СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ Советский патент 1971 года по МПК G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU298844A1

Изобретение относится к стендам для иапытания работоспособности тормозных жидкостей.

Известен стенд для испытания тормозных жидкостей, (представляющий находящуюся в термостатированном корлусе гидротормозную систему автомобиля. Иммитация действий водителя в известном стенде осуществляется кулачковым механизмо.м.

Основными недостатками указанного стенда являются невозможность создания .идентичных условий лри сравнении испытуемой Жидкости с эталоиной и малая точность испытаний.

Отличие предлагаемого стенда состоит в том, что в термостатированном корпусе установлен пневмопривод, обеспечивающий одновременное нагружение двух или нескольких комплектов гидротормозных систем. Точность испытаний увеличена за счет установки диска со сменным набором ламелей разной ширины и изолированных стержней, контактирующих с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов. Такое выполнение обеспечивает (получение достоверной оценки тормозных жидкостей при сравнении с эталоном, проведение испытаний при различной иродолжительн.ости ци-кла торможения и оценку жидкости :по числу циклов до момента закл-ииивания норщен ков IB колесных цилиндрах.

На фиг. 1 дана нринциниальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 - узел колесных цилиндров.

Стенд включает термостат с главными тормозными цилиндрамИ / и комплектами колесных тормозпых цилиндров 2, которые соединены с главными цилиндрами нри помощи трубок и коллекторов 3, а также мембранные

0 иневмокамеры 4, связанные с главными тормозными цилиндрами /. Для нодачи воздуха к пневмОКа.мерам 4 имеется трубопровод 5 с краном, манометром и распределителем 6 воздуха. Система унравлення стендом состонт из 5 электромагнита 7 для управления распределителем 6, реле 8 трансформатора 9, мотора 10, самопишущих манометров /У, терморегуляторов 12 и блоков 13 сигнальных ламл.

Узел колесных цилиндров представляет собой иорщенек М, упирающийся в нагруженную пружиной 15 штангу 16. Перемещение поршенька 14 ограничивается резьбовой втулкой 77 с изоляционной втулкой 18, в которую вставлен изолированный стержень 19.

5

Стенд работает следующим образом.

Одну тормозную систему заправляют испытуемой жидкостью, другую - эталонной, стенд подключают к электросети и воздущной сети с давлением около 6 атм. При вращении диска раснределителя происходит попеременное замыкаиие и размьркание контактов реле 5. При включении реле 8 око замыкает цепь электромагнита 7, который притягивает рычаг гтневмокрана распределителя 6, открывая доступ воздуху к рабочим пиевмокаМврам 4. При разрыве цепи рычаг пневмокрана оттягивается пружиной, и доступ воздуха прекращается.

Под давлением воздуха -происходит перемещение установленной в пневмокамере уплотняющей диафрагмы, которая соединена со штоком главного тормозного цилиндра-А Различие в диаметрах диафрагм пневмокамеры и поршня главного тормозного цилиндра позволяет получать давление в гидравлической системе до 75 кг/см ири давлении в воздушной системе около 6 кг/см.

Под действием давления в гидравлической системе перемещаются порщепьки М колесиых цилиндров 2. По достижении аорщеньком крайнего положения изолироваииый стержень 19 контактирует со щтангой 16, что ведет к замыкатаию цеии контрольной лампы на блоке 13. В случае заклинивания поршенька М

сигнальная лампа «е заж1игается. Режим нагрузок регулируется путем установки различных ламелей на диске распределителя.

Предмет и з о б р е т е и и я

Стенд для испытания тормозных жидкостей, состоящий из термостатированного корпуса с испытуемой гидротормозной системой автомобиля и привода, иммитирующего действия водителя. Отличающийся тем, что, с целью отолучения достоверной оценки тормозных жидкостей при сравиении с эталоном, проведения испытаний при различной -продолжительности цикла торможения И .оценки жидкости по числу циклов до момента заклинивания порщеньков в колесных цилиндрах, в термостатироваииом корпусе установлены ггневматический привод, иагрул ающий одиовременио два или несколько комплектов гидротормозов автомобиля, диск со сменным иабором ламелей, изолированные стержни, контактирующие с перемещающимися порщеньками колесных цилиндров гидротормозов.

Похожие патенты SU298844A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 1982
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Двинов Григорий Иосифович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Чихалов Юрий Викторович
SU1038532A1
Устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра 1981
  • Пожидаев Вадим Александрович
  • Братков Анатолий Александрович
  • Манусаджянц Ольга Ильинична
  • Фирсов Афанасий Петрович
SU994936A1
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов 1984
  • Улисов Александр Львович
  • Ершов Николай Федорович
  • Перельман Эрнест Михайлович
SU1219942A1
СТЕНД для ИСПЫТАНИЯ НАСОСА 1972
  • М. И. Баран
SU424992A1
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ 2013
  • Аквильянова Ирма Николаевна
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Бачурихин Александр Васильевич
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2526927C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2

Иллюстрации к изобретению SU 298 844 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Формула изобретения SU 298 844 A1

SU 298 844 A1

Даты

1971-01-01Публикация