1219942
манометров 13 и 14, а долговеч- ся реле времени 22 и 23, которые ность - по счетчику циклов 17. Авто- позволяют расширить диапазон нагру- матический режим работы обеспечивает- зрк по времени. 1 ил.
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательном оборудовании для проверки вакуумных и гидровакуумных усилителей, применяемых в тормозных системах автомобилей, исследования их работы в различных режимах.
Целью изобретения является обеспечение автоматического режима работы и р асширение диапазона нагру- зок по времени и диапазона испыту- емых параметров.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд для испытания вакуу 1ных и гидровакуумных усилителей тормозов питается от центральной пневмома- гистрали и содержит фш1ьтр-отстоЙ7 ник 1, регуляторы 2 и 3 давления, запорно-регулирующую аппаратуру в виде распределителя 4 давления с золотником 5 и пневмоцилиндр 6, включающий две камеры: нагрузочную 7 и разгрузочную 8. Шток 9 пневмо- цилиндра 6 соединен с толкателем ис пытуемого объекта 10. Стенд снабжен измерительной аппаратзФой в виде манометров 11-14, вакуумметров 15 и 16, регистрирующей аппаратурой - счетчиком 17 циклов. Магистрали стенда содержат краны 18-21. Кроме того, стенд снабжен двумя реле 22 и 23 времени, взаимодействующими с распределителем 4 давления, связанным с испытуемым объектом 10 через регулятор 3 давления, дроссель 24 и нагрузочную камеру 7.. Вакуумная полость испытуемого объекта 10 соединена с вакуумным насосом 25, работающим от электродвигателя 26. Шток 9 снабжен датчиком 27 усилия. i х
-Стенд предназначен для испытания вакуумных и гидровакуумных усилите- лей тормозов по нескольким параметрам: определяется герметичность усилителя, его работоспособность, надежность и долговечность.
Стенд работает следующим образом.
Стенд включается в центральную пневмомагистраль, при этом открывают краны 18 и 19. Воздух поступает чере фильтр-отстойник 1, регулятор 2 давления, манометр 11 к распределителю 4 давления. От распределителя 4 давления, если золотник 5 находится в левом положении, воздух поступает в реле 22 времени, а также через регулятор 3 давления, манометр 12, дроссель 24 - в нагрузочную камеру 7 пневмоцилиндра 6. Усилие от штока 9 пневмоцилиндра 6 передается испытуемому объекту 10, вакуумная камера которого соединена с вакуумным насосом 25.
Реле 22 времени установлено на определенное время срабатывания, по истечении которого реле 22 времени пропускает воздух к левой полости распределителя 4. Золотник 5 распределителя 4 перемещается в правое положение, сообщая нагрузочную камеру 7 пневмоцилиндра 6 и реле 22 времени с атмосферой. Одновременно воздух поступает к реле 23 времени и в разгрузочную камеру 8 пневмоцилиндра 6. И результате шток 9 возвращается в исходное положение и снимает нагрузку с толкателя испытуемого объекта. По истечении времени срабатывания реле 23 золотник 5 распределителя 4 перемещается в левое положение, соединяя разгрузочную камеру 8 и реле 23 времени с атмосферой, а нагрузочную камеру 7 - с воздушной магистралью, и цикл повторяется.
Чтобы определить герметичность испытуемого объекта 10, нужно открыть кран 20, закрыть кран 21 и по вакуумметру 15 определить наличи вакуума в испытуемом объекте 10. Ра ботоспособность испыт уемого объекту определяется по показаниям манометров 13 и 14.
Долговечность также определяется по счетчику 17 циклов. На счетчике регистрируется максимальное количество циклов вьгработки испытуемого объекта 10, при котором усилитель выходит из строя.
Автоматический режим работы обеспечивается двумя реле 22 и 23 времени, которые позволяют расширять диапазон нагрузок по времени.
Плавность нарастания нагрузки осуществляется дросселем 24.
Зависимость давления жидкости в камерах главного тормозного цилинд- ра от усилия на входе вакуумного усилителя определяется датчиком 27 усилия, установленным на штоке 9 пневмоцклиндра, а давление жидкости в камерах главного цилиндра опре- деляется по манометрам 13 и 14.
Формула изобретени
Стенд дли испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов, ;содержащий источник регулируемого
Редактор Т.Кугрышева
Составитель Ю.Гуляев
Техред И.Верес Корректор С.Черни
Заказ 1316/51 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
давления сжатого воздуха, связанные с ним магистрали, оборудованные за- порно-регулирующей и измерительной аппаратурой, вакуумную магистраль, соединяемую с вакуумной полостью испытуемого объекта, при этом за- порно-регулирующая аппаратура включает в себя пневматический распределитель, связывающий источник сжатого воздуха с нагрузочной и разгрузочной камерами пневмоцилиндра, связываемого своим штоком с входным элементом испытуемого объекта, о т- л.и чающийся тем, что, с це лью расширения диапазона оцениваемых параметров и диапазона нагрузок по времени и обеспечения автоматического режима работы, он снабжен двумя пневматическими реле времени, управляю1цими распределителем, а сам распределитель связан, с нагрузочной камерой пневмоцилиндра через регулятор давления и дроссель, при этом в одной из магистралей сжатого воздуха, связывающих распределитель и пневмоцилиндр, установлен счетчик нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1981 |
|
SU1056139A1 |
Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем | 1986 |
|
SU1370484A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХКИЧЕСЙАг' | 1971 |
|
SU299655A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Пневматическая система управления стендами для испытания на герметичность изделий | 1987 |
|
SU1483428A1 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1979 |
|
SU947679A1 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1983 |
|
SU1154575A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ | 2008 |
|
RU2381385C1 |
Стенд для контроля и измерения тор-МОзНыХ пАРАМЕТРОВ АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU821264A1 |
Изобретение может быть использовано в испытательном оборудовании для проверки вакуумных и гидроваку6 г 9 умных усилителей тормозных систем автомобилей. Цель изобретения - расширение диапазона оцениваемых параметров и диапазона нагрузок по времени и обеспечение автоматического режима работы. Стенд содержит фильтр- отстойник 1, регуляторы давления 2 и 3, распределитель давления 4 с золотником 5 и пневмоцилиндр 6, включающий нагрузочную 7 и разгрузочную 8 камеры. Шток 9 пневмоцилиндра 6 соединен с толкателем испытуемого объекта 10. На стенде установлена измерительно-регистрирующая аппаратура. Работоспособность испытуемого объекта определяется по показаниям (Л 1C QD ;о 4; tc
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
кп | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-03-11—Подача