Известны выпрямительные устройства, содержащие сборную шину, находящиеся с ней в однополюсном электрическом и тепловом контакте полупроводниковые элементы и тоКОподводы к ним. Однако в таких устройствах полупроводниковые элементы неразъемно соединены со сборной шиной, например, при помощи пайки или заливки компаундом, поэтому устройство не может быть разобрано без затруднений и повреждений отдельных его элементов.
Цель изобретения - упрощение устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено установленной на опорах двух плеч сборной шнны пружинной деталью, которая через изолирующую деталь и токонодвод прижимает полупроводниковую дисковую ячейку к сборной шине.
Пружинная деталь снабжена выемкой для фиксации изолирующей детали.
Токоподвод выполнен Т-образной формы с нажимной частью и стержнем, проходящим через отверстия в изолирующей и пружинной деталях и выступающим наружу.
Контактная поверхность нажимной части токоподвода может быть выполнена плоской, а прилегающая к ней поверхность полупроводниковой дисковой ячейки - выпуклой.
Опоры плеч сборной шины выполнены выпуклыми, а концы пружинной детали - соответственно вогнутыми.
Изолирующая деталь выполнена в виде тела вращения и снабжена шарообразным нлечом, к которому прилегает пружинная деталь.
Плечи сборной шины и концы пружинной детали снабжены замками.
На фиг. 1 показано нредлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, другой вариант.
Сборная шина }, изготовленная, например, из алюминия, имеет по обеим сторонам два плеча 2 и 3, отходящих от нее под прямым углом так, что образуют в сечении /-образный профиль. В данном случае сборная шина сделана в форме сектора нлоского кольца и изготовлена, например, путем глубокой вытяжки из жести. В плечах 2 и 5 выдавлены опоры 4, на которые опираются концы пружинной детали 5. В середине пружинной детали, изготовленной, например, из пружинной стали, предусмотрено отверстие. через которое выступает конец изолирующей детали 6, расширяющейся в сторону соорнои шины и выполненной в виде тела .вращения с шарообразным плечом /. для того, чтооы создать возможность суставного движения изо лирующей детали по отношению к прул :инной детали, последняя выполнена вогнутой в месте прилегания щароооразного плеча. Радиусы вогнутости и выпуклости в месте соприкосновения обеих деталей приблизительно одинаковы, изолирующая деталь б имеет центральное отверстие, через .которое проходит выступающий наружу стержень 8 токоподвода , снаожеННыи нажимной частью W. дисковая ячейка // зажата ее контактными поверхностями 1 и 1 между седлом М сборной шины и нажимной частью токоподвода. для зажатия дисковой ячейки пружинная деталь сначала .насаживается на стержень токоподвода и поворачивается так, чтооы концы ее нажатием можно было завести под опоры 4. для фиксирования пружинной детали в этом положении опоры .сборной шины сделаны выпуклыми, а конць пружинной детали - соответственно вогнугы йи. иписываемьш пример практического выполнения выпрямительного устройства используется дли закрепления на подшипниковом щите генераторов трехфазного тока, ь этом случае дисковые ячейки вкладываются так, чтооы все аноды их или катоды оыли соединены с шиной. Ьыпрямительное устройство (фиг. 1) представляет собой одну половину трехфазного выпрямительного мостика, в котором сборная шина является положительным или отрицательным полюсом, а стержни 8 токоподводов служат для подключения выводов переменного тока генератора. Из двух таких устройств очень просто составить полный выпрямительный мостик трехфазного тока, причем только дисковые ячейки вкладываются в обе сборные шины различными сторонами, чтобы получить разную полярность, для получения выпрямительного мостика нужно насадить на обе смо.нтированные на подшипниковом щите генератора половины выпрямительного моста общую пластину из изолирующего материала с проходными контактами для шести контактных стержней и соединить эти контакты с соответствующими точками схемы. В этом случае пружинная деталь 5 заскакивает на свое место после ее поворота. Другое более простое соединение пружинной детали 5 со соорнои шиной 1 показано на фиг. 4. Пружинная деталь .вложена в У-образную выемку 15. Размеры выемки, дисковой ячейки, токоподвода и изолируюшей детали подбираются так, что изображенное на фиг. 4 положение достигается только сильным внешним нажимом на пружинную деталь. Необходимое контактное давление можно достигнуть за счет правильно выбранных размеров и пружинящей силы пружинной детали. Когда концы пружинной детали приведены путем внешнего нажима в показанное .на фиг. 4 положение, часть 16 при помощи чеканки приводится в положение, показанное пунктиром. Предмет изобретения 1.Выпрямительное устройство, содержащее сборную шину, находящиеся с ней в однополюсном электрическом и теплово.м контакте полупроводниковые элементы и токоподводы, отличающееся тем, что, с целью упрощения, устройство снабжено установленной на опорах двух плеч сборной шины пружинной деталью, которая через изолирующую деталь и токоподвод прижи.мает полупроводниковую дисковую ячейку к соорнои шине. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружи.нная деталь снаол ена выемкой для фиксации изолирующей детали. . Устройство по п. 1, отличающееся тем, что токоподвод выполнен 1-образной фор.мы с нажимной частью и стержнем, проходящим через отверстия и в изолирующей и пружинной деталях и выступающим наружу. 4. Устройство по Пп. 1-3, отличающееся тем, что прилегающая к полупроводниковой дисковой ячейке поверхность нажимной части токоподвода выполнена выпуклой, а полупроводниковая дисковая ячейка - плоской. 5. Устройство по пп. , отличающееся , что контактная поверхность нажимной части тако.подвода выполнена плоской, а прилегающая к ней поверхность полупроводниковой дисковой ячейки - выпуклой. 6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры плеч сборной шины выполнены выпуклыми, а концы пружинной детали - соответственно вогнутыми. 7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что изолирующая деталь выполнена в виде тела вращения и снабжена шарообразным плечом, к которому прилегает пружинная деталь. 8.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плечи сборной шины и копцы пружинной детали снабжены замками.
1 Ш i 2 A-A tt f f3
.x 2
Фиг 2
Риг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303816A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА | 1971 |
|
SU304771A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА | 1972 |
|
SU357772A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1973 |
|
SU406389A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU305680A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU307586A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ КРЫША КАБИНЫ | 1967 |
|
SU204952A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕГРУЗКИ С КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1972 |
|
SU355827A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
ТЕ...О- ..^'^X'-vii,r:.,v П':^'А | 1967 |
|
SU190819A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация