Изобретение относится к области производства канатов и, в частности, к устройству для гиба каната крупного сечения в петлю с клином.
Известно устройство для гиба и заделки конца каната, представляющее собой передвижной стол, на котором производятся гнутье каната обкатным роликом по укрепленному клину, прижим ПОДВИЖНЫМИ плитамн с протягиванием каната и затягиванием петли с клином во втулку клинового зажима тяговым механизмом с системой направляющнх роликов. В этом устройстве не обеспечивается прочно-плотный обхват клина петлей каната в силу следующих обстоятельств: при гибе каната обкаткой между гибочным роликом и канатом зазор должен быть равен 0,12-0,2 диаметра каната, иначе канат не прижимается роликом к клину; кроме того, канат отходит от клина (выпучивается) в результате изменения длины каната и формы поперечного сечения из круглого в овальное на изогнутом участке со смещением нейтральной оси в сторону растянутых волокон (прядей) на внешней части гиба, также в этом направлении (перпендикулярно к оси гиба) действует равнодействующая поперечных сил как результирующая сила от сжимающих напряжений, которые на внутренней части гиба каната значительно превосходят по величине растягивающие напряжения на его внещией стороне гиба. К тому же, известное устройство требует дополнительного тягового механизма с системой направляющих роликов для операций протаскивания каната на столе устройства.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устраняются благодаря тому, что гибочный орган устройства представляет собой клин, к
которому прикреплен струбциной и прижимается роликом канат, конец которого после замыкания петли удерживается клином в прижатом состоянии к ветви, а также может поджиматься к ней откидным винтовым упором
для уменьшения длины соединения конца каната с ветвью при скреплении последних в петлю хомутом или обмоткой проволоки. Клин установлен на столе рамы на конце приводного вала, получающего вращение от воздействия штока силового цилиндра, размещенного в раме устройства. По торцам рамы имеются откидные кронштейны с роликами под зачальный трос для подъемных средств. Устройство с гнутьем каната наматыванием на
клин имеет простую и удобную конструкцию и обеспечивает образование с клином прочноплотной петли в результате того, что в процессе гнутья наматыванием нейтральная ось каната смещается относительно оси гиба в ренней стороне гиба, а это способствует плотному прилеганию петли каната к клину и увеличению прочности заделки конца каната во втулке клинового зажима. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с размещенными на столе канатом, клином и втулкой клинового зажима; на фиг. 3-винтовая стяжка в разрезе по Л-А на фиг. 1 с откидным упором. Устройство содержит раму 7 (фиг. 1) с вертикальным валом 2, установленным в подшипниках 3 и получающим вращение от зубчатой рейки 4, соединенной со штоком силового .цилиндра 5, подключенного к насосной установке 6 с золотником 7. Сверху рама имеет плоскость (рабочую площадку), на которой размещен клин 8 со струбциной 9 для крепления к нему каната, укрепленный неподвижно на конце вертикального вала (фиг. -2). К. головке клина примыкает в обойме ролик 10, рамещенный в пазах с налшмным винтом и рукояткой для прижима и натяжения..каната на клине. Для обеспечения устойчивого соединения конца каната 11 с ветвью при намотке его на клин установлен упор 12, а рядом с ним помещен стяжной хомут /J для скрепления конца каната с ветвью. Перед местом скрепленля хомутом конца каната с ветвью уложена втулка 14 клинового зажима нижней проушиной на дапфу, удерлшвающей ее от перемещения на раме при протаскивании каната. Пиже плоскости рамы под упором размещена винтовая стяжка 15 с передвижным откидным упором 76, имеющая на конце квадрат для рукоятки или накидного ключа. Ъинтовал стяжка применяется в том случае, когда требуется более плотное прижатие конца каната к ветви или когда необходимо снять струОдину для страховки петли от размыкания при установке стяжного хомута. По торцам рамы имеются проушины, в которых установлены оси поворотных кронштейнов 1 с роликами 1(, над которыми