Изобрете1 ие отиоснтся к средствам обслуживания самолетов.
Известны устройства для нодъема грузов, в которых траверсы нодвешены через поворотные механизмы к тележкам, передвигающимся но главной раме и имеющим подвижные блоки, обхватываемые двумя ветвями тросов. Эти устройства обеспечивают подъем груза, повороты и неремеи 1,ение его в горизонтальной плоскости, допускают наклоны в вертикальной нлоскости. Однако они не обеспечивают новоротов груза в вертикальной плоскости, поэтому не нрнгодны для монтажа двигателей на самолет
В предлагаемом устройстве примеиеи поворотный ме.ханизм, который во взаимодействии с кольцо.-г, подв.ижиым на серьге, обеспечивает нласиые повороты мо1ггируемого двигателя в вертикальной нлоскости для совмещения его крепежных узлов с соответствующими узлами в мотогондоле самолета. Причем эти повороты осуществляютя за счет момеита от веса двигателя.
Па фиг. 1 изображено подъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - поворотный механизм; на фиг. 3 - кольцо с серьгой.
iia кроищтейнах 6 и 7, которые неремеп1аются в направляющих 8.
Ра.ма расиоложена на роликах 5, закрепленных на стойках 10 и //. Па одном конце троса подвещеи поворотный мехаиизл /2, на другом - стяжка, состояпия ,из корпуса 13 с ущковыми болтами 14 и 15. К болту /5 подвешено кол|)ЦО 16, Поворотный механизм содержит корпус /7, винт 18, гайку с рукояткой 19 и ушко с роликами 20. Кольцо состоит из основания 2/, нанравляюгцей 22 и ущка с роликами 23.
Узлом поворотного механизма н кольцом захватывается нодвещиваемы двигатель.
Двшатель по вертикалп 1еремеп;ается с помощью лебедки. Его продольное перемещение осуществляется нередвнжеиием рамы на роликах 9, поперечное - при одновременном иере.мещсщи кронштейнов с роликами 5 в одном направлении.
Сочетание поворотиого механизма и кольца позволяет произвести поворот двигателя отиосительно его продольной оси. При вращенни гайки с рукояткой происходит смещение ущка с роликами 20 относительио кориуса 77, а следовательно, и точки подвески двигателя относительно его центра тяжести i возникает пара сил - вес двигателя и реакция опоры, которая поворачивает двигатель.
тангажу служит стяжка. При вращении корпуса 13 болты 14 и 15 ввинчиваются или вывинчиваются и точка иодвески дг;иг: тсля иеремещается по вертикали.
Поворот двигателя относительно вертикальиой оси ироизводится перемещением кронштейнов с роликами 5 в противополоиуные стороны.
Предмет изобретем и я
Устройство для подъема и установки двигателя на самолет, содержащее раму на роликах с винтовым механизмом для перемещения, лебедку, смонтированную на раме с двумя
ветвями тросов, переброшенных через блоки на кроищтершах, перемещаюшихся в направляю цих рамы, и стяжку с кольцом, закрепленных на конце ветви троса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности поворачивания монтируемого двигателя относительно продольной оси моментом от его веса для облегчения совмещения узлов крепления с соответствующими узлами, в мотогондоле самолета па одной из ветвей троса лебедки установлен поворотный механизм, состоящпй из винта, гайки с рукояткой и yinка с роликами, объединенных в одном корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2455202C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
УСТРОЙСТВО для ГИБЛ и ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1972 |
|
SU341897A1 |
Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета | 2017 |
|
RU2647018C1 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
riiiir 7 С1
Даты
1971-01-01—Публикация