Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1391982A1

со со

со

00 ГчЭ

sl№

IIX

I Изобретение относится к транспортному : машиностроению, в частности к ведущим ;мостам таких транспортных средств, как тракторы, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д.

Цель изобретения - упрощение конструкции за счет исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повыщении эксплуатационных возможностей путем обеспечеслякоть, мягкая почва и т.д.). Подвижные шестерни 22, 23 при этом также находятся в положении, показанном на схеме, а регулятор 31 потока закрыт. В результате этого нагнетательная магистраль гидронасоса 25 при любом направлении воздействия нагрузки на вал 18, что обеспечивается за счет обратных клапанов 26-29, связана с закрытым регулятором 31 расхода (потока), т.е. перекрыта, гидронасос 25 не имеет возможния ведущему мосту режима работы с диф- Ю ности вращаться, валы 18, 21 остановлены, ференциальным эффектом.а коронные шестерни 13, 14 заблокированы.

Вне зависимости от сцепления одного из

зависимости от сцепления одного колес 11 или 12, другое колесо 12 или 11 может реализовать полный момент сцепления, что повышает проходимость транспортНа фиг. 1 показана схема предложенного ведущего моста; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Ведущий мост транспортного средства содержит два планетарных механизма 1, 2, ного средства, входные звенья которых, например солнеч-Третий режим работы - режим бесстуные щестерни 3, 4, связаны между собой пенчатого регулирования скорости тран- валом 5 и с двигателем 6 через главную спортного средства - обеспечивается при передачу 7 и коробку 8 передач, выходные связи с венцом 16 коронной шестерни -14 звенья которых - водила 9, 10 - связаны с 20 подвижной щестерни 23. Ведущий мост при движителем колесами 11, 12, а промежуточные звенья которых - коронные щестерни 13, 14 - снабжены зубчатыми венцами 15, 16. С венцом 15 коронной шестерни 13 связана шестерня 17 вала 18, через шестерни

этом работает как двухпоточная гидромеханическая, передача. Мощность, поступающая от двигателя 6 на входные звенья 3, 4 планетарных механизмов 1, 2, разделяется в них на два потока, один из которых через выход19, 20 связанного с валом 21. На валах 18, 25 ные звенья 9, 10 поступает на движители 11,

21 установлены подвижные шестерни 22, 23, снабженные двухпозиционным механизмом 24 управления и выборочно взаимодействующие с ве-нцом 16 коронной щестерни 14. Кроме того, с одним из валов, на12,и другой - через промежуточные звенья

13,14 и вал 18 подается на гидронасос 25. Гидронасос 25, засасывая масло, в зависимости от направления вращения через один из обратных клапанов 26 или 27 подает его

пример валом 18, связан гидронасос 25, че- через один из обратных клапанов 28 или 29

рез обратные клапаны 26-29 соединенный с гидробаком 30 и регулятором 31 потока. Целесообразно -параллельно регулятору 31 потока устанавливать предохранительный клапан 32.

Ведущий мост транспортного средства работает в трех режимах.

Цервый режим - режим работы с дифференциальным эффектом - используется

35

на регулятор 31 потока, регулированием проходного сечения которого и регулируется величина мощности, поступающей на промежуточные звенья 13, 14 планетарных механизмов 1, 2. Этим обеспечивается бесступенчатое регулирование мощности, поступающей на выходные звенья 9, 10 и колеса 11, 12, и, следовательно, скорости транспортного средства. При закрытом регуляторе 31 расхода, как и в предыдущем режиме, ведуна регулятор 31 потока, регулированием проходного сечения которого и регулируется величина мощности, поступающей на промежуточные звенья 13, 14 планетарных механизмов 1, 2. Этим обеспечивается бесступенчатое регулирование мощности, поступающей на выходные звенья 9, 10 и колеса 11, 12, и, следовательно, скорости транспортного средства. При закрытом регуляторе 31 расхода, как и в предыдущем режиме, ведупри движении транспортного средства работает без дифференциального

опорной, поверхности с нормальными тяго-эффекта с максимально возможной по киневосцепными свойствами (сухой асфальт,матике скоростью

твердый грунт и т.д.). Подвижные шестер-в случае превыщения нагрузкой допустини 22, 23 при этом находятся в положении, величины, на которую производится

показанном на схеме, т.е. с венцом 16 ко-регулировка предохранительного клапана

ронной щестерни 14 связана шестерня 22,45 32, происходит его открытие, что обеспеа регулятор 31 потока открыт. В результа- свободное вращение гидронасоса 25 те этого гидронасос 25 может работать без сопротивления, т.е. cBoGo;uii вращаться, а коронные щестерни 13, 14 свизаны с возможностью противоположного относительного

вращения, за счет чего и обеспечивается дифференциальный эффект ведущему мосту, обеспечивающий улучщенную управляемость и уменьшенные износы ходовой системы транспортного средства.

Второй режим - режим работы без дифференциального эффекта - используется при движении транспортного средства по опорной поверхности с ухудшенными тяго- восцепными свойствами (грязь, гололед.

50

и предохранение моста от перегрузки как в режиме бесступенчатого регулирования скорости, так и в режиме работы без дифференциального эффекта.

