая дифференциал в планетарный редуктор. Одновременно с этим подвижная щестерня 18, сидящая на валу регулируемой гидромащины 6, отключается от выходного вала передачи и входит в зацепление с щестерней 19, постоянно передающей вращение через пару щестерен 20 от первоначального вала передаад. Мощность передается от цепи: муфта сцепления - пара шестерен постоянного зацепления-подвижная щестерня регулируемой гидромащины - регулируемая гидромащина -- трубопровод - нерегулируемая гидромащина -солнечная шестерня планетарного релуктора - водило - выходной вал.

Бесступенчатое регулирование скорости осуществляется в двух направлениях в щироких пределах изменением рабочего объема гидромащины 6.

Предлагаемая передача может быть легко автоматизирована. Например, для поддержания постоянной мощности в диапазене регулирования следует на регулируемой гидромащиие установить автомат, поддерживающий постоянное давление в нагнетательной магистрали, или другое устройство.

П р е ,д м е т изобретения

ДвухпотОчная гидромеханическая нереда ча, содержащая планетарный ряд, один из элементов которого постоянно соединен с нерегулируемой гидромашиной, входное звено

соединено через муфту сцепления с двигателем ,а выходное - коробкой передач, промежуточный вал, соединенный с входным валом, регулируемую гидромащину и два механизма переключения со сблокированным управлением, отличающаяся тем, что, с целью получения бесступенчатого регулирования пониженных скоростей, один из механизмов переключения установлен на входном звене планетарного ряда между ведущим валом передачи и корпусом, а другой на валу регулируемой гидромашины меяаду промежуточным валом и выходным звеном планетарного ряда.

Похожие патенты SU298495A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1
Гидромеханическая передача для транспортной машины 1971
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Шмайгер Давид Вольфович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Халецкий Александр Борисович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU449832A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Войчинский Станислав Михайлович
SU1391982A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидромеханическая передача 1985
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1271768A1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Пономарев Евгений Павлович
RU2236356C2
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1

Иллюстрации к изобретению SU 298 495 A1

Реферат патента 1971 года ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения SU 298 495 A1

SU 298 495 A1

Даты

1971-01-01Публикация