СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН Советский патент 1971 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU298850A1

Р1зобретен ие относится к oблaiCTiи машиностроения, и в частности, к устройствам для Динамических испытаний элемеятое конст1рукций, гла1вньгм О1бразом, траиспортных машин дина-мическим нагружением их путем сброса испытываемой машины с определенной высоты.

Известны стенды для динамических испытаиий транспортных машин, содержаш,ие, по крайней мере, одну опорную плиту с подъемно-сбрасываюш:им устройством поршневого т-ииа.

НедостаткОМ известных стендов я-вляется сложность конструкции ето подъем1но-1сбрасы:ваюш,его устройства, обусловленного главным образом тем, что эффект свободного падения в нем достигается за счет переключения нагнетания рабочей среды из одной лолости цилиндра на другую. Вследствие этого, подъемло-сбрасывающее устройство 1выполнено пневматическим двустороннего действия, требующим помимо высокого класса испытания высокого давления райочей среды, а также дополнительных устройств для получения и поддержания указанного давления рабочей среды.

Целью изобретения является упрошение конструкции стенда. Это достигается тем, что эффект свободного падения испытываемой машипы достигается в нем за счет создания

вакуума в полости управляющего цилиндра, полость которого сливным трубопроводом соединена с полостью подъемно-сбрасывающего цилиндра. Это дает возможность в качестве подъемно-сбрасывающего устройства стенда использовать гидравлический цилиндр одностороннего действия (плунжерный), отличающийся своей простотой и сравнительно удоелетворительтао работающий при низких давлениях рабочей среды. Кроме того, необходимое давление рабочей среды для подъемно-сбрасывающего устройства может быть получено при помощи обычного шестеренчатого насоса малой нроизводительности.

Для исключения динамического воздействия «а опорнЗЮ подвижную плитз стенда при Испытаниях машин шток подъемного цилиндра подпружинен к опорной плите и соединен с испытываемой машиной шарннрно посредством качающегося рычага.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства в исходном для подъема испытываемой положбН1ии; на фиг. 2- то же, в поднятол состоянии испытываемой машины.

Предложенный стенд содержит комплект подъемно-1сб|расывающих гидравлических цилиндров / одностороннего действия, смонтироваииых на опорных плитах 2, заправляющий гидравлический цилиндр 3, насос 4 и систему

трубопрс водо,в, соединяющих подъемный цилиндр через управляющее устройство 5 с источником давления и -сливньгм резервуаром 6.

На 1плунжере 7 гидравлического цил-индра / шарпирно смонтирован качающийся в вертикальной плоскости с одной .степенью свободы рычаг 8, -к Которому .присоединяется кспытываемая машина 9. На фиг. / и 2 показан один из возможных вариантов крапления качающегося рычага непосредственно к оси ведущего моста испытываемой машины через донолнителыную полуось 10. Полости цилиндров / соединены с полостью управляющего гидр о цилиндр а 3 гибким трубопроводом //, внутренний диаметр которых о-беспечивает минимальное сопротивление при резком перемещении жидкости, а также - с насосом f трубопроводами 12 и J3 через управляющее устройство 5. Цилиндр 5 представляет собою цилиндр одностороннего действия нлунжерного типа. Его полость через клапан J4 низкого давления и трубопровод 15 соединена со сливом, а его плунжер 16 - со штоком 17 пневматичеокого цилиндра 18 двустороннего дейстйия, соединенного с иневмомагистралью 19 посредством крана 20 управления. Цилиндр 18 может быть заменен рычажным механизмом, обеспечивающим перемещение плунл ера 16 цилиндра 3 на всю длину его хода.

Виды А и Б .представляют вариант подпружиненного плунжера 7 подъемно-сбрасывающего цилиндра. В этом случае на головке штока монтируется плита 21, ;которая несколькими пружинами 22 растяжения соединяется с опорной плитой 2.

Пружины 22 всегда стремятся удерживать плунжер 7 цилиндра 1 в крайнем нижнем положении.

Перед началом нодъема испытываемой машины (см. фиг. 1) 1плунжеры 7 гидроцилиндров / усилием 22 утоплены в полости соответствующих цилиндров так, что гидроцилиндры 1 с опорными плитами 2 повисают на качающихся рычагах 8 и самоустанавливаются вертикально. Плунжер 16 также утоллен в иолость цилиндра 3, перекрывая входные канальг гибкого трубопровода 11. При нереключении управляющего устройства 5 на подъем испытываемой машины 9 рабочая жидкость от на.ооса 4 через з стройство 5 по трубопроводам 12, 13 и 11 нагнетается в полости цилиндров / до тех пор, нока опорные плиты 2 не достигнут дорожного покрытия, а илита 21 - упоров 23, установленных на штангах 24 с возможностью регулировки их положения по высоте. В этом (положении срабатывает перепускной клапан 25, который пропускает через себя рабочую жидкость до момента сброса испытываемой машины с заданной высоты, определяемой положение.м

упоров 23.;

Для сброса испытываемой машины резким включением в работу цилиндра 18 быстро перемещается плунжер 16 гидроцилиндра 3 в верхнее крайнее ооложепие и соединяются

полости гидроцилиндров / и 3, как изображено на фиг. 2. В .результате резкого перемещения плунжера в верхнее положение в полости ци.тиндра 3 образуется вакуум, который увлекает рабочую жидкость из полости гидроцилиндров / и создает эффект свободного падения испытываемой машины. По достижении плунжерами 7 своих крайиих нижних положений переключением крана 20 управления шток 17 пневмоцилиндра 18 и связанный с

ними плунжер 16 гидроцилиндра 3 перемещаются в крайнее нижнее положение, как это показано на фиг. 1. При этом рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 3 через клапан 14 выте(сняется в резервуар 6.

Процесс снова повторяется.

Предмет изобретения

1.Стенд для динамических испытаний транспортных машин, содержащий, по крайней мере, одну опорную нлиту с подъемносбрасывающим устройством поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, нодъемно-сбрасывающее

устройство выполнено в виде гадравлического плунжерного цилиндра, полость которого соединена со сливом через полость другого уиравляемого плунжерного цилиндра с объемом полости, большим объема подъем-ного цил индра.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения ударного воз.действия на опорную нлиту (В процессе испытания, шток подъемного цилиндра подпружинен к опорной

плите и соединен с испытываемой машиной при помощи качающегося рычага.

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU298850A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДОМКРАТОВ 1971
SU318849A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
RU2211793C1
Устройство для динамических испы-ТАНий ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Струтинский Василий Борисович
SU811095A1
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2011
  • Шошиашвили Михаил Элгуджевич
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Сотников Владимир Владимирович
RU2480635C1
ГИДРОПРИВОД 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2183187C2
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2009
  • Шошиашвили Михаил Элгуджевич
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Сотников Владимир Владимирович
RU2416742C1
Стенд для испытания гидроцилиндров 1980
  • Лившиц Наум Исаакович
  • Осокин Георгий Николаевич
SU937806A1
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей 1986
  • Фертов Николай Геннадьевич
SU1627745A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
RU2205149C1
МАШИНА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЕРВОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ, СЖАТИЕ, ИЗГИБ И МАЛОЦИКЛОВУЮ УСТАЛОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ-СЖАТИИ 2018
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Шахназарян Владик Сергеевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2678935C1

Иллюстрации к изобретению SU 298 850 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 298 850 A1

SU 298 850 A1

Даты

1971-01-01Публикация