Изобретение относится к стендам для иапытания работоспособности тормозных жидкостей.
Известен стенд для испытания тормозных жидкостей, (представляющий находящуюся в термостатированном корлусе гидротормозную систему автомобиля. Иммитация действий водителя в известном стенде осуществляется кулачковым механизмо.м.
Основными недостатками указанного стенда являются невозможность создания .идентичных условий лри сравнении испытуемой Жидкости с эталоиной и малая точность испытаний.
Отличие предлагаемого стенда состоит в том, что в термостатированном корпусе установлен пневмопривод, обеспечивающий одновременное нагружение двух или нескольких комплектов гидротормозных систем. Точность испытаний увеличена за счет установки диска со сменным набором ламелей разной ширины и изолированных стержней, контактирующих с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов. Такое выполнение обеспечивает (получение достоверной оценки тормозных жидкостей при сравнении с эталоном, проведение испытаний при различной иродолжительн.ости ци-кла торможения и оценку жидкости :по числу циклов до момента закл-ииивания норщен ков IB колесных цилиндрах.
На фиг. 1 дана нринциниальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 - узел колесных цилиндров.
Стенд включает термостат с главными тормозными цилиндрамИ / и комплектами колесных тормозпых цилиндров 2, которые соединены с главными цилиндрами нри помощи трубок и коллекторов 3, а также мембранные
0 иневмокамеры 4, связанные с главными тормозными цилиндрами /. Для нодачи воздуха к пневмОКа.мерам 4 имеется трубопровод 5 с краном, манометром и распределителем 6 воздуха. Система унравлення стендом состонт из 5 электромагнита 7 для управления распределителем 6, реле 8 трансформатора 9, мотора 10, самопишущих манометров /У, терморегуляторов 12 и блоков 13 сигнальных ламл.
Узел колесных цилиндров представляет собой иорщенек М, упирающийся в нагруженную пружиной 15 штангу 16. Перемещение поршенька 14 ограничивается резьбовой втулкой 77 с изоляционной втулкой 18, в которую вставлен изолированный стержень 19.
5
Стенд работает следующим образом.
Одну тормозную систему заправляют испытуемой жидкостью, другую - эталонной, стенд подключают к электросети и воздущной сети с давлением около 6 атм. При вращении диска раснределителя происходит попеременное замыкаиие и размьркание контактов реле 5. При включении реле 8 око замыкает цепь электромагнита 7, который притягивает рычаг гтневмокрана распределителя 6, открывая доступ воздуху к рабочим пиевмокаМврам 4. При разрыве цепи рычаг пневмокрана оттягивается пружиной, и доступ воздуха прекращается.
Под давлением воздуха -происходит перемещение установленной в пневмокамере уплотняющей диафрагмы, которая соединена со штоком главного тормозного цилиндра-А Различие в диаметрах диафрагм пневмокамеры и поршня главного тормозного цилиндра позволяет получать давление в гидравлической системе до 75 кг/см ири давлении в воздушной системе около 6 кг/см.
Под действием давления в гидравлической системе перемещаются порщепьки М колесиых цилиндров 2. По достижении аорщеньком крайнего положения изолироваииый стержень 19 контактирует со щтангой 16, что ведет к замыкатаию цеии контрольной лампы на блоке 13. В случае заклинивания поршенька М
сигнальная лампа «е заж1игается. Режим нагрузок регулируется путем установки различных ламелей на диске распределителя.
Предмет и з о б р е т е и и я
Стенд для испытания тормозных жидкостей, состоящий из термостатированного корпуса с испытуемой гидротормозной системой автомобиля и привода, иммитирующего действия водителя. Отличающийся тем, что, с целью отолучения достоверной оценки тормозных жидкостей при сравиении с эталоном, проведения испытаний при различной -продолжительности цикла торможения И .оценки жидкости по числу циклов до момента заклинивания порщеньков в колесных цилиндрах, в термостатироваииом корпусе установлены ггневматический привод, иагрул ающий одиовременио два или несколько комплектов гидротормозов автомобиля, диск со сменным иабором ламелей, изолированные стержни, контактирующие с перемещающимися порщеньками колесных цилиндров гидротормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра | 1981 |
|
SU994936A1 |
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов | 1984 |
|
SU1219942A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2023 |
|
RU2833280C1 |
СТЕНД для ИСПЫТАНИЯ НАСОСА | 1972 |
|
SU424992A1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ | 2013 |
|
RU2526927C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация