1
Изобретение касается испытаний транспортных средств, в частности динамических испытаний большегрузных автопоездов путем сброса испытываемого объекта с определенной высоты.
Известно устройство для динамических испытаний транспортного средства, содержащее горизонтальную опорную плиту с закрепленной на ней направляющей цилиндрической формы, продольная ось этой направляющей перпендикулярна плоскости опорной плиты, силовой цилиндр одностороннего действия, установленный в направляющей, шток которого связан с рычагом, предназначенным для соединения с транспортным средством, замковое устройство, расположенное в направляющей, и систему управления 1.
Недостатком такого устройства является наличие замкового устройства рычажного типа, не позволяющего испытывать большегрузные транспортные средства, так как в механизме замка действуют большие силы, преодолеть которые можно при увеличении длины сбрасывающего рычага, что, в свою очередь, увеличивает размеры как самого устройства, так и стенда испытания.
Цель изобретения
повышение эффективности устройства.
Для этого силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения, а замковое устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, продольная ось которого нерпендикулярна продольной оси направляющей для фиксации положений силового цилиндра относительно последней, при этом корпус гидроцилиндра закреплен на силовом цилиндре, а управляющая полость его связана с полостью силового цилиндра и с
системой управления.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства в исходном положении; на фиг. 2 - то же, испытываемый объект поднят; на фиг. 3 - то же, момент сброса.
Устройство имеет подъемно-сбрасывающий силовой цилиндр 1 одностороннего действия, установленный с возможностью перемещения в направляющих 2. Последние размещены на горизонтальной опорной плите 3. Замковое устройство 4 выполнено в виде гидроцилиидра, например с мембраной, на которой закреплен щток 5, взаимодействующий с направляющими и обеспечивающий фиксацию корпуса подъемно-сбрасывающего цилиндра. Продольная ось штока перпендикулярна продольной оси направляющей.
Замковое устройство закреплено на корпусе цилиндра 1, и управляющая полость устройства 4 через дроссель 6 соединена с полостью силового цилиндра. Кроме того, в устройстве имеется система управления 7, выход которой связан магистралью с управляющей полостью устройства 4. Шток 8 цилиндра 1 через шарнир связан с рычагом 9, на который устанавливают испытываемый объект 10.
Устройство работает следующим образом.
Перед подъемом испытываемого объекта шток 8 цилиндра 1 полностью втянут, а сам цилиндр находится в крайнем верхнем положении (фиг. 1). Давление в полостях цилиндров равно нулю, и шток 5 устройства 4 находится в нейтральном положении. При подъеме объекта 10 включением системы управления 7 масло подается в полости цилиндров. Шток замкового устройства смещается влево, упирается в направляющую 2 и обеспечивает фиксацию корпуса подъемно-сбрасывающего цилиндра. Шток 8 цилиндра 1 выдвигается и поднимает испытываемый объект на заданную высоту (фиг. 2).
Для сброса испытываемого объекта переключением системы управления 7 полости гидроцилиндров сообщаются со сливом, давление в управляющей полости замкового устройства 4 падает, и его шток 5 смещается вправо, освобождая корпус иодъемно-сбрасывающего цилиндра 1. Давление в полости силового цилиндра поддерживается за счет сопротивления течению жидкости через дроссель 6. При падении объекта 10 шток 8 цилиндра 1 опускается, толкая корпус, который свободно смещается в направляющих и не влияет на движение испытываемого объекта (фиг. 3). Это обеспечивает эффект свободного падения.
Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию благодаря применению подвижного подъемно-сбрасывающего силового цилиндра одностороннего действия, фиксируемого при подъеме замковым устройством в виде гидроцилиндра с мембраной и штоком, и маленькие габариты и вес.
Формула изобретения
Устройство для динамических испытаний транспортного средства, содержащее горизонтальную опорную плиту с закрепленной на ней направляющей цилиндрической формы, продольная ось этой направляющей перпендикулярна плоскости опорной плиты, силовой цилиндр одностороннего дейстВИЯ, установленный в направляющей, шток которого связан с рычагом, предназначенным для соединения с транспортным средством, замковое устройство, расположенное в направляющей, и систему управления,
отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения, а замковое устройство выполнено в виде гидроцилиндра со щтоком, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси направляющей для фиксации положений силового цилиндра относительно последней., при этом корпус гидроцилиндра закреплен на силовом цилиндре, а управляющая полость его связана с полостью силового цилиндра и с системой управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании ЛЬ 1282247,
кл. В 7 D, опубл. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1971 |
|
SU298850A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2211793C1 |
Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU1115925A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОЕЗДА ПРОТИВОТАРАННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2532675C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-05-03—Подача