55

Таким образом, выполнение в ведущем мосту транспортного средства муфты в виде двух установленных на валах подвижных шестерен, выборочно взаимодействующих в позициях механизма управления с зубчатым венцом одного из промежуточных звеньев планетарного механизма, а также установка последовательно гидромашине гидропередачи регулятора потока обеспечивает

слякоть, мягкая почва и т.д.). Подвижные шестерни 22, 23 при этом также находятся в положении, показанном на схеме, а регулятор 31 потока закрыт. В результате этого нагнетательная магистраль гидронасоса 25 при любом направлении воздействия нагрузки на вал 18, что обеспечивается за счет обратных клапанов 26-29, связана с закрытым регулятором 31 расхода (потока), т.е. перекрыта, гидронасос 25 не имеет возмож ности вращаться, валы 18, 21 остановлены, а коронные шестерни 13, 14 заблокированы.

Вне зависимости от сцепления одного из

зависимости от сцепления одного колес 11 или 12, другое колесо 12 или 11 может реализовать полный момент сцепления, что повышает проходимость транспортного средства, Третий режим работы - режим бесступенчатого регулирования скорости тран- спортного средства - обеспечивается при связи с венцом 16 коронной шестерни -14 подвижной щестерни 23. Ведущий мост при

этом работает как двухпоточная гидромеханическая, передача. Мощность, поступающая от двигателя 6 на входные звенья 3, 4 планетарных механизмов 1, 2, разделяется в них на два потока, один из которых через выходные звенья 9, 10 поступает на движители 11,

ные звенья 9, 10 поступает на движители 11,

12,и другой - через промежуточные звенья

13,14 и вал 18 подается на гидронасос 25. Гидронасос 25, засасывая масло, в зависимости от направления вращения через один из обратных клапанов 26 или 27 подает его

через один из обратных клапанов 28 или 29

ерез один из обратных клапанов 28 или 29

на регулятор 31 потока, регулированием проходного сечения которого и регулируется величина мощности, поступающей на промежуточные звенья 13, 14 планетарных механизмов 1, 2. Этим обеспечивается бесступенчатое регулирование мощности, поступающей на выходные звенья 9, 10 и колеса 11, 12, и, следовательно, скорости транспортного средства. При закрытом регуляторе 31 расхода, как и в предыдущем режиме, ведущ д работает без дифференциального

свободное вращение гидронасоса 25

и предохранение моста от перегрузки как в режиме бесступенчатого регулирования скорости, так и в режиме работы без дифференциального эффекта.

5

Таким образом, выполнение в ведущем мосту транспортного средства муфты в виде двух установленных на валах подвижных шестерен, выборочно взаимодействующих в позициях механизма управления с зубчатым венцом одного из промежуточных звеньев планетарного механизма, а также установка последовательно гидромашине гидропередачи регулятора потока обеспечивает

упрощение его конструкции путем исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведуш,ему мосту режима работы с дифференциальным эффектом.

Формула изобретения

ного врашения, муфту с двухпозиционным механизмом управления и гидромашину гидропередачи, связанную с одним из валов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом, муфта выполнена в виде двух установлен

Похожие патенты SU1391982A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1428602A1
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 982 A1

Реферат патента 1988 года Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом. Ведущий мост транспортного средства содержит два планетарных механизма 1 и 2, входные звенья которых - солнечные иестернн 3 и 4, связаны между собой валом бис двигателем 6 через главную передачу 7 и коробку 8 передач, выходные звенья--водила 9 и Ю -- сдвп жителем колесами II и 12, а промежуточные звенья - коронные шестерни 13 и 14 снабжены зубчатыми венцами 15 и 16 соответственно. С венцом 15 связана шестерня 17 вала 18, через н естерни 19 и 20 соединенного с валом 21. На валах 18 и 21 установлены подвижные шестерни 23 и 22. снабженные двухпозиционным механизмом 24 управления и выборочно взаимодействующие с венцом 16. Кроме того, с одним из валов, например вг/юм 18. связан гидронасос 25, через обратные клапаны 26-29 соединенный с гидробаком 30 и регулятором 31 потока. Целесообразно параллельно регулятору потока устанавливать предохранительный клапан 32. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 391 982 A1

ных на указанных валах подвижных шесте1. Ведущий мост транспортного сред- IQ рен, вводимых в зацепление в соответствую- ства, содержащий два планетарных меха- щих позициях механизма управления с зубчатым венцом одного из промежуточных звеньев планетарного механизма, а последовательно гидромашине гидропередачи установлен регулятор потока.

2. Ведущий мост по п. I, отличающийся

низма, одноименные входные звенья которых связаны между собой и кинематически с двигателем, выходные - с движителями, а промежуточные снабжены зубчатыми венцами, связанными в зацепление с 5 шестернями двух валов, связанных с возможностью противоположного относительтем, что параллельно регулятору потока установлен предохранительный клапан.

15,16

17,19,23

тем, что параллельно регулятору потока установлен предохранительный клапан.

20,22

Фи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391982A1

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 0
SU313730A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 391 982 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Войчинский Станислав Михайлович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-12-15Подача