проходит зачальный трос 19, при использовании крюка крана в качестве тяговых средств для перемещения каната на рабочей площадке рамы. Для установки роликов в рабочее положение или в утопленное ниже рабочей площадки рамы, показанное пунктиром, на оси кронштейна укреплен рычаг 20 с защелкой, удерживающей кронштейн с роликом в рабочем (приподнятом) или опущенном положеНИИ. Для защиты обслуживающего персонала со стороны намотки каната на клин на верхней плоскости рамы укреплен щит 21. При применении устройства в технологической линии подготовки канатов к навеске с тяговым оборудованием, например с монтажными тяговыми лебедками, ролики с кронштейнами демонтируются и хранятся в нише Тнутье каната в петлю с клином и лоследующая запасовка ее во втулку клинового заг жима заключается в следующем: конец смотанного каната с транспортного барабана укладывают в желобе или на площадке рядом с устройством для подготовки его к зачалке, которая заключается в обрезке огнем размочаленных прядей и приварке к торцу проушины . После этого на рабочей ллощадке рамы укладывают втулку клинового зажи.ма нижней проушиной на цапфу и стяжной хомут, устанавливают на квадрат конца вала 2 клин ( и закрепляют на торце болтом с шайбой; конец зачального троса продевают через хомут 13 и .втулку клинового зажима и крепят к проушине 22, после чего тяговой лебедкой канат протягивают до упора проушины в ограничитель на раме. Затем от1цепляют трос 19 от проушины 22, канат крепят струодипой к клину и прижимают к нему ролик в обойме посредством винта с рукояткой. После этого включают насосную установку силового цилиндра с золотником. Шток цилиндра посредство.м рейки 4 повора.чивает вал 2 в.месте с клином б и прикрепленным к нему концом каната в направлении, показанном стрелкой на фиг. 2, до образования замкнутой петли с клином внутри, при этом конец каната скользит и прижимается к ней усилием от крутящего момента на клине, Прогибу ветви и соскакиванию с нее скользящего конца (кострению) препятствует упор J. После этого переключением золотника силовой цилиндр запирают под давлением, на прижатый конец к ветви надвигают стяжной хомут и закрепляют болтами, ирн неооходимости для уменьшения угла примыкания конца каната к :ветви и для увеличения усилия его прижатия (при весьма жестком канате) конец дополнительно поджимают в ветви откидным упором 16 (фиг. 3) посредством винтовой стяжки 15. После этого отжимают ролнк 10, раскрепляют клин с валом 2, сни.чают струбницу, через втулку клинового зажима за|водят трос 1У, прикрепляют к проушине и петлю с клином затягивают во втулку клинового зажима, затем ветвь со втулкой протягивают по желобу или по площадке к упору для крепления втулки и окончательной затяжкив ней петли с вытяжкой каната тяговьш механизмом, Пзобретение может быть использовано в производстве металлических канатов крупного сечени.я для нав-ески на мощные шагающие экскаваторы и другие грузоподъемные и транспортные машины. Предмет изобретения Устройство для пиба и заделки конца каната вокруг клинового зажима и заделки конца каната во втулке этого зажима, содержащее смонтированные на раме ролик, свободно вращающийся вокруг оси и располотяговый механизм, устанавливающий конец троса с закрепленным на нем хомутом во втулке, отличающееся тем, что, с щелью улучшения прилегания петли каната к клину и повышения прочности заделки конца капата во втулке клинового зажима, клин установлен на раме с возможностью .поворота в
плоскости ги.ба под действием силового цилиндра, ось ролика жестко закреплена на раме, на которой дополнительно установлена струбцина, закрепленная на клине и прижимающая его к канату, а вблизи хомута размещен откидной упор, поджимающий отогнутый и прямой концы каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГИБКИ И ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1971 |
|
SU301395A1 |
Элеватор-спайдер | 1980 |
|
SU891887A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1982 |
|
SU1232523A2 |
Хомут е.ф.торговицкого | 1976 |
|
SU691544A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
,19 21 о 20 ДГ 2 73 /74
Г2
7/ 21 ,7
Даты
1972-01-01—Публикация