Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения влияния свойств тормозных жидкостей на сроки эксплуатации уплотнительных манжет тормозных цилиндров.
Известно устройство, позволяющее : осуществлять контроль за качеством изготовленных кольцевых манжет. Манжету устанавливают на калибров.ф1ный вал, закрывают крышкой-зажиМЬм ; -Пол уплотнительную губку манжеты подхают воздух под давлением. Момент от51сатия Громки фиксируют манометром .tlj.
Недостатком этого устройства яв- . ляется невысокая точность определения свойств испытуемой тормозной жидкости, поскольку нельзя четко зафиксировать начало отжатия манжеты.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра, со;держащее термостатированный корпус,в котором размещены электропневматйческий привод, узлы колесных тормозных цилиндров, соединенных с указательными приборами и системой подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкоетей и связанных поршнями с механизмами возвратно-поступательного движения, выполненными в. виде подпружиненных промежуточных поршней, и система управления С2 3.
Однако известное устройство не позволяет регистрировать изменение величины хода поршня тормозного цилиндра в любой момент испытания, а следовательно, определять свойства
10 резиновых манжет в ходе испытания, что влияет на определение точности.
Цель изобретения - повышение точности определения динамических давлений манжет на корпус тормозных ци-
15 ЛИНдров.
Поставленная цель достигается тем, что в систему подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей введены гидроцилиндры, соединенные с элек20тропневматическим приводом, снабженным воздушным редуктором низкого давления и соединенным с системой управления, а каждый механизм возвратнопоступательного движения снабжен
25 трансформатором, установленным в корпусе, сердечник которого соединен с соответствуквдим подпружиненным проме; жуточным поршнем..
i. На фиг.1 дана приципиальная схема i предлагаемого устройства, на фиг.2 хормозной цилиндр с механизмами возвратно-поступательного движения. Устройство содержит узлы колесных цилиндров, включающие колесные тормо вые цилиндры 1 и 2, причем каждый из них связан с симметрично расположенными относительно соответствующего тормозного цилиндра 1 и 2 механизмами возвратно-поступательного движения 3 и 4, Колесные тормозные цилинд ры 1 и 2 посредством трубопроводов 5 и 6 соединены с гидроцилиндрами 7 .и с деэмульгаторами 9 и 10. Гидроцилин дры 7 и 8 посредством трубопроводов 11 и 12 соединены через злектропневмоклапан 13 и реле времени 14 с комп рессором 15с Резиновые манжеты 16 и 17 (манжета 17 не показана) через поршни 18 и 19 тормозных цилиндров 1 и 2 соед1- нены с механизмами возвратно-поступательного движения, выполнен нглми в виде промежуточных порш ней 20 и 21 и пружин 22 и 23. Причем в корпусе каждого механизма возвратно-поступательного движения установлены трансформаторы 24 и 25, сердечники которых соединены соответственн со штоками промежуточных поршней 20 и 21. В корпусе трансформаторов 24 и 25 выполнены каналы 26 и 27 и размещены соответственно штуцера 28 и 29, соединенные через блок вентилей 30 и манометр 31 с воздушным редуктором низкого давления 32, На выходе транс форма.торов 24 и 25 подключен указа-тельный прибор 33, шкала которого проградуирована на длину хода поршня тормс зного цилиндра. и 2, в которых установлены штуцера, соединенные посредством трубопроводо в У4 и 35 с жидкостным индикатором 36. Устройство работает следующим об разом. Повышение давления тормозной жидкости. Электрическим импульсом от ре ле времени 14 открывается электропневмоклапан 13 и воздух от компрессора 15 поступает в гидроцилиндры 7 и 8. ЙГспытуемые тормозные жидкости под давлением воздуха поступают в тормозные цилиндры 1 и 2, поршни 18 и 19 которых под давлением тормозных жидкостей перемещаются вместе с промежуточными поршнями 20 и 21 и сердечниками трансформаторов 24 и 25 в крайнее положение. При перемещении сердечников трансформаторов 24 и 25 напряжение тока на их выходах изменя ется и регистрируется указательным прибором (вольтметром 33), шкала которого проградуирована в единицах длины перемещения поршней 18 и 19 тормозных цилиндров 1 и 2. Сброс давления тормозной жидкости Электрическим импульсом от реле времени 14 электропневмоклапан 13 закрывается и воздух, находящийся под давлением в гидроцилиндрах 7 и 8, стравливается в атмосферу. Под действием пружин 22 и 23 тормозная жидкость перетекает в гидроцилиндры 7 и 8, давление жидкости на манжеты 16- и 17 снимается. ПоршНи 1В и 19 и манжеты 16 и 17- возвращаются в исходное положение. Устройство подготовлено к повторному циклу. Под давлением пружин 22 и 23 тормрзная жидкость поступает в гидроцилиндры 7 и 8, где в дезмульгаторах 9 и 10 происходит отделение жидкой фазы от воздуха. Для оценки эластичности кромки манжет 16 и 17 в тормозные цилиндры 1 и 2 через штуцера 2В И29. по каналам 26 и 27 от воздушного редуктора низкого давления 32 подается воздух к у1анжетам 16 и 17. Величина давления отжатия рабочей кромки манжет 16 и 17. определяется манометром 31 в момент проскока воз|духа через слой жидкости в индикаторе 36. На основании показаний манометра 31 строят кривые зависимости между изменениями давления отжатия кромки манжет и количеством импульсов давления тормозной жидкости. На основании показаний указательного прибора 33 определяется..влияние тормозной хшдкости на изменение хода поршней 18 и 19 и манжет 16 и 17. Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить точность определения динамических давлений манжет на корпус тормозных цилиндров за счет сохранения в течение длительного времени герметичности тормозных цилиндров. Формула изобретения Устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра, содержащее термостатированный корпус, в котором размещены электропневматический привод, узлы колесных тормозных цилиндров, соединенных с указательными приборами и системой подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей и связанных поршнями с механизмами возвратно-поступательного движения, выполненными в виде подпружиненных промежуточных поршней, и система управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения динамических давлений манжеэ на корпус тормозных цилиндров, в систецу подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей введены гидроцилиндры, соединенные с электропневматическим приводом, снабженным воздушным редуктором низкого давления и соединенным с системой управления, а каждый механизм возвратно-поступательного движения снабжен трансформатором, установленным в корпусе, сердечник которого соединен с соответствующим подпружиненным промежуточным поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1.Проблемы современной уплотнительной техники. Пер. с англ, под ред. В.Н.Прокофьева и Л.А.Кондакова. М., Мир, 1967, с: 211-212.
2.Авторскве свидетельство СССР 298844, кл. G 01 L 5/28, 08.06.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для испытаний искусственных клапанов сердца | 1988 |
|
SU1577782A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Стенд для испытания механизмов возвратно-поступательного действия | 2021 |
|
RU2791459C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ГРУППОВОГО ПРИВОДА ГИДРОМОТОРОВ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2254431C2 |
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов | 1984 |
|
SU1373309A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2012 |
|
RU2498120C1 |
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение | 1932 |
|
SU44709A1 |
Чх 7
/ i/g.f
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-09-14—Подача